На днях дискография великой русской группы Tequilajazzz пополнилась первым за девять лет альбомом "НЕБЫЛО" - щедрой (1 час 11 минут) коллекцией песен "Текилы" разных лет, от совсем древней "Бай-Бай-Бай" (на которую когда-то был снят первый клип группы) до совсем новой "Небесной печи", во внушительных "киберакустических" аранжировках. Иногда в них встревают гитарные соло, напоминающие о Стинге (Sting) образца "The Soul Cages", порой - ненавязчивые клавишные или струнные, а где-то и вовсе семпл из "Твин Пикса", и хотя не все это входит в шорт-лист связанных с названием Tequilajazzz ассоциаций, вписать новую главу в свою историю у группы получилось со свойственными ей классом и безапелляционностью.
В ближайшие дни так называемый "тишайший" альбом будет представлен на концертах Tequilajazzz в Москве (Red, 27 апреля), Нижнем Новгороде (Premio, 28 апреля) и Санкт-Петербурге ("Космонавт", 1 мая), в преддверии которых Евгений Федоров рассказал Сергею Степанову о том, чего ждать от переживающей перерождение группы - со дня на день и в скором будущем.
Звуки: Когда мы официально общались в прошлый раз, это происходило в связи с концертами по поводу твоего - и не только - 50-летия. Как вообще группа Tequilajazzz снова стала активной, действующей и выпускающей новый альбом?
ЕФ: Ну как-то так получилось, что пришли новые ребята, и мы с ними репетировали, репетировали и репетировали. В основном ностальгические шоу: юбилейное, еще одно юбилейное, новогоднее - в общем, концерты, которые не предполагали никаких новшеств, что, конечно, мне было довольно скучно. Мне нравится все это играть, но репетировать это спустя 20 лет очень было лень. Но, поскольку люди в группе новые, приходилось разбирать с ними какие-то вещи - и происходило это, как правило, в домашних условиях и с акустической гитарой в руках. И, в общем, оказалось, что в акустике все это звучит совершенно прекрасно, и мы начали развлекаться - там один аккорд поменяешь, здесь другой.
Совершенно случайно мы сыграли сначала один акустический концерт, потом второй и третий, а потом аж два небольших тура с акустической программой, и нам это показалось очень интересным. Бывало так, что песни звучали на двух разных концертах с дистанцией в два дня совершенно иначе - в общем, это была живая затея, постоянно меняющаяся, и в какой-то момент мы поняли, что хотим это сохранить на каком-то носителе. К тому же, я наконец-то - и неожиданно для самого себя - избавился от неприятной черты под названием перфекционизм и понял, что мне часто наплевать на то, что какие-то вещи звучат несовершенно, и что мне гораздо важнее состояние, в котором они были записаны. Если мне было хорошо, то я это оставляю - вне зависимости от того, получилось это технически или не очень.
Можно сказать, что записать этот альбом мы решили по трем причинам. Во-первых, нам нравилось все это играть. Во-вторых, чтобы осталось. Ну и, в-третьих, чтобы освободить буферную память и заняться, наконец, чем-то уже совершенно новым. Потому что в некотором смысле эти песни были доведены до логического конца именно на этом альбоме: когда-то на них не хватило сил, времени, иногда даже инструментария, а здесь мы ни в чем себя не ограничивали и не пытались быть обычной рок-группой: где надо, уходили в фолк или в электронную какую-то историю. Какие-то песни получилось довести до кристальности, когда задача автора не то что видна - оголена полностью: ничего не жужжит, ничего не грохочет, но есть лирический посыл, есть мелодия, гармония и негромкое звучание. Эту пластинку мы выпускаем, чтобы расстаться с прошлым - не смеясь, а развлекаясь.
Звуки: То есть это завершение некоего цикла?
ЕФ: Могу сказать и так, а могу и по-другому. Но скажу честно: мы просто развлекались. По-моему, это самая классная мотивация, которая только может быть, потому что она приводит нас к - хотя мне и не хочется говорить этих замшелых слов - истинной сути рок-музыки, когда люди делают ее не ради идей или денег, а просто развлекаясь.
Звуки: И задачи выпустить альбом, чтобы что-то выпустить, тоже не было?
ЕФ: Нет. К тому же, мы предполагаем, что многие будут разочарованы услышать там старые песни - хотя они и выглядят совершенно иначе почти все, за парой исключений. В этом смысле мы затеяли довольно рискованное предприятие - есть угроза быть обвиненным в том, что эксплуатируешь старый материал. Но люди, которые в теме и следят за тем, что с группой происходит, давно знают, что у нас есть такая программа, а нам правда нужно было прижиться, притереться друг к другу в бою, и работа над старым материалом для этого подошла прекрасно.
Звуки: Как изменилась динамика в группе после того, как ее нынешний состав сформировался окончательно?
ЕФ: Мы очень дружим и всегда радостно встречаемся - даже просто чайку попить. Неохота играть - разошлись. Это, по-моему, показатель какой-то нормальной динамики, потому что совместное ничегонеделание порой говорит о климате гораздо больше, чем работа: иногда можно просто повалять дурака вместе, полежать на диване и послушать новинки из плейера. Все у нас очень спокойно, по-семейному - и, помимо перфекционизма, я избавился еще и от ощущения, что все время нужно куда-то бежать, чтобы что-то сделать. Мы пришли к какой-то дзенской, спокойной и неторопливой истории, и чувствуем себя в ней прекрасно.
Звуки: То, что в группе теперь играют люди из разных поколений, на что-то, по-твоему, влияет?
ЕФ: И да, и нет. Я сейчас об этом задумался в первый раз. Есть какие-то вещи, которые ребята не слышали в силу возраста - какие-то жемчужины конца 1970-х - начала 1980-х, на которых я вырос. Другое дело, что, когда они мне предлагают что-то послушать, я в курсе всего. (Смеется) А вообще конечно - люди росли на других вещах, и у них в пальцах заложено то, что для меня вообще не характерно.
Звуки: Расскажи о единственной новой песне, вошедшей в альбом.
ЕФ: Я бы не называл это песней. Это одна из тех виньеток, которые появлялись у нас на альбомах и раньше - скажем, песня "Последняя" или песня "Пароль", предисловие либо послесловие. "Небесная печь" была написана специально для пластинки - я понял, что ее нужно чем-то закрыть. Отдельно как песня она вряд ли могла бы существовать, а вот как часть альбома - вполне. Это такая акустическая зарисовка по мотивам того, что мы тут наваяли. Резюме.
Звуки: А вообще отбор песен - каким он был? Тут есть пара би-сайдов и "Бай-Бай-Бай", но в основном это все материал трех последних альбомов Tequilajazzz. Это как-то связано с историей развития группы, с твоим желанием доработать именно эти вещи?
ЕФ: Дело в том, что они сложнее - и гармонически, и по своей структуре, - поэтому с ними интереснее было заниматься в акустическом формате. Но мы, например, и песню "Педро" играем в акустике, а песня "Авиация и артиллерия" у нас звучит в свинге. Всего песен было вдвое больше, так что тут очень жесткий отбор. Есть какие-то вещи, которые мы с первых альбомов пытались сделать, но это выглядит как пародия. Есть вещи, которые должны оставаться такими, какими они были написаны. А вот на последних трех пластинках больше песен, которые можно рассматривать с разных точек зрения, в которых больше музыкальной мысли заложено.
Звуки: Альбому "Целлулоид" в этом году 20 лет.
ЕФ: Да, с самого начала года промоутеры начали нас спрашивать: ну что, будете праздновать? Будем, будем, будем - отстаньте. Так что мы решили совместить приятное с полезным и будем играть "Целлулоид" - по крайней мере, на фестивалях "Стереолето" в Петербурге и "Боль" в Москве. И еще, наверное, на нескольких концертах.
Звуки: Что означает фраза "громкая презентация тишайшего альбома"? Какая группа Tequilajazzz будет играть на презентации этого альбома?
ЕФ: Tequilajazzz будущего. Мы не будем играть акустическую программу в чистом виде. Вместо этого мы будем акустические номера - которые есть на альбоме и которых там нет - плавненько интегрировать в большую громкую программу. Таким образом, мы расширяем наш динамический и инструментальный диапазон и объединяем две программы в одну - благо каждая из них может существовать по отдельности, но они так выглядят сейчас, что могут совершенно нормально сосуществовать друг с другом. Для мировой музыки ничего странного в этом нет - достаточно вспомнить группу Radiohead, например.
Звуки: На "НЕБЫЛО" вы расстаетесь с прошлым, а как насчет Tequilajazzz обозримого будущего? Есть ли в нем планы записать альбом, состоящий из новых песен?
ЕФ: Есть, конечно. И материал уже есть. Я хочу записать такую пластинку, как будто после "Вируса" не было "Целлулоида" и других альбомов. Это будет жесткая пластинка.
Билеты на грядущие концерты Tequilajazzz и другие подробности - по адресу http://www.tequilajazzz.band.
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...
Дата образования:
4 сентября 1993
Подробности из жизни:
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)