Однажды мать Мишель, балерина Кировского театра, сказала, что у нее было видение, как ее дочь играет на гитаре и поет в прокуренном клубе, на что Мишель справедливо возразила, что это полная ерунда. Музыка на тот момент Мишель совершенно не интересовала – она собиралась стать режиссером. Однако однажды, сидя дома в Торонто, она записала альбом "Party Girl". Альбом, выпущенный под псевдонимом Chinawoman, неожиданно получил множество положительных отзывов, Мишель – статус романтичной инди-певицы, а любители интонаций Леонарда Коэна, Шарля Азнавура и ранней Аллы Пугачевой – нового представителя интимного и неторопливого поп-рока. Холодной весной 2017 года Мишель Гуревич aka Chinawoman вновь привезет в Россию теплые воспоминания, альбом "New Decadence" и хит "Russian Ballerina". В преддверии московского концерта мы беседуем с ней о смелых творческих экспериментах, темных песнях и начале новой эры творчества - под собственным именем.
Звуки: Мишель, как вы решились на то, чтобы начать музыкальный проект в одиночку, не имея при этом музыкального образования?
Мишель Гуревич: Это не задумывалось как серьезный проект. Все началось с бренчания на гитаре, которое переросло в экспериментирование со звуковыми программами, и дальше – в попытку сочинить хотя бы одну песню. А потом несколько друзей послушали и сказали, что у меня получилось хорошо, поэтому я попыталась написать еще одну песню. На самом деле, я поддерживаю идею, что каждый может заниматься творчеством без особой подготовки – вы запросто можете обнаружить у себя некоторые врожденные способности к одному из творческих занятий. Состояние неофита уникально и неповторимо, - это время, когда ваша перспектива еще до конца не оформлена и вам нечего терять.
Звуки: Некоторые люди считают, что незнание нотной грамоты или музыкальной теории ограничивает автора. Другие говорят, что чем меньше знаешь – тем лучше. Какой подход вы считаете правильным?
Мишель: Я соглашусь с обоими вариантами, хотя сама до сих пор не имею специального музыкального образования. Да, это правда, что я ограничена в возможностях, но в то же время мне встречаются люди, которые, имея глубокие познания в области музыки, оказываются в ловушке, потому что знают чересчур много. Они могут подражать кому-то, но создавать что-либо новое им трудно, либо они знают слишком много вариантов и не могут решить, какой из них выбрать.
Нет одного верного пути через лес, - думаю, не следует искусственно принуждать себя к чему-либо – если вам интересна музыкальная теория, значит, изучайте ее, а если вы в бурном восторге от сэмплирования и комбинирования индустриальных шумов, тогда занимайтесь этим.
Звуки: Как вы пришли к тому, чтобы сделать музыку своей профессией?
Мишель: Представьте себе, что общаетесь с хорошим дизайнером или художником. Ему будет достаточно взглянуть на стену, чтобы точно сказать, какой оттенок голубого лучше всего здесь будет смотреться. Такие люди не нуждаются в долгих раздумьях и просто интуитивно знают ответ. Например, когда я пыталась стать режиссером, то всегда думала. Слишком много думала. Но когда я открыла для себя музыку, уже не нужно было принимать никаких трудных решений – я просто сразу знала, как то или иное должно звучать. И когда я почувствовала эту разницу, то поняла, что в большей степени у меня были естественные способности именно в написании песен, чем в какой-либо другой области.
Звуки: Раскройте тайну, кому вы звоните на обложке нового альбома?
Мишель: Я заказываю доставку суши на дом.
Звуки: Для нового альбома "New Decadance" вы сочинили, сыграли и спродюсировали все песни, но выступать предпочитаете с группой. Существует ли вероятность, что вскоре мы увидим вас совсем одну на сцене?
Мишель: Я искренне восхищаюсь Лори Андерсон (Laurie Anderson), которая делает отличное шоу в форме моноспектакля. Она - фантастическая рассказчица и всегда сопровождает песни видеорядом и остроумными историями. Сейчас мои музыканты добавляют в мое шоу нечто интересное, - как в музыкальном, так и в визуальном плане,- а также живые импровизационные элементы, которые вы не найдете на студийных альбомах.
И все-таки, я неоднократно задумывалась над тем, чтобы выступать одной, поэтому в скором времени, вероятно, попробую организовать сольный тур.
Звуки: Вы уже выступали в московском клубе "16 Тонн", и сейчас посетите его во второй раз. Вам нравится это место, или просто стихийно случилось снова в нем играть?
Мишель: Мне действительно нравится «16 Тонн». Это место, где ощущается интимность, несмотря на внушительную вместимость клуба, в который может прийти более 500 гостей. Там хороший менеджмент. Каждый раз, когда я там играю, остается приятное впечатление. И мне нравится их ритуал – ставить актуальную песню "16 Tons" до начала шоу.
Звуки: Какую музыку слушаете сейчас?
Мишель: RY X, Lena Platonos, Connan Mockasin, Sean Nicholas Savage, Lisa Bregneager, Saada Bonaire.
Звуки: Вы выросли в балетной школе вашей матери и пытались заниматься танцами на профессиональном уровне, но считаете, что "были слишком медлительны". А сейчас танцуете?
Мишель: Когда мне было 1 и 2 года, я танцевала у дома и мама думала, что я гений, но в 6 лет она отправила меня в класс балета и поняла, что все безнадежно. Тем не менее, я продолжаю много танцевать – джаз-модерн, латина и бальные танцы. От случая к случаю посещаю занятия по танцам, и в ближайшее время буду делать это чаще. Танцы доставляют огромное удовольствие, улучшают осанку и добавляют вам 15 процентов сексуальности.
Звуки: Песня "Party Girl" родилась после того, как вы услышали рассказ "о женщине, которая в 40 лет попробовала наркотики и стала тусовщицей". Как вы думаете, почему эта песня настолько популярна, что даже была использована в одноименном фильме?
Мишель: Думаю, что эта песня одновременно и умная, и глупая, поэтому апеллирует к широкой аудитории – ее можно воспринимать поверхностно, но в то же время, она звучит привлекательно для думающих людей. Да, "Party Girl" была использована во французском фильме, которому дала название, и который впоследствии имел успех в Каннах. Это особенный и аутентичный фильм, который я настоятельно рекомендую к просмотру.
Звуки: Первая песня "Lovers are Strangers" на дебютном альбоме была довольно темной и циничной. Кажется, что и сейчас вы продолжаете писать в той же стилистике – вокруг тьма, но внутри, тем не менее, есть свет.
Мишель: В течение последних нескольких альбомов я экспериментировала с разными уровнями соотношения тьмы и света. В частности, обнаружив, что именно баланс между ними дает наилучший результат. Когда темно-темно, кажется, что не хватает части правды, наша жизнь сложна - и появляется чувство изнуренности. Но когда берешь темный объект, добавляешь немного юмора или сопоставляешь его с чем-то светлым или оптимистичным, создается двусмысленность, которая больше всего напоминает правду.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)