Германский indastrial был жанром весьма самобытным и имеющим устойчивые
традиции. "Гитара - инструмент из средневековья", -
провозглашали добивающиеся радикально-грузящего саунда исключительно средствами
хай-тех радикалы из Das Ich и Kraftwerk. Использование
"средневекового" гитарного саунда в творчестве Einsturzende Neubauten
или даже Die Krupps находилось под неусыпным контролем
компьютеров и носило строго концептуальный характер. Однако к середине 90-х
годов всё изменилось самым радикальным образом. Мировой успех исповедующих
"новую немецкую жестокость" варваров от индастриэл Rammstein и
Oomph! способствовал не только популяризации этого жанра, но и
некоторому размыванию его границ - вплоть до смычки с общеупотребительными, как
памперсы и фастфуд, формами экстремально-альтернативного рока. Окончание
изоляции какого-нибудь поп-жанра от мировой поп-культуры всегда знаменуется
утратой некоторой части присущей ему самобытности.
Музыка Megaherz - типичный пример всего вышеизложенного. Профазованный
гитарный скрежет и полутрэшевый рык вокалиста Алекса довлеют над
электронными наворотвми всю первую песню "Herzblut". Только ко
второму треку становится понятно, что это не какие-нибудь альтернативщики,
поющие по-немецки, а настоящая индустриальная группа с положенными ей по штату
стереоэффектами, сэмплами и вокодерами. Лишь в номерах вроде "5 Marz"
или "" монотонное гитарное месиво периодически сменяется прозрачными
электронными пространствами. И только в "F.F.F." тяжёлая и
индустриальная, с приятным лёгким оттенком старомодного техно ипостаси группы
сосуществуют на равных правах.
К счастью, группа не является клоном Rammstein или Oomph!, а
пытается разрабатывать собственное направление. Полную каких-то лёгких
порнографических созвучий в средней части "I.M. Rumpelstilzchen"
ожидает вполне заслуженный успех с небольшим скандальным привкусом. А любители
переозвучивать саундтреки компьютерных игр, несомненно, обрадуются "Glas
Und Tranen" - именно так должны были озвучивать лабораторию по созданию
боевых киборгов во втором "Вольфенштейне". Для передвижения по
ландшафтным уровням той же игры, несомненно, подойдёт полуинструментал
"Licht II". К сожалению, вышеперечисленными номерами практически все
находки группы и ограничиваются: большая часть прочих треков звучит откровенным балластом.
Итог? До уровня Die Krupps или Rammstein группа, конечно, пока не дотягивает.
Хотя в будущем ситуация эта вполне может измениться к лучшему. Пока же
владельцы музыкальных магазинов получили ещё один товар, который можно
впаривать любителям "чего-нибудь ещё в этом стиле". Пустячок, а
приятно. Ибо чрезмерно популярным, наподобие "фальшивого металла" в
80-х, этот жанр в силу многих причин не станет никогда. А следовательно, шансов
деградировать у него куда меньше.