"Это самая громкая группа, на концерте которой я когда-либо был. А я видел много дэт-метала…". Этим комментарием, подсмотренным на YouTube, можно исчерпывающе описать то, что делают нойз-рокеры A Place To Bury Strangers. Стартовав в начале 2000-ых, коллектив записал четыре альбома на стыке шугейза, шумовой гитарной музыки, пост-панка и нео-психоделии. В преддверии двух российских концертов в поддержку прошлогоднего релиза "Transfixiation" Звуки поговорили с лидером группы и по совместительству основателем компании Death By Audio Оливером Аккерманом (Oliver Edward Ackermann) о разбивании инструментов на сцене, отношениях с поклонниками и будущем альбоме.
Звуки: Большинство журналистов, обозревателей и слушателей вообще каждый раз, всегда используют слово "громкий" для описания вашей музыки. Не становится ли это скучным – в каждом интервью вас награждают одним и тем же ярлыком?
Оливер: Да, полагаю, что это так. Не знаю, насколько это является проблемой, но это довольно забавно, когда группу описывают просто словом "громкий", и снова "громкий", и снова. Но нам нравится "громкая" музыка, нам нравится делать её по-настоящему безумной, когда всё вывернуто наизнанку и ты можешь почувствовать силу звука. Это прекрасное ощущение, и, если люди тоже хотят это испытать – пускай.
Звуки: Я имею в виду, расстраивает ли вас однобокость суждения?
Оливер: Конечно, я могу расстраиваться из-за тех, кто пишет, что что-то просто "громкое". Но они всего лишь хотят по-быстрому составить мнение о коллективе. Я просто пытаюсь быть реалистичным: я понимаю, что у них нет того же опыта, касающегося нашей музыки, как у меня, потому что я её создал, играю её, люблю эту музыку, я вовлечен в это всё – это для меня довольно личная вещь, в отличие от них. Скорее всего, они слушают много музыки и излагают своё первое впечатление. Которое даже может оказаться правдивым.
Я думаю, когда люди описывают нашу музыку словом "громкий", они отчасти даже делают нам комплимент – то есть мне кажется, что им, в целом, нравится. Это, конечно, не суть того, для чего мы это делаем. Но говорят – и пусть. Мы не позволяем таким вещам слишком влиять на нас. Они могут говорить, как им угодно, я всё понимаю. Я думаю, что я и сам часто так делаю. Наверняка я кучу книг, групп и фильмов пытался описать в двух словах. Чаще всего, это не попытка рецензирования. Люди всего лишь хотят подвести какую-то черту.
Звуки: Есть коллективы, которые от альбома к альбому меняют своё звучание. Иногда это происходит так, что один релиз отличается от другого настолько, что можно сразу и не признать, что их выпустил одна и та же группа. У вас всё не так. Можно сказать, что у вас звук не меняется, вы держитесь за него. Альбом 2015-го года очень похож на ваш дебютник, например.
Оливер: Конечно, так и есть. Для меня это происходит абсолютно естественно. Это именно та музыка, с которой мы чувствуем наибольшее единение. Мы никогда не пытались бороться с этим. Возможно, что-то меняется, но наш звук – тот звук, который мы хотим слышать. Я думаю, даже несмотря на то, что мы создавали музыку множеством разных способов, экспериментировали с написанием песен, делали кучу разных вещей в живых версиях и прочее, эстетика все время оставалась той же самой. Я бы не хотел насильно толкать себя в ту или иную сторону.
Звуки: Как вы представляет себе ваших слушателей? Есть какой-то усредненный образ?
Оливер: Я думаю, что наши поклонники – по-настоящему хорошие люди. Я встречаю людей, которые очень заботливые, даже в толпе очень вежливые, супермилые и искренне хотят повеселиться. Я всегда хорошо провожу время с аудиторией, которая приходит на наши концерты. Среди них очень много "настоящих" людей. На других концертах я встречал людей, которым лишь бы с кем-нибудь сцепиться, поругаться, сделать что-то дурацкое.
Звуки: То есть выпить пива вместе с поклонниками за кулисами после концерта для вас не проблема?
Оливер: Да, почему бы и нет? Много раз так было (смеется).
Звуки: Почему музыканты разбивают свои инструменты на сцене? Можно ли оценить стоимость таких причуд в долларах (APTBS гитары бьют – примечание Звуков)?
Оливер: У всех по-разному. Что касается нас, то мы очень взведены на сцене, все дело в звуке, от которого ты теряешь контроль над происходящим. Все эти ощущения, в конце концов, и могут привести к тому, что всё заканчивается разбиванием гитар. Это может стоить каких-то денег, но не так уж много. Мы обычно играем на потрепанных и старых инструментах, которые едва созвучны друг с другом на сцене, иногда они еле работают, но обычно этого достаточно для того, чтобы сделать шоу.
Звуки: Это же хорошо. Просто иногда бывает, что музыкант совершает странные и энергичные движения на сцене, будто собирается что-то разбить, спрыгнуть в толпу и прочее, но в итоге он этого не делает. А ты чувствуешь себя обманутым.
Оливер: Да! Почему вообще люди это делают? Я не понимаю. Это очень странно и дико с их стороны (смеется).
Звуки: Да.
Оливер: Так странно! Наверное, многие чувствуют себя одураченными. Я думаю, что, возможно, людям становится страшно, когда они думают о важности инструмента и том, что он для них значит. Это же тема о выборе – собираешься ли ты дать своим стильным перчаткам, шляпе, модной машине и вообще чему угодно позволить повлиять на тебя, когда ты хочешь повеселиться, как никогда в жизни. Ты вынужден совершить этот выбор. И не побояться разбить к чертям машину о стену или втоптать перчатки в грязь.
Звуки: APTBS – группа, которая может впечатлить и в записи, и в лайвах. А есть ли такая группа, которая вас сильно впечатляет - и концертами, и альбомами?
Оливер: Если говорить про то, что впечатляло меня раньше – это группа Six Finger Satellite. Они были очень злые. Они иногда вытворяли такое на сцене, что ты просто мог испугаться. Они пялились на аудиторию, просто протыкали тебя взглядом. Было невероятное единение между коллективом и людьми, пришедшими на их концерт. Ты чувствовал, что находишься в самом центре происходящего. Такое напряжение каждый раз.
Звуки: А сейчас?
Оливер: Наверное, группа, которую я увидел на концерте, взорвавшая мне мозг – это нью-йоркский коллектив The Drips. Они играли так, что нутро выворачивало. Их шоу было таким громким, безумным и напряженным, что порой становилось действительно некомфортно. Абсолютная психоделия: ты чувствовал себя, как в фильме Дэвида Линча. Да, это было мощно.
Звуки: Вы работаете над каким-то новым материалом? Планируете новый альбом?
Оливер: Конечно. Мы работаем с кучей нового материала. Мы пишем много песен, которые мы сейчас "раскатываем" в туре. Почти на каждом концерте мы импровизируем, обыгрывая те песни, которые могут войти в будущий релиз. Мы хотим, чтобы нам было, из чего выбрать песни для альбома – и это очень круто.
Звуки: А когда собираетесь выпустить его?
Оливер: Я не знаю. Мы пока что даже не знаем полную концепцию того, каким будет альбом. Пока что просто мы пишем песни. Возможно, когда мы вернемся из этого тура, у нас будет побольше времени, собраться, поразмыслить, можем ли мы что-то выпустить. Может быть, в следующем году.
A Place To Bury Strangers
15 апреля - Санкт-Петербург, Zoccolo 2.0
16 апреля - Москва, "16 тонн"
Дата образования:
1 января 2003
1946 – В Чикаго родилась Патти Смит (полное имя - Patricia Lee Smith), американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть "крёстной мамой панк-рока", отчасти благодаря её дебютному альбому "Horses", который сыграл существенную роль в образовании этого жанра »»
1947 – Родился Джефф Линн -британский певец, мультиинструменталист, автор песен, аранжировщик, продюсер. Лауреат Grammy, известный миру в качестве лидер-вокалиста группы Electric Light Orchestra и участника группы The Traveling Wilburys »»
1969 – В Манчестере родился Джей Кей (полное имя - Jason Kay), вокалист британской группы Jamiroquai. Один из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и acid jazz 90-х, любитель спорткаров и популяризатор марихуаны »»
Bo DIDDLEY (1928)
Jack MONTROSE (1928)
Del SHANNON (1934)
Mike AULDRIDGE (1938)
Felix PAPPALARDI (1939)
Robert QUINE (1942)
Patti SMITH (1946)
Jeff LYNNE (1947)
Chris JASPER (1951)
Олег КОВРИГА (1958)