Для каждого артиста, который пытается зарабатывать на своей музыке, ответ на вопрос "можно ли выжить на роялти от цифровой дистрибуции" однозначен: нельзя. Каждый цифровой хостинг рано или поздно сталкивается с обвинениями в жадности со стороны артистов и лейблов. Однако один из руководителей YouTube заявляет, что видеосервис вплотную подошел к черте, которая позволяет артистам получать серьезные отчисления за свои просмотры.
Лайор Коэн (Lyor Cohen), глава сервиса YouTube Music, написал в минувший четверг пост о том, почему, по его мнению, цифровой гигант "заслуживает второго шанса".
Коэн всегда считал себя горячим фанатом музыки и музыкантов. По его мнению, YouTube слишком поздно вышел на рынок подписок, что позволило Spotify, Pandora и Apple Music стать лидерами рынка и забрать всю аудиторию. Он также считает, что реклама в видеороликах не убивает желания их просматривать, но, напротив, дает зрителю бесплатный контент и приносит деньги музыкантам - а значит, и пользу. Как утвержлает руководитель сервиса, YouTube принес музыкальной индустрии 1 триллиона долларов за минувший год.
В настоящий момент YouTube платит музыкантам меньше, чем Spotify или Pandora - но Коэн считает, что $3 за каждую 1 тысячу просмотров - это "ок". Более того, он считает, что выбранная видеохостингом тактика в долгосрочной перспективе более выгодна артистам, так как от подписок отказывааются, а от условно бесплатного сервиса - нет.
Коэн, до назначения на должность работавший в качестве директора Run DMC, с момента своего назначения 8 месяцев назад запомнился, в основном, тем, что создал Google Doodle в честь 44 дня Рождения жанра hip-hop. В компании его видят как человека, который способен "навести мосты" между интернет-гигантом и музыкальной индустрией, которая уже давно судится с Google за повышение отчислений.
1926 – Родился продюсер The Beatles - легендарный Джордж Мартин »»
George MARTIN (1926)
John JENKINS (1931)
Van Dyke PARKS (1941)
Stephen STILLS (1945)
John Paul JONES (1946)
James CARTER (1969)