Утром 26 мая мы вернулись из студии Останкино, где наблюдали за ходом
трансляции и
подведением итогов конкурса Евровидение-2002, полные сложных и
противоречивых эмоций. Занималась заря. По улицам ходили люди с монтировками.
Возможно, они смотрели трансляцию конкурса, и теперь жаждали поделиться с миром
всей полнотой испытываемых ощущений. Однако у нас не было ни монтировки, ни ощущений.
Наших скудных душевных сих хватило лишь на то, чтобы информировать вас о том,
что
группа Премьер-Министр не посрамила-таки
Отечество и заняла 10 место, принеся стране 55 очков и обеспечив тем самым наше
участие в следующем конкурсе. После чего - забыться.
Надо сказать, основная разница в наблюдении за ходом конкурса из студии и по
телевизору состоит в том, что в студии ты ощущаешь "обязательность"
происходящего и потому находишься в ожидании
появления чувства сопричастности и национальной гордости. Они не приходят.
Можно тяпнуть в пресс-комнате коньяка и "завестись", как Отар Кушанашвили, но
это чревато истерикой в эфире. Можно успокоиться: здесь - не наш праздник, мы -
всего лишь гости, и потому мы можем себе позволить смотреть свысока и на эту
смешную студию, и на этот фан-клуб с плакатиками и флажочками, и на
мам-племянниц наших сегодняшних героев. Не давая себе труда вникнуть и не
испытывая никакого сочувствия к режиссерам шоу ("Люди! Я вас умоляю! Давайте
хлопать и что-нибудь кричать... что бы нам кричать? О: "Де-во-чкас-се-ве-ра!"
Люди, я серьезно, кричать надо. Соберитесь, пять минут до эфира... и-и-и-и...
так, давайте кричать... нет, не надо кричать ЭТО... Нас же страна
смотрит...).
Но давайте будем честны с собой и друг другом: в нашем кругу принято считать,
что попс - это ниже нашего достоинства и вкуса. Что это - "для домохозяек" (по
выражению одной из участниц шоу). И мы,
как можем, стараемся "соответствовать".
А ведь это, на самом деле, интересно - хотя к музыке имеет весьма косвенное
отношение. Ведь в Евровидении не стоит пытаться что-либо просчитать
или понять умом. Здесь нет иной технологии, кроме успешных внешнеполитических
отношений, и нет иного "рецепта успеха", кроме сохранения этих отношений.
Поэтому шоу было и будет интересно тем, кто хочет узнать, что там у него со
страной.
Когда вы идете на день Рождения к престарелой тетушке, вы не пытаетесь убедить
ее, что она безнадежно стара. Вы просто дарите ей какой-нибудь милый пустячок и
ждете свою порцию именинного пирога. Может быть, в следующем году тетушка и
упомянет вас в завещании - кто знает?..
Именно с этой точки зрения наши ожидания оправдались: Россия нынче стабильна, но ее положение в Европе не улучшается. Проценты с долга выплачены. Мы заслужили свое 10-е место, но рассчитывать на попадание в тройку или пятерку лидеров нам нечего. Рукоплещем Антону Помещикову, который получил тот же результат, исходя из других соображений.
Да, конечно, песни неимоверно скучны даже для совсем "свежего" человека, а
исполнители не вдохновляют. Попутно можно обсуждать скандал, разразившийся днем
раньше (шведскую делегацию пытались дисквалифцировать за плагиат - шведы
"отмахались", однако жюри все равно осталось при своем, и три девицы-андроида Afro-dite,
ходившие в лидерах, получили то, что заслужили). К тому же, все мы пользуемся
Интернетом, и уже
имели возможность услышать песни претендентов на сайте Евровидения: ничего
нового нам петь не планировали.
Но первое место (176 очков) все же получает Мария Наумова из Латвии -
преемница Лаймы
Вайкуле и ученица Раймонда Паулса. Ее танцевальная композиция 'I
Wanna' вам понравится - если вам вообще нравятся песни формата
"Евровидения". И она действительно заслужила эту победу.
Второе место (164 очка) досталось 20-летней исполнительнице из Мальты - Ira Losco,
исполнившей незатейливую песенку '7th Wonder'. Между прочим, Ира -
бывшая участница альтернативной команды Tiara, которую стоит послушать. Правда,
о самой Ире мы этого сказать не можем.
По 111 очков получили Эстония и Англия, при этом прекрасная лирическая баллада
британцев, в принципе, интересна. Третье место - у 26-летней шведской певицы Аанны Сесилии Салин, представлявшей на конкурсе Эстонию.
Стоит также отметить очаровательную Sandrine Franсois из Франции, а также травести-трио Sestre из Словении. Увы, как и все более-менее нестандартное, они в пролете: как мы уже сказали, Евровидение - конкурс старомодный, здесь не любят выскочек.
Редакторское сердце тронула македонка Каролина (азиатский тип лица и длиннющая коса),- изящная девушка, менявшая наряды прямо на сцене. (Отар за кадром: "Она похожа на девушку из клуба "Метелица""). Дело в том, что ее песня "От нас зависи", при всех внешних составляющих лирической балладки ("качающий" ритм, приятный, хотя и не сильный, голос) - довольно пафосный манифест, поданный с сугубым достоинством.
Порадовал бельгийский мужик с внешностью Титомира и манерами Тома Джонса: приятно наблюдать, как сорокалетний суперстар вертит на сцене "колесо" и наслаждается жизнью.
В этом году мода на разнокалиберных дам: испанка Rosa Lopes (диско-речевка "Celebration") получает от прессы прозвище "веселая буренка", а ее противоположность - хорватка ("Everything I want") - поющая супермодель с живой мимикой и интонациями Софи Элис Брэкстон. При этом ее подпевка берет комплекцией.
Обсуждение итогов... дорогие телезрители, вы ничего не пропустили. Все самое
интересное и отвратительное вам удалось услышать в эфире. Зато за кадром
остались коментарии
отдельных членов жюри, которые, видимо предвидя итоги конкурса, заблаговременно
оделись в траур. Они сводились к реплике: "Надо все-таки посидеть, что ли, в
следующем году, поанализировать..."
Ну да. И долг внешний заплатить.
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)