За день до предстоящего акустического концерта Ночных снайперов во МХАТе им. Горького мы встретились с одной из "снайперш", Дианой Арбениной, за чашечкой кофе в клубе 'Б-2', где она со своим директоратом как раз обсуждала предстоящее мероприятие. Надо сказать, что одна попытка поговорить с музыкантами после двухлетнего перерыва в нашем общении уже была предпринята в конце апреля в гримерке клуба 'Точка' после концерта-прощания с альбомом "Рубеж", но сделать из того разговора интервью мне не позволила совесть. Вследствие этого, возникла необходимость в новой встрече,- тем более, что поводов к этому оказалось предостаточно: и уже упомянутый выше концерт, и грядущее переиздание их акустического альбома "Капля дегтя в бочке меда", благодаря которому несколько лет назад группу узнали и полюбили многие, и который стал своеобразным толчком к их сегодняшней популярности. Собственно с вопроса об этом альбоме мы и начали беседу:
Звуки.Ru: - Как пришла мысль о переиздании?
Диана Арбенина: - В 98-м году мы записали, "с перепугу", двойной акустический альбом "Капля дегтя в бочке меда". Почему так назвали, я вообще не понимаю, потому что я это даже не могу проговорить с первого раза. Вот сейчас, кстати, получилось, потому что натренировалась, ха-ха. Мы тогда даже не ожидали, что он приобретет такую востребованность и популярность. И уже после выхода электрического альбома "Рубеж", когда мы приезжали куда-нибудь на гастроли - а мы много уже поездили с тех пор - нас постоянно спрашивали про этот акустический альбом. Ну, слушали мы это, слушали... А к тому же нам, 'снайперам', в следующем году в августе исполнится 10 лет. Вот мы и подумали совместить этот юбилей с переизданием наших "истоков". И сейчас на 'Мистерии' - надеюсь, к нашему МХАТовскому концерту 24-го мая - должно выйти переиздание "Капли дегтя...".
Звуки.Ru: - В свое время вы отказались сотрудничать с 'Мистерией звука', почему же сейчас согласились с их предложением?
Диана: - Это было немножко не так. Мы, честно говоря, вообще никогда не обсуждали никаких компаний, кроме 'Реал рекордз', предоставили это дело Светке Лосевой (директор группы - прим. ред.), ну, а она посчитала, что те условия, которые 'Мистерия' тогда предлагала, нам не выгодны - честно говоря, я даже не знаю всех подробностей. У нас классные отношения, у них нет на нас никаких обид, потому что прошло уже время, и поэтому наша 'акустика' теперь выходит у них.
Звуки.Ru: - Получается так, что выходит переиздание, а выход нового альбома задержали?
Диана: - Ну, это не наша вина. Просто выпускающая компания посчитала, что альбому нужно уделить какое-то "конкретное" внимание, которое для них казалось достаточным, а для нас оказалось просто "плевком". Пластинку мы записали еще в феврале в Киеве и очень довольны тем, что получилось. Альбом называется "Цунами" и должен был выйти в апреле, и уже все было "на мази", уже было готово оформление - короче, все! Но они тянули-тянули-тянули... а я просто так не могу эту работу им отдать!
Звуки.Ru: - В связи с чем для записи был выбран Киев? Чтобы выделиться?
Диана: - Нет. Все дело в том, что я поняла, что тех творческих сил, что у
нас были в группе на тот момент, недостаточно. То есть те песни, которые я
написала, силами только музыкантов 'Ночных снайперов' не получат такого
развития, как мне хотелось. Я подумала, посмотрела по сторонам, послушала
работы современных продюсеров, и мне понравилось, как работает Евген, Женька,
Ступка, который сидит в Киеве на студии звукозаписи. Он полностью делал
Океан Eльзi, цоевскую 'Кукушку' и еще какие-то песни у
Земфиры - короче, он умеет подавать как надо. К тому же, его альбомы
получаются очень "живые", с очень "теплым" вокалом.
Я просто заметила, что в настоящее время многие коллективы уделяют
максимум внимания технической стороне, а в России, по моему мнению, исполнитель
будет востребован и любим, если он будет учитывать специфику страны. А
специфика страны заключается в том, что у нас люди воспринимают не только
мозгами, а преимущественно душой и сердцем. Чем будет "теплее" музыка, чем она
больше "берет за душу", тем альбом будет более востребован. Вот я и послушала,
как классно Ступка пишет вокал, и решила у него попробовать поработать. Мы ему
позвонили: "Жень, давай попробуем записать песню вместе". А он ответил: "Зачем
песню? Давайте альбом!" Он приехал в Питер, послушал наш концерт, мы провели
несколько репетиций, потом поехали в Киев и записали альбом, - вот и все.
Звуки.Ru: - В конце апреля я заметила тебе, что у вас несомненно возрос технический уровень, но потерялась какая-то душевность во время выступлений. Ты тогда грустно ответила: "Уже давно..." С чем это связано - с количеством гастролей? Все-таки шоу-бизнес, в котором вы теперь задействованы очень сильно, так выматывает?
Диана: - Конечно, это выматывает сильно, в первую очередь, эта непробиваемость всяческих административных инстанций. Хочется сидеть, писать песни, репетировать и ездить на концерты. А кроме этого, приходится заниматься всякой белибердой, которая у меня вот уже где! Душевность у нас никуда не пропала, просто, что касается концертов, в частности 27-го апреля в "Точке", может быть, мы были несколько более агрессивны, потому что душевность сопряжена с мягкостью, а на концертах очень часто я чувствую, что эмоции "зашкаливают", и ты немножко "прессингуешь". Я стараюсь, конечно, от этого избавляться, потому что народ не может 1,5 часа "колбаситься", им нужно что-то "мягкое" в определенный момент спеть! (улыбается)
Звуки.Ru: - В этом смысле мне больше нравятся ваши акустические выступления...
Диана: - Ну, это другой жанр вообще!
Звуки.Ru: - Кстати, почему для акустического концерта был выбран МХАТ?
Диана: - А что, "прикольно"! Мы не играли акустику несколько лет, потому что играли толко электричество. И как-то я подумала - а фигли нам не сделать акустический концерт? Мы провели его здесь в "Б-2", и, к моему удивлению, народу пришло так много, что начались инциденты с нехваткой мест, барными стойками - короче, какая-то ерунда! И многие говорили, что они стояли, поскольку сесть было нереально, а хотелось бы просто посидеть и послушать песни. Мы стали думать над тем, какой может быть зал, и поскольку акустика у нас всегда была сопряжена с неким артистизмом, то мы почему-то подумали про МХАТ. Я посмотрела зал две недели назад - я доселе там не была - и что-то там меня даже прикололо! Посмотрим, что получится... Мне самой страшно, честно говоря! Одно дело - 'Б-2' или 'Точка', другое - МХАТ!
Звуки.Ru: - "Тень Станиславского" беспокоит? Вдруг скажут: "Не верю"?
Диана: - Точно! Другое дело, что 31-го мая мы играем акустику в ДК им. Ленсовета. Две таких "соплюхи" на такой сцене - нереально! Тоже долго думали, какой зал выбрать - и ничего другого, кроме Ленсовета, придумать не смогли.
Звуки.Ru: - Ну, это ж такой культовый рок-н-ролльный зал в Питере...
Диана: - Ну да, но мне больше всего страшно по поводу объема - это такой большой зал! Во МХАТе 1300 мест, а там - 2 500! Ладно, посмотрим, не будем загадывать.
Звуки.Ru: - Вообще, вы довольны ли вы тем, чего достигли за эти два года - съемки, концерты, фестивали? Кстати, как отыграли на недавнем 'Максидроме'?
Диана: - Хорошо, прикольно! "Прикольно" - потому что мы готовили такой
"теплый" сюрприз, когда на словах "быстрей в самолеты" должны были лететь 850
самолетиков, которые делал наш "штаб", и весь партер должен был стать белым, и
так и получилось! Человек ловил самолетик, кидал дальше и т.д. - такие
волны-волны: Но самое прикольное было в том, что Светка у нас заболела. Мы
впервые играли без скрипки, и все соло "снял" Ванька Иволга и играл их на
гитаре - очень смешно получилось.
В целом же - я не могу сказать, что мы довольны тем, чего сейчас достигли,
и это классно! Если бы я сказала: "О да, все зашибись!" - то это было бы одно
из последних наших интервью, потому что уже не о чем было бы спрашивать.
Человек доволен, сидит на месте и не "кукует" даже! Я чувствую постоянную
какую-то неудовлетворенность и стремление идти-идти-идти, что-то
делать-делать-делать, потом "обламываться", опять вставать, опять "получать по
роже", опять падать, потом опять подниматься и что-то делать постоянно. Поэтому
сейчас в обозримом будущем я думаю только об альбоме "Цунами'. Я очень
хочу, чтобы в сентябре он все-таки вышел, потому что мы откладывать его выход
уже больше не можем, его нужно уже выпускать, иначе он просто "протухнет",
"перегорит"! Но я оптимист!
Звуки.Ru: - Он всех "накроет"?
Диана: - Он такой, ХОРОШИЙ! Это не альбом "Рубеж", абсолютно точно!
Звуки.Ru: - Я тут была весьма удивлена, когда услышала тебя одну в программе "Воздух" на 'Нашем радио'...
Диана: - Объясняю еще раз, что Сурганова заболела, охрипла. "Воздух" был 18-го, "Максидром" - 19-го. А 16-го в полночь я получила СМС от Светки: "Я заболела". Я давай писать Ваньке, чтоб срочно "снимал" партии, потому что Сургановой не будет. А впереди 24-е, петь два часа! И мы посчитали, что пусть она лучше отлежится, и мы отыграем нормальный концерт во МХАТе.
Звуки.Ru: - Да нет, я другое имею в виду - ты в последнее время везде одна появляешься: в телепередачах, по радио, интервью даешь одна, опять же...
Диана: - Все очень просто. Дело в том, что сейчас мы поем 100 процентов моих песен. А что касается интервью, то лучше, чем я, ответить на вопросы никто не может. И в этом ничего такого нет - они сидят в Питере, занимаются своими делами, Сурганова играет на скрипке...
Звуки.Ru: - А ты, значит, взяла на себя обязанность общения с прессой?
Диана: - Ну, надо ж кому-то и слово держать! А как, скажем, Сурганова может отвечать за меня и комментировать какие-то мои поступки, связанные с моими песнями и т.д.? К тому же, в последнее время мы стали намного меньше общаться, встречаемся только на репетициях, в основном, поскольку в Питере я практически не живу сейчас. У меня и дома-то в Питере нет - был и не стало!
Звуки.Ru: - Но большая часть твоих "хитов" все-таки написана в Питере?
Диана: - Не важно - где, важно - о чем! Потом, какая разница, где живет человек, которого ты любишь? - Абсолютно "по барабану"! Можно написать хорошую песню в любом месте, мне кажется.
Звуки.Ru: - Возвращаясь к интервью двухлетней давности, в котором ты мне сказала, что "женщина с гитарой - это нонсенс"... Ты и сейчас так думаешь - когда так много команд, где лидерами являются девушки?
Диана: - За это время мало что изменилось. Как было тяжело - а женщине на сцене, на мой взгляд, гораздо тяжелее, особенно на рок-н-ролльной сцене - так оно и остается, и к тем командам, которые появляются, я отношусь с пиететом. Чичерина, Земфира, Тотал, Бутч... Но все проверяется временем. Я не склонна делать какие-то сиюминутные выводы по тому, как человек начинает свою карьеру. Он должен на сцене пробыть не один десяток лет для того, чтобы можно было сказать, что он состоялся. А что касается России - то это вообще очень привередливая и жестокая страна, в каком-то смысле. Поэтому две фигуры, которые, я точно уверена сейчас, останутся в истории - это Янка и Настя Полева. Что же касается того, что сейчас делают женщины на сцене, это, безусловно, более "зубасто" по сравнению с тем, что было раньше, но все равно надо смотреть, что будет дальше.
Звуки.Ru: - У вас и у тех, кого ты перечислила, примерно один имидж, весьма далекий от 'фотомоделей' - короткие стрижки, тяжелые ботинки, штаны: Это связано с тем, что рок-н-ролл - это тяжелая "мужская" работа, поэтому и внешность "мальчиковая" больше соответствует?
Диана: - Наверное, сама специфика рок-н-ролла предполагает постоянную решимость на какие-то поступки, некую жесткость, поскольку многое приходится делать самим. И потом, ты можешь себе представить, как можно играть на гитаре в юбке?
Звуки.Ru: - Могу! Я видела, например, Ольгу Арефьеву - в юбке и с гитарой.
Диана: - Ну, может быть, хотя у нее несколько иные песни. Но мне кажется, что такие "бойкие" жанры, достаточно бодрые и энергичные, как у нас, предполагают некую "подтянутость". Мне кажется, что это нормально. Главное, чтобы это не было мужеподобно! А спортивность стиля - чем это плохо?
Звуки.Ru: - А сможет ли "женский" рок встать когда-нибудь на один уровень с "мужским",- как ты думаешь?
Диана: - И не надо этого! Зачем женщинам становится мужчинами, а мужчинам уподобляться женщинам? К тому же, музыка - это не спорт, не соревнования, не 'метание дисков' - ха, кстати, хороший каламбур получился! Мне кажется, что женщины все равно должны оставаться более мягкими. Женщина должна быть умной, но, безусловно, женственной и мягкой! Мне не нравятся какие-то моменты, когда "природа отдыхает" - все должно быть гармонично! По-другому я себе это не представляю!
Дата образования:
19 августа 1993
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)