Альбом "Химера" - продолжение диптиха Мельницы, который группа изначально назвала выдуманным Хелависой словом "Альхимейра". Более 20 песен были распределены между двумя дисками, первым из которых стала вышедшая прошлой осенью пластинка "Алхимия". С выходом "Химеры" стало ясно видно, что получились этакие Инь и Ян: прекрасная и трагичная зимне-серебряная "Алхимия" и темная, поздне-осенняя, по-хорошему отчаянная и полная любви хтоническая "Химера". Обе – одна вселенная, части которой переплетены и накрепко связаны друг с другом единой легендой и перекликающимися песнями.
Параллели здесь присутствуют как смысловые и текстовые, так и музыкальные. Некоторые переклички совершенно очевидны и даже открыто заявлялись ранее. Так, предсказуемо, смысловой парой "Тристана" стала "Изольда". И тут же – музыкальная связка: прием соединения ирландской волынки и гитарного смычка, использованный на "Алхимии" в песнях "Тристан" и "Войне", и рождающий очень странное звучание, появляется на новом альбоме в композиции "Обряд". По словам самой Хелависы, это должно закольцовывать для слушателя все три песни в одну историю. Еще одна явная смысловая "корабельная" параллель, развивающая начатую на "Алхимии" тему путешествия – это песни "Никогда" и "Dreadnought", которые теперь завершаются композицией "Список кораблей".
Интересной связкой становятся и приглашенные гости на обеих пластинках. На "Алхимии" это был инфернальный и действительно "кровь от крови огня" Эдмунд Шклярский в роли огненного духа (ифрита) в песне "Радость моя". На "Химере" же к записи песни "Черный дрозд" присоединился Борис Гребенщиков. Для повести о загадочном пророке Сальвадоре вряд ли можно было подобрать персонажа более подходящего. Как отмечает сама Хелависа, БГ –уже незримо - присутствует и в ряде других композиций "Химеры". Это и залихватски-безнадежная в своем "ничего не останется от нас - нам останемся, в лучшем случае, мы" песня "Любовь во время зимы", перекликающаяся с "Любовью во время войны" (Борис Гребенщиков). В некотором роде связан с Борисом Гребенщиковым и "Список кораблей". Артем Якушенко ("Белый Острог") записал прекрасное и очень потустороннее по звучанию соло на электроскрипке для "Списка кораблей". Еще один кусочек "колдунства" - партии висла, в исполнении Сергея Клевенского, который создал мужскую и женскую партию этого инструмента для песни "Черный дрозд". И аккордеон Михаила Смирнова, творящий безумие "Беса джиги" и "Любви во время зимы".
"Химера" возвращает к жизни не появлявшихся на "Алхимии" и столь характерных для "Мельницы" хтонических существ – драконов ("Обряд") и оборотней ("Кицунэ"). Но в абсолютные фавориты проявления сущности "Химер" я бы выделила композиции "Бес джиги" и "Голубая трава". В обеих из них текст и аранжировка на первый взгляд кажутся мифами из разных пантеонов. Первая –смесь бешеной (не случаен тот "Бес"!) ирландской джиги в музыке и образов, навевающих мысли о темных ритуалах новоорлеанском вуду - в тексте. Казалось бы, что может здесь быть общего? И тем не менее, такое решение четко транслирует трикстерский и опасный характер героя - игрока "за черных". Вторая, "Голубая трава", пожалуй, самая страшная и непростая по смыслу и одновременно - самая легкая и веселая по аранжировке. Тут тебе и кваканье лягушек в начале и, по словам самой Хелависы, "очень-очень "битловский" бридж с хором".
"Мельница" по-прежнему использует в своих аранжировках народные инструменты, начиная со всеобщей любимицы – кельтской арфы в руках Натальи О’Шей. Но при этом команда экспериментирует со звуком, добавляя новые "алхимические" элементы и меняясь от альбома к альбому. Продолжая тенденцию, заданную еще на "Ангелофрении" и четко уже раскрывшуюся на "Алхимии", "Мельница" теперь выступает как мощная стадионная рок-группа. И да, звук стал достаточно тяжелым для эталонного фолк-коллектива, которым многим поклонникам "магии "Мельницы" до сих пор хочется считать Хелавису и Ко. Впрочем, всем любителям погоревать над той самой "утраченной магией" (чтобы не соврать, оплакивать магию сию начали не с момента ли выхода второго альбома группы) хочется предложить внимательно слушать коллектив.
Все более многослойными и требующими размышлений и внимания становятся тексты. Тексты песен "Химеры" заставляют теперь не просто вспоминать все, что знал и перетряхивать домашнюю библиотеку, но и на полном серьезе "лезть в гугл", искать и сопоставлять. Все более разнообразны, неожиданны и интересны аранжировки. И при этом в каждом новом альбоме можно услышать всю музыкальную историю "Мельницы", от первой до последней – на данный момента - пластинки. Это и есть настоящая магия, магия истинного взросления: сохранить все самое лучшее и добавить к этому новый опыт и знание, не заменяя, но меняясь. Это и есть пресловутые эльфийские чары: сплав мудрости и вечная юности. Остается только расти вместе с ними и не отставать.
Мельница — российская фолк-рок группа. Основана 15 октября 1999 года в городе Москва.
Подробности из жизни:
Состав:
Наталья О’Шей («Хелависа») — вокал, ирландская арфа, перкуссия, акустическая гитара, стихи, музыка, аранжировки
Сергей Заславский — флейта, мелодика, жалейка, саксофон, аккордеон, варган, аранжировки (с декабря 2005г.)
Алексей Орлов — виолончель, мандолина, аранжировки (с декабря 2005г.)
Алексей Кожанов — бас-гитара, акустическая гитара, аранжировки (с декабря 2005г.)
Дмитрий Фролов — ударная установка, аранжировки (с декабря 2005г.)
Сергей Вишняков — акустическая гитара, электрогитара (с февраля 2010г.)
Александр Степанов («Грендель») — гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки (с октября по декабрь 1999г., 2001-2007гг.)
Алевтина Леонтьева — вокал, бэк-вокал, стихи (2006-2007гг.)
Мария Цодокова (Шанти) — вокал, бэк-вокал (2004г.)
Ирина Ширяева — вокал, бэк-вокал (2005г.)
Ден Скурида — гитара, перкуссия, вокал (1999-2002гг.)
Мария Скурида — скрипка, бэк-вокал…
1989 – Родилась Рэйна Танака, японский идол, певица, бывшая участница шестого поколения J-Pop-группы Morning Musume »»
Willie COOK (1923)
Mose ALLISON (1927)
Ernestine ANDERSON (1928)
LaVern BAKER (1929)
Dave LASTIE (1934)
Chris DREJA (1945)
Andy PARTRIDGE (1953)
Bill SMITH (1956)