Если вы следите за творчеством Tequilajazzz, от вас не ускользнули регулярные упоминания о том, что в последнее время рядом с названием группы на афишах начало появляться слово "акустика" (или вообще "квартирник"). Предстоящий московский концерт продолжает эту новую традицию: знатные альтернативщики отыграют акустический сет под названием "Тишина и Волшебство".
Акустика для "Tequilajazzz" - явление совершенно нетипичное, ведь их звучанию присущи агрессия и напористость, что особенно хорошо ощущается в ранних работах команды. Их музыка источает мощную энергию, и в то же время от нее веет космическим холодом. Такое противоречивое сочетание компонентов всегда считалось визитной карточкой группы. В основе фирменного саунда "Tequilajazzz" - мощные басовые партии, довольно жестко и в то же время чисто звучащие гитары и знаменитые "пустые" ударные. Доминанты в звучании – бас и ударные, задающие канву каждой из композиций, в то время как гитарные партии выступают, скорее, в качестве фона, что совсем не типично для традиционной альтернативной команды. Интерпретировать в мягкую акустику такой сложный и чисто электрический коктейль без "потери лица" практически невозможно. Однако звучание известных "джазззовых" блокбастеров в новом прочтении, удивительно последовательно сохраняет характер и дух группы, четко дистанцируясь от других проектов Евгения Фёдорова. Звуки расспросили лидера трех коллективов о том, как изменилась его жизнь с возвращением в нее "Текилы" и жизнь "Текилы" - с появлением в ней акустики.
Звуки: Женя, вы до последнего удерживали бастион “самой электрической команды”, не экспериментируя с акустикой. Что послужило причиной ее создания?
Евгений Фёдоров: Мы готовились к большому юбилейному электрическому концерту и, фактически, разбирали все свои вещи заново, поскольку в группе есть легкая коррекция состава – гитаристы оба другие. Мы с большим интересом занимались подготовительной работой и разбором полетов, поскольку пришли новые люди и у них на нашу музыку новые взгляды, так что мы адаптировали старые песни к новым индивидуальностям. Готовили юбилейные концерты, на которых хотели играть старый репертуар. Время для новых песен еще не пришло, это ностальгические концерты – мы в этом отдавали себе отчет, когда их готовили. Вся подготовка происходила на акустических гитарах дома. И мы обнаружили, что в акустике это звучит очень интересно.
Я всегда, с самого начала, еще с альтернативных времен, отнекивался от приставок “альтернативный”, заявляя, что мы играем поп-музыку. Это и есть поп-музыка, но сыгранная немножко другим языком, что и вскрылось при попытках играть это на гитарах и фортепиано. Там вполне симпатичные гармонии и логичное устройство – песни раскрылись с совершенно другой своей стороны. Нам было это интересно - и мы взяли на себя смелость решить за аудиторию, что ей тоже будет интересно.
Звуки: Судя по тому, что вы уже сыграли несколько успешных концертов, аудитория этот ход оценила.
Евгений: Летом подвернулась возможность сыграть несколько спонтанных концертов в пространствах, предназначенных для акустики. Посыпались предложения: ”можете сыграть в 2 колонки?”. Мы заинтересовались в этом акустическом звучании. Раньше я все эти попытки играть акустику отвергал, как отвергаю бесконечные попытки играть с симфоническим оркестром. На тот момент все акустические концерты “электрических” групп мне очень не нравились, потому что это превращалось в сплошного Cкляра. Но в нашем варианте мы обнаружили гигантский скрытый потенциал этих песен: это не акустика, это такая “киберакустика” – заимствую этот термин у группы Психея. Они используют компьютер, а мы используем довольно много электронных инструментов. У нас электроника звучит в записях еще с альбома “Целлулоид”, но на концертах это никогда не было заметно, мы выглядели и звучали как эталонная альтернативная группа. Мы пока сыграли три концерта в акустическом формате, они разные, и мы сразу объявили это модным термином “открытая репетиция”. Я попытался передать эту репетиционную радость, когда на глазах рождаются какие-то новые краски и я играю без фузза и пальцами – все эти новые краски рождают абсолютно спонтанные музыкальные движения, мы не хотим это затаскивать и шлифовать, как раньше это делал с электрической программой.
Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от такого качества, как перфекционизм!
Звуки: Прости, но именно перфекционизм всегда был отличительной чертой “Текилы” – очень суровые, грубые, но до блеска отшлифованные записи, четкие партии, качественные песни. Чем плох перфекционизм?
Евгений: Мы уверены в качестве, но не доводим картинку до перфекции, оставляя место для импровизации. Это оправдывает корневую составляющую “Jazzz” в нашем названии. Перед началом игры нам достаточно договориться: здесь может быть 8, 16, 32 такта, соль мажор, темп 60 – и все, понеслась. Мы специально оставляем некоторые непрописанные, неподготовленные куски, чтобы дать себе радость чего-то нового.
Звуки: Это новое звучание повлекло за собой какие-то существенные изменения в жизни группы?
Евгений: Акустика в данном случае не означает упрощения. Раньше мы заполняли все купе инструментами, но сейчас всякого барахла, которое мы возим с собой на гастроли, в 2 раза больше. Мы возим гору синтезаторов, укулеле и так далее. Это не тот случай, когда певец приходит в бар и поет под гитару. Новое звучание – не то чтобы более доходчиво, а оставляет слушателю возможность более спокойно уследить за движением музыкальной мысли. Потому что в тех местах, где я хотел, раньше гармоническая последовательность не была слышна за жужжанием гитар и грохотом барабанов, а сейчас это показано четко и очень красиво.
Звуки: А как ты умудряешься рулить тремя разными проектами и подбирать под них репертуар? Тебе не сложно раскидывать приоритеты в своей голове?
Евгений: Раскидывать совершенно не сложно, это три разных спектакля – я никогда не устаю это сравнивать с театром, приводя в пример любого режиссера, который сегодня играет Шекспира, а завтра - Вампилова. Это умещается в портфолио любого режиссера, и это разные вещи по жанру и по накалу работы.
Звуки: Тебе приходится распределять песни по разным программам?
Евгений: Не приходится, потому что это совершенно разное – песни рождаются всегда непосредственно во время репетиции, это джем, который обрастает какими-то подробностями или теряет их, заполняется мыслью и становится песней. Это индивидуальные вещи, они по-разному сыграны и с разным настроением. Сейчас это возможно наблюдать живьем, потому что когда появился Zorge, все сравнивали новый проект с “Текилой”, и всегда не в пользу Zorge, потому что сравнивали они, по сути, со своими воспоминаниями юности и своими впечатлениями от этой музыки. Сейчас у всех есть возможность услышать все три группы, и все соглашаются, что это разные группы, играющие разные вещи. Для Optimystica Orchestra я пишу песни дома, под гитару.
Звуки: То есть именно Optimystica – твой сольный проект? А как выглядит работа в остальных группах?
Евгений: Как ты знаешь, Tequilajazzz сейчас играет в обновленном составе, у нас сразу два новых гитариста – один из которых играет в Мои ракеты вверх, это Костя Чалых, мы дружили многие годы, еще с конца 90-х годов. И Роман Шатохин из Cat’s park. Все программы пишутся и планируются совместно с Дусером, как и много лет до этого.
Звуки: Вы планируете записать в новом составе акустический альбом?
Евгений : Мы будем записывать эту программу, но не целиком, потому что она длинноватая, поэтому в очередной раз встанем перед трудностью выбора.
Звуки: Как будут распространяться эти альбомы? Дистрибуция физических носителей, видимо, совсем не имеет смысла?
Евгений: Мы печатаем диски и продаем их как сувениры на концертах, для Optimystica Orchestra печатаем винил и продаем на концертах. И это более успешно, чем наши цифровые продажи через iTunes. Это и понятно: все равно большая часть треков уходит в ВК.
Звуки: То есть остается только играть живьем?
Евгений: Мы это делаем с удовольствием.
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...
Дата образования:
4 сентября 1993
Подробности из жизни:
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)