Спустя десятилетие с начала музыкальной карьеры Tricky представил на суд
публики своеобразный отчет о проделанном творческом пути, выразившемся в
компиляции из наиболее значимых произведений с альбомов "Maxinquaye" (1995),
"Nearly God" (1996), "Pre-Millennium Tension" (1996), "Angels with Dirty
Faces" (1998) и "Juxtapose" (1999).
Ни для кого не секрет, что наш герой всегда питал недетскую страсть к
наркосодержащим препаратам растительного происхождения, что накладывало на его
творчество весьма специфический отпечаток. Музыка, которую Трики предлагает
слушателю, обволакивает
мрачным тягучим грувом, подобно сизым
клубам едкого дыма, медленно погружая в атмосферу аморфного релакса. Поиски
вдохновения в запредельном мире придают его трип-хопу своеобразный мистический
оттенок, заметно выделяющий его на фоне других корифеев жанра -
Portishead и Massive Attack
Кто знает, насколько содержательным было бы творчество Трики, не встреть он на
заре своей карьеры замечательную девушку Мартину (Martina Topley-Bird).
Именно она, подобно солнечному лучу, от альбома к альбому пробивалась своим
вокалом сквозь серую мглу, навеваемую шепотом и причитаниями Трики. Ведь именно
соперничество c Мартиной, спевшей львиную долю всех песен песен, и придавало
пению Трики особый шарм, вытягивающий его вещи из рутины шаманских мантр
"ангела с грязным лицом" на свет божий. Это не похоже на борьбу
добра и зла, поскольку мистическое начало в поведении и манере пения Мартины
проявляется ничуть не меньше, чем в пении и личности самого Трики, но ее присутствие
удивительным образом раскрасило атмосферу всех его песен оригинальными
оттенками, отличными от черно-серого. По сути дела, произошло сложное
взаимопроникновение двух стихий в попытке создания третьей формы, -
наиболее гармоничной и устойчивой к внешним воздействиям загадочной субстанции.
Именно об этом говорят красноречивые фотоколлажи, совместившие лица
исполнителей воедино, на обложке и внутри диска "A Ruff Guide".
Безусловно, дебютный диск "Maxinquaye", треки с которого доминируют на
сборнике, является самой интересной работой музыканта, собравшей воедино
трип-хоп, хип-хоп, рок и эксперименты с электроникой. Но последующие
альбомы содержали не менее яркие музыкальные вспышки, определявшие развитие стиля
Трики. Будь то знаменитая "Tricky Kid" c "Pre-Millennium Tension",
написанная в
соавторстве Lionel Richie, либо таинственный дуэт с еще одной загадочной
особой - Полли Харви (PJ Harvey) на "Broken Homes" c "Nearly
God". Все песни на
пластинке никогда не становились большими хитами, но их интонации хорошо
знакомы даже тем, кто мало интересуется музыкой подобного рода. Просто это - одна
из ярких своеобразных страничек истории развития музыкальной культуры 90-х, а
историю нужно знать хотя бы понаслышке.
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)