Moscow Art Trio образовалось в Москве зимой 90-91 года, и уже весной того же года уехало на первые зарубежные гастроли – вещь невероятная для того времени! Дальнейшая концертная и студийная судьба трио складывалась так же удачно. Выступления на престижнейших фестивалях, запись на лучших лейблах – все у них есть. Правда, дольно разреженно. А в последние годы эта разрежённость стала почти зияющей: так, в городе, давшем трио название, оно выступало последний раз пять лет назад. И не потому что как-то специально избегало, а просто так складываются жизненные и рабочие обстоятельства трех весьма зрелых (в этом году им всем по шестьдесят) и востребованных музыкантов. Например, чтобы привезти в Москву давно живущего среди фьордов Альперина, понадобилась деятельная помощь посольства Норвегии. Таковы нынешние обстоятельства… Неудивительно, что немаленький "камерный" зал ММДМ оказался полон.
И полон, конечно, не случайными людьми. Я сам хожу на концерты Moscow Art Trio с того же времени, с зимы 90-91 годов. И хорошо помню своё изумление, когда на сцене маленького зала музея имени Глинки к двум джазменам с характерными фамилиями, исполняющим хитровыделанный "новый джаз" (whatever it means, как говорится), густо замешанный на молдавском фольклоре в сложных нечетных размерах, в адском темпе исполняемом Мишей Альпериным, и медитативных пассажах в духе нью-эйджа, выдуваемых из своего неторопливого гулкого инструмента валторнистом Большого театра Аркадием Шилклопером, вдруг присоединился "русский мужик" в косоворотке и волосьями, как у дьячка и заголосил "фольклорным" голосом что-то жалостливое, подыгрывая себя на рожке. Это потом уже я узнал, что этот "дьячок" окончил Московскую консерваторию по классу кларнета – но сразу обратил внимание, как ловко и естественно он встраивает свои народные запевы в европейские музыкальные структуры. И как мало отторжения это вызывает у меня, к русской деревне никакого отношения не имеющего.
Это, опять-таки, сильно позже Шилклопер объяснял мне в интервью, что, по его мнению, народная музыка всего мира одинакова – ну, то есть, не то что чтобы одинакова до неразличения, но растёт из одного общего корня. Как у всех людей из одного места растут руки и одинаковое количество ушей. (Как они пользуются руками и ушами – это уже другой вопрос).
На этом убеждении вся музыка трио строится. В концерте прозвучали две шестичастные сюиты. Первая так и называлась – "Воображаемый фольклор". Это как бы музыка идеального мира, в котором нет ни разных языков, ни государственных границ, ни идеологических барьеров. Ни даже разных жанров: европейская валторна свободно может сочетаться с народной сопелкой, а огромный и неповоротливый, как носорог, трехметровый альпийский рог под умелыми пальцами (и губами) Шилклопера легко поспевает за виртуозными фортепианными пассажами. Публика аплодировала (в конце каждого отделения, потому что в перерывах между частями Альперин попросил от этого воздержаться) стоя. "Какой кризис? Я не вижу, не чувствую никакого кризиса!" - радовался житель фьордов.
Вторая сюита называлась еще проще - "Moscow Art Trio. Избранное". И действительно: пьесы из двух последних альбомов, "Instead of making children" (2006, буквально - "вместо того, чтобы делать детей") и "Village Voices" (2008), чередовались с номерами 15-ти, а то и 25-летней давности. И такое путешествия по времени позволяет (при желании) понять секрет длящегося очарования трио.
Я попробую выразить его таким образом. Мрачная загадка перевала Дятлова продолжает будоражить воображение не какой-то своей чрезмерной кровавостью (гибель девяти туристов – увы, не самая большая трагедия XX века), а тем, что все стройные реконструкции произошедшего имеют общий изъян: в нее никак не укладывается хотя бы один из известных фактов. Moscow Art Trio, слава Богу, феномен гораздо более жизнерадостный, но его так же трудно однозначно описать. Оно выламывается и из "этноджаза", и из "новой компонированной музыки", и из "музыки глобальной деревни". То есть оно как бы всё это – и при этом что-то еще неуловимое. Видимо, то самое, что до сих пор заставляет Альперина, Шилклопера и Старостина этим заниматься – "вместо того, чтобы делать детей".
Дата рождения:
1 января 1999
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)