GARBAGE  То, что не убивает

Гранжевый звук, пламенные манифесты и сюрпризы в сетлисте: Garbage вернулись в Москву.

У Garbage с Россией и русской публикой давно сложились теплые отношения. Группа приезжала сюда аж еще со вторым альбомом в конце девяностых, в тому же только в Петербург, что по тем временам было крайне небанальным ходом. В свою очередь, здешние фаны несколько лет подряд (!) выводили песни Garbage на первое место в годовом хит-параде радио Maximum, которое в то время было рупором передового рока. А после возобновления активной карьеры Ширли Мэнсон (Shirley Manson) сотоварищи к нам прямо зачастили, за последние четыре года они приезжают сюда уже в четвертый раз, и всякий раз собирают полные залы. Кажется, рок-кумиры девяностых вроде Garbage и Placebo незаметно перекочевали в разряд классиков, любовь к которым с годами не ослабевает.

К началу концерта зал Yotaspace заполнен примерно на три четверти. Результат очень неплохой, учитывая, что завтра здесь же у группы еще один концерт, всех желающих за один раз площадка попросту не вмещает. В качестве открывающего номера нам достается "Supervixen" (которую группа чередует с "Subhuman"), а дальше Garbage решают не тянуть и, чтобы раскачать зал сразу, выдают дуплет из "I Think I'm Paranoid" и "Stupid Girl". Звук сегодня заметно отличается от "Крокуса": если там Garbage звучали наподобие Curve - электронно и где-то даже индустриально (особенно в том, что касается грохотавших и скрежетавших барабанов) - то теперь ритм-секция звучит более сыро, по-рокерски. То ли дело в другой площадке (Yotaspace и впрямь классический рок-ангар), то ли в том, что приболевшего Бутча Вига (Butch Vig) за ударной установкой заменяет Эрик Гарднер (Eric Gardner).

Поэтому сегодня никаких мэшапов с "I Feel Love" и явный уклон в сторону рока, гранжа и панка – в каких-то моментах Garbage становятся похожи на Hole, но это тот случай, когда кашу маслом (т.е. флэшбеком из 90-х) не испортишь. Публика рубится и подпевает хором, хотя средний возраст в зале, кажется, лет 30, и ядро составляют уже явно не те, кто голосовал за "You Look So Fine" в "хит-параде двух столиц". Поначалу Ширли не балует публику общением, но затем решает наконец взять микрофон в паузе, и после этого её не остановить. На нас сыпется град историй – про девушку из Новосибирска, письмо которой Ширли со слезами на глазах читала в автобусе, колесившем через снега, про игру по собственным правилам и про странный мир, который выбирает Трампа и поклоняется Ким Кардашьян.

Программа концерта выстроена традиционно – треки с новой пластинки перемежаются хитами, которые всегда приятно услышать. Но самое интересное – вещи, которые Garbage играют, мягко говоря, не каждый раз. В этом "призовом пакете" нам достается меланхоличная "The Trick Is To Keep Breathing" (за ней словно в качестве извинения идёт разухабистая "Sex Is Not The Enemy"), а также "Shut Your Mouth" (Ширли откровенно манерничает в речитативе, что сильно смягчает песню, превращая её из этакого альтер-хопа в рок-кабаре). Эта вещь из моего персонального топ-3, и учитывая, что услышать первые две любимые вещи, "Breaking Up The Girl" и "When I Grow Up" шансов нет, можно считать, что сегодня мне выпал счастливый билет – песня фигурирует далеко не во всех сетлистах этого тура.

К середине концерта язык у Ширли окончательно развязывается, и в паузах между манифестами в поддержку LGBTQ-сообщества и гендерного равенства она выдает лучшую историю вечера. "Недавно у меня было телефонное интервью с журналистом из Чили, который ошарашил меня вопросом – скажите, каково это собрать два вечера подряд зал в Сантьяго? Никто из нас и подумать не мог, что вам такое удастся! Окей, отвечаю я ему, а сама про себя думаю – вот гнида, катился бы ты к чертовой матери!". Кажется, карьерные зигзаги вроде провала прекрасного альбома "Beautiful Garbage" до сих пор саднят как не зажившая рана.

Кульминация концерта – последние семь песен основного блока. Сначала в качестве гран-при мы получаем две песни с "Bleed Like Me", самого, пожалуй, недооцененного диска Garbage. Панковская "Why Do You Love Me" – вообще, лучший момент всего шоу. Здесь главное не повредить конечности в прыжках: кажется, даже VIP-ложа рубится в экстазе. Ну а следом, после свежей "Night Drive Loneliness" – заглавная "Bleed Like Me", которую до этого тура не играли лет десять.

Финал на убой – четыре хита времен того самого двухстоличного хит-парада. Прокачанное диско "Cherry Lips" (вот где наконец в полный голос звучит электроника), "Vow" с внезапной цитатой из Beyonce и долгожданная "Only Happy When It Rains", где наконец всё в порядке с гитарным соло (в обоих концертах в "Крокусе" на этом месте выходила какая-то каша). Но и это еще не всё – никто не собирается уходить без "Push It". Зал рубится как в последний раз, будто понимая, что на бис больших хитов ждать уже не приходится.

Бис выходит нестандартным и по звуку, и по составу – две стартовые песни с нового альбома ("Sometimes" отлично подошла бы на роль интро для всего концерта, но в бисовом блоке смотрится странно), и под финал – "#1 Crush", всеми почитаемый и попавший в сборник лучших хитов, но всё же би-сайд. Неплохо бы получить бонусом что-нибудь вроде "Milk" или "The World Is Not Enough", но жаловаться грех. Если летом Depeche Mode закончат сет би-сайдом вроде "But Not Tonight", я буду безмерно счастлив.

20.11.2016, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

GARBAGE - свежие публикации: