Не успели москвичи опомниться от налёта Rage на Горбушку, как безжалостная немецкая хэви-машинерия нанесла второй, куда более сокрушительный удар. На сей раз - под самоме сердце столичного шоу-бизнеса, то бишь по Кремлёвскому Дворцу Съездов.
Несмотря на то, что нынешнее выступление Scorpions анонсировалось как
акустическое, никто в зале особенно не удивился, когда патриархи тевтонского
хард-н-хэви выбежали на сцену со своими привычными угловатыми электрогитарами
наперевес. Скорее народ не понял бы, если бы группа сразу с акустики и начала.
А Scorpions, в отличие от старого зануды Ричи Блэкмора, стремящегося
просветить народ, уже давно и
прекрасно знают, что нужно российской публике для полного счастья.
Начали, кстати, мужики не очень гладко. Микрофоны, мимо которых периодически
промахивались в своих пробежках гитаристы, (не успевавшие по этой причине на
бэк-вокал в рефренах), то и дело "заводились". Лидер-вокал Клауса Майне
то и дело захлёбывался и
глох за стеной гитар. В сочетании с рокочущим ток-боксом Матиаса Йабса и
героическими позами маниакального Руди Шенкера, терзавшего свой Flying 5
наподобие The Who, вся эта спецлажа из спецподворотни производила
впечатление этакого саморазогрева.
Пока успевшие принять на грудь быки на
задворках партера радостно и бездумно потели, вспоминая ПТУ-шную юность, на
сцене как бы невзначай успели появиться четвёртый гитарист, второй ударник,
органист и три дамы с микрофонами. А из-под потолка на сцену опускалась
декорация в виде обложки последнего альбома: торчащая из песков под белым
солнцем пустыни и замонтанная микрофонным шнуром башка. Явная самопародия на
"Blackout".
Однако чисто акустическим звучание группы не стало и после этого. Во-первых, Шенкер и басист Ральф Риккерман остались при своих рогатых. Во-вторых, появившийся в регги-версии знаменитой "Is There Anybody There?" с альбома 1979 года "Loverdrive" электроорган акустическим инструментом никак не назвать. В-третьих, даже виолончель, украсившая балладу "You And I", была явно перекормлена средствами для похудания. Однако, так уж ли это важно? Грамотный балланс между электрическим и акустическим звуком куда ценнее, нежели соблюдение каких-то там канонов. А его группа в тот вечер достигла.
После исполнения вот уже полгода с лишним терзающей радиоэфир в обличьи
фламенко "Holiday" (здесь за акустику взялся даже маньяк Шенкер) группа
неожиданно приподнесла сюрпризец, размахнувшись на бронебойную балладу "Dyst In
The Wind" из репертуара американской группы Kansas.
Убыстренная версия
немцев с виолончелью вместо скрипки почему-то вышла более прикантрованной,
нежели в американском оригинале. Интересно, что сказал бы по этому поводу
Кальтенбрунер... то есть, пардон, бывший гитарист Kansas Стив Морзе,
зажигающий ныне в составе Deep Purple.
Вторым сюрпризом было обращение Scorpions к своему старому репертуару. Практически забывшие о своих шлягерах образца семидесятых годов, музыканты неожиданно вытащили для исполнения свой старенький развесистый рок-н-ролл "Catch Your Train" с классической программы "Virgin Killer" (1976). Было бы, конечно, неплохо услышать в новой полуакустической трактовке ещё что-нибудь - например, металлическое танго "Pictured Life", смурную балладу "Crying Days", или вообще какую-нибудь "Hell Cat", до сих пор способную дать "фору в три шара" иным творениям Red Hot Chilly Peppers. Но - увы... Зато прозвучали баллады "Send Me A Angel" и "Rhythm Of Love". После чего оба ударника в течении где-то десяти минут отрывались по части заколачивания своих ритмов публике в мозги. Очевидно, в их представлении это и был "ритм любви".
Вскоре вернувшиеся на сцену гитаристы (вновь с электрическим инвентарём) с ходу врубились в "Big City Nights". После серии героических сольных трюков с фидбэками и прочими зверствами от Йабса музыканты порадовали народ и разнузданной "Tease Me, Please Me". Очередное соло ударника Джеймса Коттака - на сей раз сольно. В паузах слышались крики с балкона: "Jimmy Is A Monster!" Неудивительно, что этого парня у нас знают и любят. Карьера Джеймса начиналась ещё в составе другой немецкой легенды - Kingdom Come, чьи слегка приблюзованные баллады до сих пор любимы нашим народом не меньше скорповских.
Завершилась электрическая часть стареньким хитом "Blackout" - к сожалению, с такой же спецлажей, как и в начале концерта. Затем покидавшие на это время сцену дополнительные инструменты были возвращены на свои места, а попутно произошла смена декорации. Теперь это был завалявшийся на складе концертного зала с предыдущего (оркестрового) тура Scorpions задник на тему обложки "Moment Of Glory". "Still Loving You, Moskau!" - воздел Клаус руки к нависшему над сценой "градозавру". Зрительный зал озарился сотнями огоньков. Те, у кого не случилось зажигалок, размахивали сотовыми телефонами со включённой подсветкой. Не обошлось и без слияния сцены с публикой в хоровом художественном свисте при исполнении обязательной "Wind Of Changes". А завершил творческий вечер заслуженного металлического ВИА боевик "Rock Is Like A Hurragane".
Аккуратно стриженные пацаны, с героическим видом складывающие на рефрене пальцы в традиционную "United", равно как их скрючившиеся в креслах с зажатыми ушами матушки, выглядели просто очаровательно.
Забавно, но вопреки распространённому мнению, поклонники настоящего металла вовсе не отвернулись от Scorpions. И правильно сделали. В нынешних экспериментах этих бодрых стариков с собственным репертуаром нет ровным счётом ничего плохого. А от подобного музыкального прочтения многие их однотипные в прошлом баллады только выигрывают.
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в 1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста...
Подробности из жизни:
Одна из первых немецких рок-групп, добившаяся мировой славы, была образована в
1965 году в Ганновере братьями-гитаристами Рудольфом и Майклом
Шенкер. С приходом в состав в 1969 году вокалиста Клауса Майне
группа начала постепенно утяжелять своё первоначально чисто блюзовое звучание.
К 1974 году перешедшего в британский состав UFO Майкла Шенкера сменил
виртуозный гитарист Ули Рот. К середине десятилетия стабилизировалась и
ритм-секция (Френсис Бухольц - бас, Герман Раребелл - ударные).
На протяжении семидесятых годов группа выпустила несколько чрезвычайно
интересных альбомов, среди которых можно выделить "Virgin Killer"
(1976) и "Taken By Force" (1977). Мир впервые заговорил о феномене
т.н. "тевтонского металла". В 1979 году Ули Рот покинул группу ради
сольной карьеры. Попытка Майкла Шенкера вернуться в состав успеха не имела.
Новым гитаристом группы стал Маттиас Йаббс.
В восьмидесятых группа несколько смягчила саунд, обратившись к мелодичному
хард-року категории АОР с…
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)