Этно-электронная команда Theodor Bastard готовится к большому российскому туру и презентует публике свежие работы. Мистическим клипом обзавелся плач "Кукушка", нежно и проникновенно исполненный Яной Вевой. "Кукушка" стала второй экранизированной песней с с альбома "Ветви". Режиссерами ролика выступили Карина Чиркина и Фёдор Сволочь, а сценарий придумали Яна Вева и Анатолий Зайончковский. С новым видео Звуки знакомит бессменный лидер коллектива.
"Мы сознательно не хотели превращать клип в иллюстрацию текста песни или стилизованную картинку под старину, как это делают фолк-группы, - говорит Фёдор Сволочь.- Нашей целью было скорее создание атмосферы современного магического реализма. Мы сделали образы в клипе современными и противоречивыми, уходящими корнями в детство и сны, где нет никакой взрослой логики."
Звуки: Фёдор, где и как вы снимали этот клип?
Фёдор: Мы снимали на севере Ладоги в западной Карелии. Потрясающие места. Я туда приезжаю уже 10 лет подряд. иногда живу на островах, путешествую на лодке по ладожским шхерам. Но в клипе не только Ладога, а несколько локальных карельских озер и даже кусочек Финского залива.
Ну а совсем взыскательный зритель может увидеть в некоторых кадрах, заросшие мхом древние строения, одного самых загадочных мест пригорода Петербурга - форта Ино. В начале века эта крепость была одним из основных фортификационных сооружений, защищавших Санкт-Петербург с моря и суши. К сожалению, десятки подземных этажей бетона и стали, сотни помещений, были взорваны в 1921 году, но обломки, заросшие карельскими соснами и мхом, до сих пор хранят свои тайны.
Звуки: Кому принадлежит идея клипа?
Фёдор: Она коллективная. как-то так все сложилось, что нам с Яной давно хотелось попробовать снять что-то на природе. Мне интересен был эксперимент с визуальным рядом, а Яне сама природа. Это был совершенно сумасшедший опыт для нас. Мы столкнулись с множеством сложностей - съемки в такую погоду, при ветре, дожде, на холодных озерах в 300 километрах от города, в местах где нет никаких дорог, а еще то не просто такие экспедиционные съемки, но еще и герои главные - дети, что усложняет все дело. Их безопасность для нас была на первом месте, но все равно пришлось тяжело. Таня и Вера Тарасовы - это дочери моего приятеля Валентина - походника, с которым я не в один поход ходил, и в стужу мерз на горных перевалах, блуждал в тайге дремучей и .. в общем, чего только вместе мы не пережили. Его девочки с детства привычные к природе и к трудностям походам. И это сыграло свою роль. Я думаю любые другие дети в таких условиях холода, дождя, ветра и утомительной работы - просто расклеились бы, а наши актрисы держались молодцом. Вообще столько людей откликнулось и пришло на помощь нам в создании клипа. Я очень благодарен всем тем, кто поддержал нашу идею. Так что могу смело сказать, что клип это плод такого коллективного творчества - и это очень здорово!
Звуки: Фантазийный сюжет видео - конфликт язычества и урбанизма, в котором решение предстоит принимать детям. Вы верите в то, что решение будет принято верно?
Фёдор: Интересная трактовка. Я скорее здесь вижу конфликт взросления и детства, но ваша версия тоже очень интересна. Так и есть. Часть публики не поняла задумки - критикуя нас за то, что у детей современная одежда, а шаман плывет в резиновой лодке. Но мы сделали это сознательно. Мир в клипе современен, но это не значит что он не может быть волшебным и магическим. Я думаю, что только возврат нашего серьезного взрослого техногенного мира к природе и в детство человечества - это единственный путь для людей, чтобы не погибнуть. Страшно осознавать, что вряд ли этот путь будет естественный, всё идет к тому, что этот возврат произойдет через глобальные катаклизмы - и это страшно. Но я убежден, что верный путь развития там - в лоне природы и в незамутненном детском взгляде на мир. в Мифологии и сакральности.
Звуки: Концертное исполнение песни сильно отличается от того, которое есть в клипе?
Фёдор: Концертная версия очень отличается от студийной. Но у нас так всегда. Концертный звук - громче, в составе более ограниченный набор инструментов. На записи вы можете слышать волшебные вокальные аранжировки, струнную секцию, но зато вживую есть барабаны, перкуссия, бас.
Theodor Bastard
8 марта - Москва, клуб Volta
7 апреля - Санкт-Петербург, клуб Аврора
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)