Становление звезды кроссовера Джейми Каллэма (Jamie Cullum) проходило буквально на глазах старожилов Монтре. Он впервые выступил здесь в 2004 году, незадолго после выпуска своего дебютного альбома "Twentysomething". Сейчас 36-летний Каллэм так же бодро скачет по верхним строчкам чартов, как и по деке своего рояля, и останавливаться не планирует. Его последний альбом "Interlude" - сборник джазовых стандартов, от Грегори Портера до Лоры Мвула, - очень представительный, хотя и собственный багаж авторских вещей у певца довольно велик. Но в нем осталось обаяние и озорство старшеклассника, которые самым удачным образом уравновешиваются прекрасной исполнительской техникой.
Джейми стартует с кавера на Рэя Чарльза "Don't You Know", и это само по себе круто: вокальных данных у него, конечно, чуть поменьше, чем харизмы, но его фирменные "позитивные" мелизмы делают композицию солнечной и насыщенной, убирая из нее мольбу и грусть.
Признаться, мы ожидали, что ради большой даты Каллэм покажет нам ретроспективу evergreens, с которыми он работает давно и умело. Но вместо этого услышали набор каверов на поп-композиции: в программе отлично соседствуют "Don't Stop The Music" Рианны, "I Took a Pill in Ibiza" Майка Познера, "Uptown Funk" Марка Ронсона и даже Radiohead!
Нам нужно смириться с тем, что милый джазовый ребёнок, развивавший свою карьеру под крылышком Клода Нобса (которому он с благодарностью посвящает один из номеров), вырос, читает рэп и поет тяжёлый блюз. Это закономерное развитие, отличающее любого большого музыканта - а Джейми именно большой музыкант, и хочет быть еще больше; а это означает уже не джаз, а поп. Да и аранжировки, которые для него придумывает Том Ричардс (Tom Richards), все ближе к стадиону.
Певец продолжает купаться во всеобщем обожании, исправно подкидывая публики повод для радости и фоток в инстаграм: играет на барабанных палочках "The Same Things", вдохновенно дирижирует, играет на всем, что звучит, вскакивает на рояль и плавает по головам публики - и при этом ни разу не сбивается с такта и не делает ни единой фальшивой ноты. Он вытаскивает губную гармошку, чтобы сыграть вступление к "Not While I'm Around", забавно препирается с басистом Лозом Гаррэтом (Loz Garrrat). Джазовый кавер в программе был всего один - "Old Devil Moon" Бертона Лейна. Но Джейми его испортил. Войдя в раж, он начал колотить по деке рояля, в то время как микрофон был вывернут на минимальную громкость - в итоге за грохотом вокал не было слышно. Слышно фигурное цоканье языком и скэт, который Джейми удалось переработать в полноценный сеанс битбоксинга.
Состав, с которым играет Каллэм, чрезвычайно хорош: басист и барабанщик отлично исполняют партии бэк-вокала, а гитарист Рори Ричардсон (Rory Richardson) отлично играет на трубе и секвенсорах. С такой поддержкой Джейми спокойно может на пару куплетов нырнуть в толпу. К концу концерта он как заправский рокер разносит сцену и все, что на ней находится, оставив публику в счастливом опустошении - и только тут до меня доходит, что Джейми просто одно лицо с лидером панк-формации Green Day.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)