Предыдущий диск Underworld под названием "Barking" вышел 6 лет назад и историей был довольно странной. Рик Смит (Rick Smith) и Карл Хайд (Karl Hyde) впервые решили отдать аранжировки "на аутсорс" клубным продюсерам, и в результате пластинка буквально развалилась на эпизоды. С одной стороны, именно на том альбоме появился "Scribble", главный массовый хит группы со времен легендарной "Born Slippy". С другой – в части треков Underworld было узнать сложнее, чем в сольниках Хайда. В общем, после противоречивого опыта, лучшим решением выглядело сделать что-то более для себя традиционное. И хотя драм-н-басс музыкант High Contrast, соавтор той самой "Scribble" и еще нескольких треков с "Barking" и значится сопродюсером всего нового альбома, рассмотреть его участие невозможно даже под лупой – по всей видимости, его обязанности свелись к чисто техническим.
Пилотный сингл "I Exhale" вроде бы обозначал магистральным направлением новой пластинки электронный рок в духе LCD Soundsystem или Primal Scream, но уже премьерные концерты, которых группа перед релизом сыграла целую серию и по обыкновению выложила в сеть в отличном качестве, давали понять, что итоговая картина несколько сложнее.
Драматургия пластинки выстроена в форме буквы "V", где эмоциональные пики расположены по краям, а в середине даже не спад, а глубокая яма. Бодрая рокерская "I Exhale" с моментально привязывающимся рефреном "бла-бла-блаблабла" настраивает на боевой лад, но вместо этого темп чуть сбавляется, а растёт нервное напряжение. "If Rah" – привет классическим образцам самих себя из девяностых. Речитатив, напоминающий поток сознания, переходящий в кликушество – "Luna, luna, luna, luna"... Эта вещь вполне вписалась бы куда-нибудь в "Dubnobasswithmyheadman". Обратный размен вольт на амперы (то есть напряжения на темп и драйв) случается треком спустя. "Low Burn" – тоже вроде бы классическое Underworld-овское техно, но на удивление стройное и гармоничное, почти как "Two Months Off".
Однако после всего этого танцевального великолепия – резкий удар по тормозам. "Santiago Cuatro", бесформенная инструментальная пьеса с "блуждающей" акустической гитарой, смотрится здесь примерно так же органично, как харрисоновская "Within You Without You" в середине "Сержанта Пеппера". Что это? Зачем? "Motorhome", задуманная как даб, тоже напоминает препарат для введения в искусственную кому. Пробуждение происходит только на "Ova Nova" – пожалуй, главном сюрпризе тех самых предальбомных концертов. Но то, что живьем звучало как стадионный гимн, в записи оказывается этаким "гимном для одного" – при всей монументальной красоте, масштаба не хватает отчаянно. Как бы то ни было, маховик все же раскручивается. На третьей минуте уже качаешь головой, а на пятой уже во всю размахиваешь руками, подпевая. Чёрт, как им это удается?
Завершается альбом еще одним гимном, семиминутной "Nylon Strung", где уже и с масштабом, и с эмоциями, и с единством формы и содержания (то бишь сонграйтинга и аранжировки) порядок полнейший. При единственном, но довольно серьезном просчете (середина пластинки всё же очень странная), свою "пятёрку" "Барбара" получает без всяких колебаний.
Два момента хочется выделить особо. Во-первых, буквально каждый трек запоминается с первого прослушивания – свойство по нынешним временам редкое, и тут, видимо, дело в том, что современная поп-музыка зачастую устроена по принципу "качающая клубная аранжировка, к которой пост-фактум приделан текст". Underworld в этом смысле – классические поп-сонграйтеры, в их песнях все элементы тесно связаны общими законами, как строчки в хорошем стихотворении. И главное – слушая современные пластинки "великих" (взять хоть Depeche Mode, хоть Leftfield, хоть Aphex Twin), неизбежно приходится делать скидку на год. Это вроде и неплохо, но только если не пытаться сравнивать "Alternative Light Source" с "Leftism", "Delta Machine" с "Violator" и "Syro" с "…I Care Because You Do". Но "Barbara Barbara, We Face a Shining Future" поражает именно тем, что перед нами самый настоящий Underworld – тот, что был в 1993-м, 1996-м и 1999-м. Это партия по высоким ставкам, которую Смит и Хайд решили сыграть и не прогадали. Разве что музыки в количественном отношении поменьше (35 минут за вычетом "ямы") – ну так сейчас и время другое.
Альбом "Barbara Barbara, we face a shining future" вышел 18 марта.
Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" . После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь.
Подробности из жизни:
Underworld - британская музыкальная группа.
Жанр - электронная музыка, хаус, техно, транс.
Состав:
Рик Смит (Rick Smith)
Карл Хайд (Karl Hyde)
Музыкальная карьера Карла Хайда и Рика Смита длится уже почти тридцать лет. В первой половине восьмидесятых они играли в составе неоромантического квинтета Freur и даже добились определенного успеха, пробравшись в чарты с песней "Doot Doot" (трек также можно услышать в фильме "Ванильное небо"). После распада Freur, Смит и Хайд создали новую группу, которую назвали Underworld, однако до всем известной электронной ипостаси предстоял долгий путь. Выпустив еще два не слишком успешных гитарных альбома, дуэт отправился искать вдохновения на стороне, благо в этот момент в Британии наступило коллективное помешательство на танцевальной музыке. Смит и Хайд объединили усилия с ди-джеем по имени Даррен Эммерсон (Darren Emmerson) и, назвавшись Lemon Interrupt, принялись записывать клубную электронику. Вскоре, к электронике добавился монотонный…
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)