Народная любовь к группе 5'nizza за годы, прошедшие с момента распада дуэта, нисколько не сошла на нет, а, наоборот, крепла и обрастала мифологией. Те, кто не мог в своё время посетить концерты по причинам возрастным или географическим, а также причастившиеся к совместному творчеству Сергея Бабкина и Андрея Запорожца уже после их подобного яркой вспышке непродолжительного пике, выросли и тщетно пытались выхватить "хотя бы парочку" песен искомого дуэта на сольных концертах его участников. А Сан и Отец Родной намеренно уходили всё дальше от того, благодарю чему и стали популярными на территории бывшего СНГ.
Рано или поздно это должно было произойти. Дети выросли, а те, кто упивался мемоёмкими акустическими регги-скороговорками в студенческие годы, ходив на концерты "Пятницы" в уже не существующие "Точку" или "СДК МАИ", уже превратились в респектабельный средний класс. И Бабкин соло и SunSay давно обзавелись своей преданной аудиторией, но и близко не подошли к популярности своей первой группы. Стоило только Пятнице объявить о предстоящем туре, как случился большой бум: не всегда дешевые билеты в трёх дворцах спорта и трёх многотысячных клубах - Харьков, Одесса, Киев, Минск, Москва и Санкт-Петербург - ушли подчистую. Концертный реюнион был подкреплён синглом с тремя новыми вещами, символично записанным Андреем Алякринским на студии "Добролёт". В том самом месте, где 8 лет назад при попытках создать не состоявшийся третий альбом история дуэта фактически прекратилась.
Бабкин - в позаимствованном у Вени Д'ркина гриме "весёлого клоуна", котелке и жилетке, Запорожец - в широкой шляпе и рубашке с джинсами. На вид - нисколько не изменились, музыкально - тоже. Вышли под сильно сокращенную "Пятницу" и следом зарядили "Оно" - публики кричит слова всех песен наизусть. В Стадиуме, славном своей неоднозначной акустикой - идеальный звук (хотя, если бы в случае максимально минималистичной Пятницы всё умудрилось превратилась в кашу - это был бы epic fail). Новинки "I believe in you" и "Вперёд" встречают получше некоторых прежних композиций, Бабкин сыплет "спасибами" после каждой песни; Сан не особенно многословен и, кажется, несколько прифигивает от происходящего.
На "Морячке" и "It's Over Now" включается функция хорового пения. В "Я с тобой" перепутавшему слова Запорожцу публика подсказывает первую строчку куплета. Хором поются и "Немає куль" с "Я не той" - впервые за год с лишним с большой сцены в Москве звучит украинский язык, а в зале кто-то робко поднимает маленький "жовто-блакитний" флажок. Под "Ямайку", "Это тебе" и "Солдата", которые закрывают основную программу, весь зал предсказуемо сходит с ума похлеще, чем на альтернативных и рок-н-ролльных группах. И ещё два биса, которые выводят душевность всего происходящего на самый пик - чувственная "Нева" и "Ушедшим", в которой группа, среди прочих, упоминает Михея.
Как и в случае всех знаковых реюнионов, возвращение Пятницы - событие ностальгическое. Для многих "Ты кидал" и "Солдат" непосредственны связаны с вольной юностью, и только подобные флэш-бэки ненадолго возвращают ее со всем букетом пережитых когда-то эмоции - это к вопросам, почему папы поколения родившихся в 80-х так любят хард-рок. Но, в случае с Пятницей, это ещё и история ностальгии по десятилетней давности стране. В которой уже нормализовалась финансовая стабильность, но ещё не лепили двушечку за оскорбление чувств верующих. В которой ещё не было олимпиад и чемпионатов мира, но и не выискивались "иностранные агенты". Которая, в конце концов, жила в мире с братской страной, которая этот дуэт и родила. В оригинальные времена ни один концерт Бабкина и Запорожца не обходился без исполнения гимна СССР - фиги в кармане, расслабленной шутки, основанной на недавнем принятии старого-нового гимна России. Теперь эта шутка активно материализуется местными депутатскими инициативами в жизнь, и выступление той самой Пятницы, из "сытых нулевых", - как глоток свободы в напряженное время. Как эхо братского мира и всеобщей любви, потонувших за годы отсутствия группы в распрях и царящей в массах агрессии.
5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины
Подробности из жизни:
Состав:
Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал
Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.
На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)