Флоренс Уэлш, появившаяся в 2009-м году как полная противоположность разбитному героиновому обаянию Эми Уайнхаус, за прошедшие несколько лет ловко прошла путь от милой старлетки до звезды мирового уровня. Она любима прессой: мало кто с таким очарованием может рассказывать о перебарщивании и некоторых проблемах с алкогольными напитками и при этом отлично выглядеть на журнальных обложках. Она, безусловно, любима публикой: ее живые выступления, во время которых она без устали носится электровеником по сцене, часто на огромных каблуках, идеально пропевая вокальные партии, не могут не вызывать горячего отклика. Она, наконец, любима собратьями по музыкальному цеху: оды и признания в любви к ее творчеству можно было слышать от Дрейка (Drake), Рианны (Rihanna) и многих других суперзвезд, а Тэйлор "я-люблю-всех" Свифт (Taylor Swift) даже мило рассказывает о том, что Флоренс обязательно заглядывает к ней в гости во время посещения Нью-Йорка. В общем, мисс Уэлш нравится почти всем. Стоит ли удивляться тому, что новый альбом ее группы Florence + The Machine "How Big, How Blue, How Beautiful" без преувеличений стал одним из самых ожидаемых релизов первой половины 2015 года?
Как ни странно, но ключевое настроение номерных альбомов Florence + The Machine всегда можно угадать по оформлению обложек. Например, на "Lungs" Флоренс предстает не то в образе лесной феи, не то таинственной одалиски по представлениям художников 19-го века –получите и распишитесь за озорной, местами очень нежный барочный инди-поп со струнными и девичьем лукавством. Утомленная и как будто томно пожимающая плечами Флоренс в блестящем платье на "Ceremonials" - более готичная и напряженная версия инди-попа с оркестровым размахом и необъятном трагизмом в голосе. Визуальное решение нового альбома, кажется, полностью отбрасывает ту долю фантазийности, которая годами подавалась как часть образа певицы. Обложка "How Big, How Blue, How Beautiful" - это черно-белый снимок, в кои-то веки не спекулирующий на цвете волос, простой и графичный, вызывающий в памяти оформление софт-роковых пластинок 70-х годов. Более того, используемый шрифт немедленно заставляет всплыть в памяти обложку канонической и монументальной записи Fleetwood Mac "Rumours". И эта отсылка после прослушивания перестает казаться случайной: на смену гремучей смеси из эксцентричности Бьорк (Bjork) и театральности Кейт Буш (Kate Bush) пришла взрослая элегантность Стиви Никс (Stevie Nicks). И впервые с обложки альбома Флоренс смотрит на слушателя с широко открытыми глазами.
Внезапный побег от мира слегка вычурных грез оказал серьезное влияние на настроение новой работы. Сама певица заявляла в интервью, что пластинка больше про реальность и жажду жизни, чем про фантазии. Открывающий трек "Ship to Wreck", претендующий на звание стадионного гимна, звучит как ускоренный софт-рок из середины 80-х. Серьезная и даже чем-то пафосная "Queen of Peace" явно настроена на покорение радиостанций для взрослых аудиторий, а в "Long & Lost" проскальзывают отсылки к Джони Митчелл (Joni Mitchell). Титульная "How Big, How Blue, How Beautiful" повествует о переменах в жизни при появлении рядом любимого человека, а нервная "What Kind of Man" исследует страстность: действительно, в этом жизни намного больше.
При этом невольно возникает ощущение, что Флоренс снова пытается понравиться наибольшему количеству людей. И, надо сказать, ей удается это блестящим образом. Любители "Ceremonials" оценят "St Jude" и "Delilah", последняя так вообще может стать караоке-гимном. Фанаты "Lungs" явно не обойдут вниманием "Third Eye", которая вообще представляет собой готовый стадионный гимн уровня "Dog Days Are Over" с раскатистыми барабанами и чуть расхлябанным пианино. В общем, старые поклонники явно не потеряются, а новые появятся. Однако не стоит думать, что в попытках не растерять аудиторию Флоренс занимается копированием и размножением идей с прошлых альбомов. Например, струнные и арфа, которыми славились предыдущие записи группы, были большей частью хитро заменены на гитары и пианино без потери общего настроения, а переход одного настроения к другому происходит совершенно органичным образом.
В сухом остатке "How Big, How Blue, How Beautiful" - это отличная и умная запись, рассчитанная на широкую аудиторию и способная понравиться даже вашим родителям. Так что если вы трактуете слово "поп" в широком смысле, не зацикливаясь на том, что это обязательно что-то совсем молодежное, и/или глупое, и/или кричаще-разухабистое, новый альбом Florence + The Machine имеет все шансы стать для вас одной из приметных пластинок этого года.
Альбом "How Big, How Blue, How Beautiful" вышел 1 июня на Island Records
Дата образования:
1 января 2007
1960 – Родился барабанщик Guns N' Roses и Velvet Revolver американец Matt Sorum »»
1965 – Родился Джейсон Пирс aka J. Spaceman - лидер и вокалист британской группы Spiritualized, один из основателей Spacemen 3 »»
Reginald DOZIER (1942)
Stan KING (1949)
Ofra HAZA (1957)
John ACQUAVIVA (1963)
Vincent HERRING (1964)