Субботний день Glastonbury Festivals начался с легкого, но очень продолжительного дождя. Было такое ощущение, что капли просто повисли в воздухе. Ближе к обеду тучи разошлись, стало тепло и сыро. Дождь прибил к земле пыль, поднятую тысячами ног гласто-фанов, при этом не наделав особой грязи. Возле главных сцен все еще можно лицезреть траву.
Среди молодых и малоизвестных групп нас порадовали The Amazons, рубившие рок на John Peel Stage. Настоящий, классический, скорее даже более по-американски звучащий гаражный рок. Звучат они тяжело и громко, играют с надрывом, глаза горят. У этой группы даже вокалист чем-то внешне походит на Дэйва Мастейна! Главное, весь этот заряд не растерять со временем. В целом - большие молодцы.
Kaiser Chiefs выступили на Other stage в атмосфере всеобщей любви и на фоне смешного задника с детскими рисунками (изначально группа предложила нарисовать задник фанатам, и в итоге выбрала коллаж из детских рисунков). Для группы по признанию фронтмена Рикки Уилсона (Ricky Wilson), этот Гластонбери - уже шестой по счету, поэтому парни чувствуют себя как дома. Завести публику, по ходу исполения - протереть собственной майкой работаюшую камеру (сыро же на улице - непорядок) - это все про Рики! Кайзеры прошлись по основным хитам, а они у них очень заводные. Не обошлось без традиционных кричалок (здесь надо отдать должное мастерству Рики-дирижера). И, видимо, зарождается еще одна традиция - теперь Рики каждый раз обьявлеяет кого-нибудь из Галлахеров, - - а так выходит, что Kaiser Chiefs часто выступает перед знаменитыми братьями из Манчестера. На Sziget в прошлом году звали Снегурочку, то есть Ноэля, сегодня под руководством мистера Уилсона позвали Лиама и даже хором исполнили Maybe I Really Wanna Know - и далее по тексту. Последний не заставил себя долго ждать: сет младшего Галлахера был заявлен сразу за Kaiser Chiefs.
Реюниона, которого в душе ждет каждый фанат Oasis, вновь не случилось. Но композиций из репертуара Oasis в сольных программах обоих братьев прибавилось. Начали бодро - с Rock-N-Roll Star, продолжили Morning Glory. После чего началась часовая сольная программа Ноэля (причем, прозвучало много совсем нового материала), и даже при всей своей безграничной любви к обоим братьям, стоит признать, что прозвучало все это довольно слабо. Нет, не плохо, но все это не уровень и не энергия Oasis! А именно этого ждут от Галлахеров.
Кажется, что и Лиам где-то растерял всю свою былую уверенность, хотя для поддержки обзавелся тремя афро-американскими бэк-вокалистками (неожиданно как-то, правда?). Аудитория все это прослушала тихо. И вновь звучит Oasis - "Slide Away" - и... И вновь публика подпевает, не жалея сил.
Среде звездных гостей, помимо тусующегося на Пирамиде политика Джереми Корбина и оставшегося ночевать на Гласто Джонни Деппа, был замечен Дэвид Бэкхем. Без супргуги. Кстати о последней как-то нелицеприятно отозвался один из братьев, заявив, что Вики - из разряда тех, кто даде не может одновременно жевать жвачку и ровно передвигаться. Галлахеры - такие Галлахеры.
Закончил Лиэм композицией Don't Look Back In Anger, исполнив песню без музыкального сопровождения вместе с публикой и посвятив ее всем жертвам терактов в Лондоне и родном для музыканта Манчестере.
И о да, свершилось! Дэйв Грол (Dave Grohl) и Foo Fighters все-таки добрались до Гластонбери. Группа была заявлена в качестве хэдлайнера еще в 2015 году, но солист сломал ногу и выбыл из строя почти на год. Выступление пришлось пропустить, а Майкл Ивис в срочном порядке нашел замену - Florence+The Machine.
Конечно, по примеру Эксла Роуза (Alex Rose), можно было бы и Дэйва выкатить на сцену в кресле, но это был бы совсем не тот Foo Fighters. Хотя уже через пару месяцев группа дада целое турне, в ходе которого фронтмен сидел на железном троне.
Свой сет Дейв начал с шуток- посетовал на то, что пришлось опоздать. На пару лет. Из-за пробок. Рассказал о том, как переживал и искренне завидовал Florence, сидя дома со сломанной ногой и следя за всем на планшете. "на ее месте должен был быть я!". И сыграл для разгона Times Like These, передав таким образом привет Флоренс, которая исполнила эту песню в 2015-м.
Но в сторону сентиментальные ноты. Foo Fighters по праву считаются одной из лучших концертных групп. И это чистая правда. Можно не любить и не слушать их в обычной жизни, но избежать хорового песнопения и танцев при живом исполнении - не получится. Музыканты показали отличное и качественное шоу, опять-таки, в брльшей степени из всем известных хитов: начали с жестких риффов All My Life и Learn to Fly, предварили прочувстствованной речью Walk и выдали фейерверк на Everlong. И было видно, что в этот самый момент все абсолютно счастливы - как публика, так и сами музыканты. В общем, "химия случилась".
Кстати, этим вечером Дэйв обещал петь до тех пор, пока его не выгонят со сцены, и пел до полуночи.
На Other stage в качестве хэдлайнеров выступили Alt-J. Для музыкантов этот Гласто стал третьим. А ещё в 2013 году группа выступала на этой же сцене как одна из коианд, подающих очень большие надежды.
Кстати, совсем недавно парни выпустили третью пластинку, некоторые композиции прозвучали и этим вечером. Но в целом решили не рисковать и ограничились хитами сопороводив свой сет впечатляющим световым шоу. Удивительное свойство Alt-J - даже на самых больших площадках пребывать в буддийском спокойствии и добиваться того же от аудитории. Причем, аудитории впечатляющей своими размерами. Это волшебно. И дико контрасто после Foo Fighters.
Закрыли John Peel Stage французские инди-рокеры < b>The Poenix c потрясающим по энергетике сетом (вот, несмотря на всю свою попсовость - по энергетике живых концертов парням нет равных).
Отличное шоу показала Solange, которую на Гласто очень любят - ее мягкий, обволакивающий соул и r'n'b, совершенно лишенный свойственного для данного направления последних лет десяти дешевого гламурного налета, плыл над полем в лучах заката. Только музыка и прекрасный голос Solange - и ощущение полноты жизни.
Сегодня последний фестивальный день. Погода отличная. На поляне все еще не вытоптана трава - и это прекрасно. Сегодня ждем London Grammar - и ещё одна попытка послушать Metronomy.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)