У Garbage с Россией и русской публикой давно сложились теплые отношения. Группа приезжала сюда аж еще со вторым альбомом в конце девяностых, в тому же только в Петербург, что по тем временам было крайне небанальным ходом. В свою очередь, здешние фаны несколько лет подряд (!) выводили песни Garbage на первое место в годовом хит-параде радио Maximum, которое в то время было рупором передового рока. А после возобновления активной карьеры Ширли Мэнсон (Shirley Manson) сотоварищи к нам прямо зачастили, за последние четыре года они приезжают сюда уже в четвертый раз, и всякий раз собирают полные залы. Кажется, рок-кумиры девяностых вроде Garbage и Placebo незаметно перекочевали в разряд классиков, любовь к которым с годами не ослабевает.
К началу концерта зал Yotaspace заполнен примерно на три четверти. Результат очень неплохой, учитывая, что завтра здесь же у группы еще один концерт, всех желающих за один раз площадка попросту не вмещает. В качестве открывающего номера нам достается "Supervixen" (которую группа чередует с "Subhuman"), а дальше Garbage решают не тянуть и, чтобы раскачать зал сразу, выдают дуплет из "I Think I'm Paranoid" и "Stupid Girl". Звук сегодня заметно отличается от "Крокуса": если там Garbage звучали наподобие Curve - электронно и где-то даже индустриально (особенно в том, что касается грохотавших и скрежетавших барабанов) - то теперь ритм-секция звучит более сыро, по-рокерски. То ли дело в другой площадке (Yotaspace и впрямь классический рок-ангар), то ли в том, что приболевшего Бутча Вига (Butch Vig) за ударной установкой заменяет Эрик Гарднер (Eric Gardner).
Поэтому сегодня никаких мэшапов с "I Feel Love" и явный уклон в сторону рока, гранжа и панка – в каких-то моментах Garbage становятся похожи на Hole, но это тот случай, когда кашу маслом (т.е. флэшбеком из 90-х) не испортишь. Публика рубится и подпевает хором, хотя средний возраст в зале, кажется, лет 30, и ядро составляют уже явно не те, кто голосовал за "You Look So Fine" в "хит-параде двух столиц". Поначалу Ширли не балует публику общением, но затем решает наконец взять микрофон в паузе, и после этого её не остановить. На нас сыпется град историй – про девушку из Новосибирска, письмо которой Ширли со слезами на глазах читала в автобусе, колесившем через снега, про игру по собственным правилам и про странный мир, который выбирает Трампа и поклоняется Ким Кардашьян.
Программа концерта выстроена традиционно – треки с новой пластинки перемежаются хитами, которые всегда приятно услышать. Но самое интересное – вещи, которые Garbage играют, мягко говоря, не каждый раз. В этом "призовом пакете" нам достается меланхоличная "The Trick Is To Keep Breathing" (за ней словно в качестве извинения идёт разухабистая "Sex Is Not The Enemy"), а также "Shut Your Mouth" (Ширли откровенно манерничает в речитативе, что сильно смягчает песню, превращая её из этакого альтер-хопа в рок-кабаре). Эта вещь из моего персонального топ-3, и учитывая, что услышать первые две любимые вещи, "Breaking Up The Girl" и "When I Grow Up" шансов нет, можно считать, что сегодня мне выпал счастливый билет – песня фигурирует далеко не во всех сетлистах этого тура.
К середине концерта язык у Ширли окончательно развязывается, и в паузах между манифестами в поддержку LGBTQ-сообщества и гендерного равенства она выдает лучшую историю вечера. "Недавно у меня было телефонное интервью с журналистом из Чили, который ошарашил меня вопросом – скажите, каково это собрать два вечера подряд зал в Сантьяго? Никто из нас и подумать не мог, что вам такое удастся! Окей, отвечаю я ему, а сама про себя думаю – вот гнида, катился бы ты к чертовой матери!". Кажется, карьерные зигзаги вроде провала прекрасного альбома "Beautiful Garbage" до сих пор саднят как не зажившая рана.
Кульминация концерта – последние семь песен основного блока. Сначала в качестве гран-при мы получаем две песни с "Bleed Like Me", самого, пожалуй, недооцененного диска Garbage. Панковская "Why Do You Love Me" – вообще, лучший момент всего шоу. Здесь главное не повредить конечности в прыжках: кажется, даже VIP-ложа рубится в экстазе. Ну а следом, после свежей "Night Drive Loneliness" – заглавная "Bleed Like Me", которую до этого тура не играли лет десять.
Финал на убой – четыре хита времен того самого двухстоличного хит-парада. Прокачанное диско "Cherry Lips" (вот где наконец в полный голос звучит электроника), "Vow" с внезапной цитатой из Beyonce и долгожданная "Only Happy When It Rains", где наконец всё в порядке с гитарным соло (в обоих концертах в "Крокусе" на этом месте выходила какая-то каша). Но и это еще не всё – никто не собирается уходить без "Push It". Зал рубится как в последний раз, будто понимая, что на бис больших хитов ждать уже не приходится.
Бис выходит нестандартным и по звуку, и по составу – две стартовые песни с нового альбома ("Sometimes" отлично подошла бы на роль интро для всего концерта, но в бисовом блоке смотрится странно), и под финал – "#1 Crush", всеми почитаемый и попавший в сборник лучших хитов, но всё же би-сайд. Неплохо бы получить бонусом что-нибудь вроде "Milk" или "The World Is Not Enough", но жаловаться грех. Если летом Depeche Mode закончат сет би-сайдом вроде "But Not Tonight", я буду безмерно счастлив.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)