На концерт Джейсона Уэбли (Jason Webley) я шла, как идут приговоренные к расстрелу на утреннюю поверку. С одной стороны, вероятность разочарования чрезвычайно высока (наглый обман с Джонни Даудом не прошел даром). С другой - теплилась где-то в уголке сознания слабая надежда: а вдруг? Вдруг не врут те, кто изо всех сил сравнивает Уэбли с Томом Уэйтсом, - и он в самом деле играет (и поет) что-то приличное?
Джейсон Уэ-э-эб ли?
Беглое прослушивание альбома "Drinking Songs", ныне презентуемого в Москве,
показало: пациент скорее жив, чем мертв. Это действительно гадкие псевдофилософские
стишки, положенные на примитивную музычку и пропетые противным громким голосом. В
результате действительно а) смешно б) чрезвычайно симпатично.
Но этот альбом, как
известно, the best - то есть лучшее, что было надергано из трех дисков
"американского выпивохи и разгильдяя" Уэбли. Как оно
звучит и выглядит на концерте, можно было только догадываться. А звучало и
выглядело оно так:
22.30. Клуб Б-2 набит - но не так, чтобы под завязку, а вполне пристойно набит. Народ (по большей части благодушный и расслабленный) слушает несущиеся со сцены нечеловеческие крики. Это выступают наши старые знакомые, группа Антресоли - сразу семь человек, каждый второй из которых уверен, что Том Уэйтс в России - это он. При этом каждый третий член группы - музыкальный журналист (еще одного фотографа считаем за половину журналиста). Чувствуется, что команда пытается вытворить нечто изящное и даже приятное на слух, но звук не отстроен, а музыканты плохо сыграны. Итог - полнейшая каша. Местами это звучит как сделанная из дальнего угла зала запись Аукцыона, только поет почему-то Гаркуша. Громко и уверенно поет про какую-то ногу, застрявшую в кандалах на каторге. После такого вступления поневоле начинаешь ожидать, что сейчас тебе закатят еще один сеанс самолюбования.
Джейсон... Во, бля.
Однако американец оказывается совершенно непредсказуем. В 23.00 из задних
рядов доносится ужасающий грохот, и на танцпол пробирается чучело в плаще
"мечта педофила" и обезьяньей маске. Громко рыча, чучело гремит двумя пустыми
пластиковыми баками из-под фильтрованной воды. Требует, чтобы все немедленно
бросились ему подпевать. Для того, чтобы подпевали слаженно, демонстрирует со
сцены
огромные картонки на которых написано:
Йап-та-дап,
Йап-та-дап...
И так далее.
Первая нормальная реакция измученных людей - отторжение. Не будем мы тебе
подпевать, идолище поганое. Идолище еще немного орет под свой неверный
аккордеон, не попадая в ноты, но потом скидывает личину (вместе с аккордеоном)
и начинает публику аккуратно приручать.
Поет под гитару великолепную лирическую балладу "Against the Night",
общается по-русски, по-русски же изображает перчаточный кукольный театр и заблудившегося в трех соснах забулдыгу, предлагает спеть песню про арбуз ("Say AR! ok, Say BUZZ!
Now - Ar-Buzz!") - одним словом, заводит не хуже ярмарочного
шарлатана-зазывалы. Попутно кидается морковью в толпу и
скандирует стихи о свекле. Свеклу, хрустя, сжирает.
К середине вечера пляшут и подпевают даже те,
кто этого делать совершенно не планировал. Подпевают даже там, где на сцену не
выставлены щиты со словами, и танцуют даже под танго "Dance While The Sky
Chases Down".
А он, этот клоун, эта пародия на Уэйтса и на все святое, не успокаивается.
Перепевает (смешно и едко) "Livin' La Vida Loca" и погружает в
задумчивость с "Devil Be Good" Оказывается, очень даже есть что
послушать у этого забулдыги.
Но прежде всего - шоу.
Джей! Сон! Вэ! Бли!
"Кто хочьет нажрацца?" - орет истошно ярмарочный клоун. Руки в зале взлетают
вверх, из глоток
исторгается дружный рев. Джейсон Уэбли, словно обезьяна, ловко перемахивает на
парапет, отделяющий "привелегированную" публику от танцпола, проходит по столам, заставляет всех встать и
крутиться вокруг своей оси, глядя на вытянутый вверх указательный палец, потом -
настаивает, чтобы народ срочно обнял за плечи соседей и раскачивался, словно в
пивной. И народ, действительно, на глазах пьянеет: от хохота и хорошего
настроения. И уже совершенно без всякого принуждения поет хором песню, в
припеве которой кроется старая ирландская баллада:
When the glass is full,
Drink Up, Drink Up
This may be the last time we see this cup
If God wanted us sober,
He'd knock the glass over,
So while it is full - we drink up!"
После чего, уже как бы по собственной инициативе, все поют по-русски "Крутится-вертится шар голубой". Уэбли помнит почти все слова, но в ноты по-прежнему попадает через раз. Однако это уже совершенно неважно.
Весь этот нетрезвый плодоовощной беспредел продолжается уже заполночь, и
заканчивается примерно в половине второго ночи. Публика, совершенно прирученная
и офигевшая, готова идти за Уэбли и умереть за кружку пива. Про
недоразумение с Томом Уэйтсом и не вспоминается. Просто все шли на концерт, а
попали в цирк-шапито, ярмарочный балаганчик, и получилось это неожиданно
здорово - как подарок без особого повода.
Напоследок стоит заметить, что сопровождали Уэбли русские музыканты:
контрабасист из Антресолей и ударник Алексей Евланов из группы
Парабеллум. И звучали они при нем совершенно органично и
вполне профессионально.
Одним словом, мои лучшие рекомендации. Уэбли играет в Москве еще несколько концертов:
4 Июля (чт) - "Цеппелин"
5 Июля (пт) - "Китайский Летчик Джао-Да". 23:00
6 Июля (сб) - "Tesoro" - open air. На "разогреве" гр. "Антресоли". 21:00
Ничего нового в плане музыки вы там, конечно, не услышите. Однако повеселитесь вволю...
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)