К музыкальной эксцентрике я всегда относился довольно сдержанно. Возможно, из-за прочитанного в слишком нежном возрасте и впечатавшегося в память пассажа из "Гиперболоида инженера Гарина":
"...Тогда Джек в третий раз ударил по клавишам, рояль рассыпался весь, под ним оказался обыкновенный концертный рояль. Сдвинув на нос войлочный колпачок, Джек с непостижимым искусством, вдохновенно стал играть "Кампанеллу" Листа.
У Зои Монроз похолодели руки. Обернувшись к Роллингу, она прошептала:
– Это великий артист.
– Это ничего, – сказал Пим, когда Джек кончил играть, – теперь ты послушай, как я сыграю.
Он стал вытаскивать из различных карманов дамские панталоны, старый башмак, клистирную трубку, живого котенка (аплодисменты), вынул скрипку и, повернувшись к зрительному залу скорбным лицом доброго идиота, заиграл бессмертный этюд Паганини.
Зоя поднялась, перекинула через шею соболий мех, сверкнула бриллиантами.
– Идемте, мне противно. К сожалению, я когда-то была артисткой".
Поэтому, увидев в афише Московского дома музыки анонс испанского квартета с красноречивым названием PAgagNINI, я поначалу не обратил на нее внимание. Но с того далекого времени, когда я впервые читал "Гиперболоид...", кое-что изменилось: у меня появилась дочь. Сейчас ей почти девять, она завсегдатай "Дома", но ходить на классические концерты отказывается категорически. Поэтому я посмотрел вместе с ней трейлер. Вы тоже можете его посмотреть.
Там все видно: PAgagNINI - это не просто "музыкальные эксцентрики", а высококлассные музыканты, солисты, свободно владеющие своими деликатными инструментами, – и при этом без всякой деликатности троллящие как навязшую в зубах (в том числе — в их собственных) скрипичную классику, от менуэта Боккерини до 24-го каприса Паганини, до смурного "авангарда".
Но до авангарда дело дошло чуть позже, во втором отделении представления. На которое мы, разумеется, отправились, потому что мою переборчивую слушательницу ролик привел в восторг. И не разочаровались: в первом отделении PagagNINI честно отработали все заявленные гэги - и с не вовремя зазвонившим мобильником, и с гимнастическими прыжками, и с прилаженной к нижней деке скрипки губной гармошке.
Особенно отличался как владением инструментом, так и троллением классики лидер квартета (или, если угодно, постановщик шоу) — живущий в Испании ливанский армянин Ара Меликян, востребованный солист с внешностью настоящего "безумного гения" - особенно когда он распускает свой пышнейший хаер.
Второе же отделение испанские шутники начали как раз с "авангардного сочинения", которое, якобы, настолько трудное, что для его исполнения квартет нужно расширить до секстета, укрепив его двумя добровольцами из публики — парнем и девушкой. И после исполнения этого пародийного "авангарда" (состоявшего в основном из перелистывания нот, а добровольцы честно звонили в нужных местах в колокольчики) началось самое интересное: один из участников квартета, вторая скрипка, стал изображать, что безумно влюбился в уже ушедшую со сцены девушку.
Перед публикой были разыграны все оттенки испанских страстей: миниатюрный виртуоз горестно вздыхал, зверски рычал, падал без чувств и бился оземь. А коллеги пытались напомнить ему о профессиональном долге деликатными увещеваниями и откровенными тычками, пытались отвлечь нешуточными хард-роковыми запилами на электроскрипке с лупами — но все было тщетно, пока русская красавица не провела пальчиком за ухом у несчастного влюбленного. Который мигом исцелился от испепеляющей страсти, после чего квартет радостно грянул на прощание еще одну скрипичную "коронку" - "Грозу" из "Времен года" Вивальди.
Возможно, Зоя Монроз осталась бы недовольна шоу PAgagnini. Но его участники - настоящие виртуозы, которые при этом не считают ниже своего достоинства откровенно шутковать. И делают это с очевидным удовольствием. Что ж, имеют право: серьезных концертов, записей, контрактов в их жизни хватает. А толстовская фам фаталь, в конце концов, была просто дорогой содержанкой.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)