Где ваши джаз-бэнды, Mon Сher? Где теперь шелестит пунцовый бархат,
и сверкают дорогие кулоны? И потом, куда и когда испарилась те самые
злые духи из хрустальных флаконов. Уже больше нет ни манерной
медлительности, ни вкрадчивой пластики рук, ни надобности во всём этом.
"А дни бегут, как уходит весной вода". Новая эпоха определяют
новые
траектории.
Вертинский. Собеседник жёлтого ангела, кокаиновый Пьеро, беззащитный и уязвимый, будто бы на его фрак были направлены все прицелы мира. Для советской России он ещё был и бегством в другую жизнь, где есть место роскоши и переживаниям "от кутюр". Это всё было когда-то... "Дни бегут, унося за собой года".
Год 2000-ый. Москва. Март. Концертный зал Дома Художников. Он и она
пытаются воссоздать атмосферу начала того века и ретранслировать свои
ощущения на зрителей.
Итак, их двое.
Она - это Хайдегер и аспирантура МГУ, озорные мысли о курении
травы
и рассуждения о позёрстве Марлен Дитрих, критика Паши
Кашина и
обожание Леонида Утёсова. И ещё уверенность в своем блеске. Она
может
провоцировать зрителей программы Диброва, призывая их сказать ну
хоть
какую-нибудь гадость в свой адрес, но в ответ получает фразы типа:
"Ирочка, Вы наш ангел!" Подобными фразами испещрена вся гостевая книга
на её сайте. Богушевская почти всегда и почти наверняка знает,
что её
"мини-провокации" не вызовут ничего, кроме лавины комплементов.
Он - это полукарьера дипломата, точнее, череда полумер, пока не
случилось полной капитуляции перед музыкой. В его активе игры ва-банк,
дружба с Евгением Головиным и инструктаж по навыкам плавания. В
строгом костюме Скляр больше похож не на джентльмена, а на
частного
детектива. Но рядом с Богушевской он преображается. А, может быть, и
музыка навеяла... Или контекст обязывает...
Оба произносят реплики между песнями, будто читают с листа. В
формулировках чувствуется алгебраическая точность.
Скляр демонстрирует весь арсенал своих вокальных трюков. Арсенал не
велик, но используется точно по назначению. Такая рациональность
подкупает. Вспоминается фраза теннисиста Бориса Беккера: "Зачем
владеть
сотней приемов? Отточите до совершенства всего лишь несколько и начнёте
выигрывать"...
Ирина пытается прочувствовать каждую фразу, но не всегда
справляться с обилием нот. Партитуры маэстро сложны, а сила Богушевской
в незатейливой мелодичности. В песне "Снился мне сад" певица -
сама
Нежность и Чувственность, но в "Dancing Girl" в её голосе не
бог
весть откуда появляются интонации Татьяны Кабановой.
На финальной композиции участники дуэта входят в раж и поют о
тропических фруктах и гейзерах под аплодисменты счастливого зала.
Видимо, все довольны. Хотя всё то же самое в исполнении самого
Вертинского звучит изящнее и обворожительнее. Тем не менее, от Скляра и
Богушевской бессмысленно требовать точного соответствия оригиналу. Их
дуэт
хорош своей парадоксальностью. Трудно представить более непохожих во
всех смыслах людей, стоящих на одной сцене.
Одна из рекомендаций по улучшению картинок в "Фотошопе" гласит: "Прибавьте яркость и увеличьте контрастность". Ну, яркость - это дело наживное, а с контрастностью у Богушевской и Скляра и так всё в порядке.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)