Каких только неожиданностей не случается в музыкальном мире... Разве
могла я себе представить 7 лет назад, работая на съемках фестиваля "Учитесь
плавать" в Горбушке, что двух участников того "экстремального" мероприятия -
Zdob Si Zdub и I.F.K. - я встречу на концерте, посвященном Дню
холдинга "Совершенно секретно", и в промежутке между их выступлениями будут
петь не Наив или, скажем, Ва-Банкъ, а группа Лицей, - не
говоря уж о выступивших ранее Стрелках, Вирусе, Жасмин и т.п...
Несколько обескураженная подобным обстоятельством, я решила обратиться за
разъяснением ситуации к "столпам прогрессивной альтернативы", как о них недавно
написали в "МК", - музыкантам из 'I.F.K.', - тем более что прежде мне
приходилось общаться только с их солистом Паштетом, который, как
известно, уже не имеет к группе никакого отношения. Забавно, что в разговоре,
в основном, участвовали двое относительно новых членов коллектива - вокалист
Тихон Кубов и барабанщик Петр Жаворонков, и лишь изредка
вставляли реплики "старички" - гитарист Макс Галстьян и второй вокалист
Чика Ди.
Звуки.Ru: - Для начала вопрос: как вы вообще очутились здесь, и каковы ощущения от происходящего?
Макс: - По блату! Шутка. Мы, на самом деле, не гнушаемся никаких тусовок, потому что при этом мы играем ту же самую музыку, что и играли раньше. Мы же не выходим на сцену с репертуаром, как у 'Стрелок' или других сегодняшних участников. Я считаю, что выступать можно с кем угодно и где угодно.
Тихон: - Суть в том, что тут никакого компромисса для нас нет - ни творческого, ни морального. Чем больше людей нас увидит, тем нам приятнее.
Петр: - открытие было в том, что мы себя увидели на афише под вывеской "звезды эстрады". Там идет перечисление - 'Вирус', 'Стрелки', 'Лицей' и мы со 'Здоб ши Здубом'. Оказывается, мы - звезды эстрады!
Звуки.Ru: - Понравилось?
Тихон: - Это прикольно! Вот недавно мы выступали в одном концерте с Филиппом Киркоровым, например, - на "Звуковой дорожке". Встали, так сказать, на на попсовые "зажигоны".
Макс: - Выступать с Киркоровым и Коррозией металла одновременно - что может быть смешнее?
Тихон: - После этого уже можно ложиться в пантеон!
Звуки.Ru: - Мне кажется, что границы между жанрами уже давно размыты...
Тихон: - Мы выступаем и в таких андеграундных клубах, где группы совершенно не раскручены, и для нас это тоже интересно, потому что среди них есть интересные музыканты. У нас, к счастью, есть возможность охватить большой диапазон музыкальных тусовок - от стадиона до маленького клуба, и мы считаем это оптимальным вариантом, поскольку везде интересно по-своему.
Звуки.Ru: - Вообще, имеет ли смысл сейчас делать четкие разграничения - рок-фестиваль, поп-фестиваль и т.д.?
Тихон: - Все-таки явно не хватает больших фестивалей так называемой
"тяжелой" музыки, того, что обозначают термином "альтернатива". Это жанр, в
который, к сожалению, у нас не вкладывают денег. Вот на Западе альтернативные
музыканты прекрасно себя чувствуют, там этот стиль стал таким "мейнстримом",
хорошо оплачиваемым и очень мощно пропагандируемым. Почему-то у нас в России
это до сих пор считается каким-то баловством, и это очень удручает, конечно.
Нет нормальной инфраструктуры для развития альтернативной музыки - нормальных
студий звукозаписи, которые могли бы записывать подобную музыку, людей, которые
могли бы снимать качественное видео и т.д. - то есть этот жанр у нас не очень поддерживается.
Просто если музыка не вписывается в какую-то примитивную концепцию нашего
"русского рока", этих "трех аккордов", то начинаются проблемы, и музыканты не
могут пробиться к народу, потому что народ эту музыку не понимает!
Звуки.Ru: - Ну, я бы так категорично не заявляла обо всем "русском роке" про три аккорда - правильнее, мне кажется, сказать о превалировании текста над музыкой.
Чика Ди: - Просто мы сейчас приходим к тому, что музыка вместе с техническим прогрессом идет вперед, но поскольку нашему русскому менталитету ближе текст, то мало кто обращает внимание на аранжировки, какие-то прикольные звуки, которые мы стараемся использовать в музыке.
Петр: - Мы стараемся, чтобы были и тексты, и музыка хорошие. Скажем, вот почему люди смотрят на западных звезд и восхищаются, а почему? Потому что все круто звучит, правильно освещено, правильное поведение на сцене - все очень здорово сделано. Даже если говорить об Offspring, то у них на концертах, например, включаются какие-то машины, выпускающие миллионы мыльных пузырей - здорово, и это говорит о том, что технологии четко вошли в шоу-бизнес, и даже экстремальная музыка - это часть этого.
Тихон: - "Три аккорда" - это конечно, такое клише, но суть в том, что сами гармонии и тексты на протяжении уже десятилетий весьма похожи на дворовую песню. Это самый главный недостаток нашего 'русского рока'. И то, что песни ДДТ и ли ЧАЙФа, допустим, 20-летней давности до сих пор принимаются на ура - мне это кажется удивительным. Каким-то "застоем" попахивает во вкусах людей. Хотя мы не снобы, абсолютно, просто для нас эта музыка совершенно не интересна.
Петр: - В принципе, мы тоже росли на этом и ходили на эти же рок-концерты - не подумайте, чтобы мы всегда были какими-то западнически направленными людьми. Мы тоже ходили на "Рок против террора" и т.п., потому что тогда для нас это было актуально. Но так как мы музыканты, то, естественно, делаем какие-то шаги в сторону.
Тихон: - Перестройка была уже 14 лет назад, а для кого-то музыка осталась примерно в тех же "добрых" традициях - вот это обидно!
Звуки.Ru: - В свое время Скляр пытался каким-то образом пропагандировать альтернативную музыку, проводя фестивали "Учитесь плавать". А вы не хотите продолжить эти традиции?
Тихон: - А мы продолжаем! Вот недавно мы провели фестиваль, выпустили диск, на котором собраны записи 5 коллективов наших "соратников" - Психея, Ругер, Зубы, Crocodile TX и Стероид 50666 - это проект музыкантов из группы Кирпичи. Мы смонтировали фильм об этом, выпустили его на кассетах - для нас это реальная возможность как-то помочь этому жанру получить какую-то известность, заинтересовать в нем новых людей.
Петр: - Возможно, в проекте будут какие-то кавер-версии наших групп, типа НОМа или Гражданской обороны - чего угодно. Если нам будет близка какая-то вещь, то, вполне возможно, мы сделаем ее в своем ключе, покажем с какого-то другого ракурса.
Звуки.Ru: - Поддерживаете ли какие-то контакты с западными музыкантами, играющими в том же стиле, что вы?
Петр: - Все эти контакты на уровне общения в гримерках, совместного выпивания напитков - не более...
Тихон: - Эти контакты, как показывает практика, либо глубоко дружеские, либо на уровне общения менеджмента. Либо бизнес, либо дружба!
Петр: - Есть среди них "закрытые", как говорят про Rage Against The Machine, а есть те, с которыми нормально можно "потусить", но не более того. Вот наш Макс, который занят еще и в Тайвоксе, в свое время настолько "завязался" с Clawfinger, что они регулярно общаются по интернету - человек там заинтересовался их музыкой и готов даже это дело спродюсировать, естественно, не в плане денег, а в качестве какой-то творческой помощи.
Звуки.Ru: - К примеру, Vоплi Viдоплясова когда-то довольно долго и успешно прожили во Франции...
Петр: - Ну, все нам говорят, что все клево, все супер. По слухам, какие-то западные "лейблы" были даже готовы с нами сотрудничать...
Тихон: - Но у нас компания немножко вялая в этом отношении, чтобы
довести "до
ума" эти перспективы. Есть же еще вопрос конвертируемости жанра. Те же 'Вопли'
- это довольно уникальный жанр: шансон с какой-то славянской эстетикой - и это
во Франции прижилось. Tequiajazzz тоже достаточно активно в Европе
выступают, скажем.
Так что я думаю, что у нас все еще впереди! По крайней мере, чисто
теоретически, возможности для этого есть, поскольку есть интерес к нам. Надо
просто договариваться и играть! Как минимум, мировое господство нам обеспечено,
ха!
Дата образования:
20 мая 1994
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)