Пластинка Муджуса "Downshifting" вышла пять лет назад: робкий, немного стесняющийся артист делал веселую, словно бы на коленке сделанную электронику, пел с лагутенковскими интонациями, неуверенно и несмело. Тем не менее, танцполы "Солянки", центра притяжения всех московских хипстеров тех лет, взрывались под "Кровь на танцполе"; в разгар эпидемии гриппа все обменивались музыкальными пожеланиями "Выздоравливай скорей", а на митинги ходили исключительно с "Не забудем, не простим", синглом 2013 года, в наушниках. Тогда "Downshifting" казался голосом поколения, не меньше: танцы во время смурного времени, надежда на перемены и спрятанное за капюшоном парки и песнями про Луну нежелание взрослеть.
Скоро Роман Литвинов перестал петь: он стал выпускать хорошие, крепко сбитые альбомы бессловесной электроники, играть внушительные живые сеты, стал тише, еще скромнее, но при этом — величественнее. Его стали звать выступать на американские фестивали, и Рома ехал туда с продуманными выступлениями и прилагающимся к этому видеорядом. В 2014 году Муджус выпустил пластинку "Metamorphosis" — к ней была приурочена художественная выставка, ставшая большим московским событием. На танцполах "Солянки" больше никто не прыгал, клуб и вовсе закрылся, тусовка, подпевавшая "дауншифтинговым" песням, распалась, повзрослала, а кто успел — уехал за границу. И подпевать стало некому и негде.
Теперь Муджус, вероятно, решил закрыть эту главу окончательно и выпустил прекрасный альбом "Amore e Morte". Здесь — практически все, как шесть лет назад: те же мелодические ходы с "взрывами" в самом нужном месте, даже фирменный "оу" в конце куплета. "Вавилон" — песня про столицу, такая же всеобъясняющая, как и клип "Не забудем, не простим" — монументальная ода московскому брутализму. "Химия" — логическое продолжение "Крови на танцполе"; а "Атланты" — привет "Беги, кролик, беги".
Венчает пластинку и вовсе совместная работа с Земфирой "Возвращайся домой" (что только подтверждает: абы кому это не удалось бы). Тема возвращения, как принято говорить при анализе литературных произведений, вообще едва ли не главная на альбоме: "Журавли" — пожалуй, самый пронзительный номер на "Amore e Morte". Он о том, что как бы все поколение "Солянки" не старалось убежать от себя, от действительности и скрыться в Европе, Штатах или на дорогой работе, реальность настигнет, и возвращаться домой придется рано или поздно всем — вот только без особых надежд.
Альбом "Amore e Morte" вышел 19 февраля.
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)