Мистическим образом это интервью было утеряно мной сразу
после того, как было
взято у двух лидеров группы Король и Шут, и найдено только сейчас.
Возможно, специально для того, чтобы дать повод лишний раз удивиться, с какой скоростью
они завоевывают новых и новых поклонников?..
Уже сложили оружие большинство
рок-армий - а их воинство растет и крепнет год от года. Говоря об этом, нельзя
забывать, что КиШ - это не только и не столько музыка. Из песен, из разговоров
складывается портрет этой группы - вольный, дикий, неприглаженный, далеко не всегда
привлекательный, но знакомый и близкий очень и очень большому числу людей.
Об этом и многом другом мы разговаривали с Михаилом
"Горшком" Горшеневым и Андреем "Князем" Князевым... угадайте, когда.
Звуки.Ru: - Вы сейчас практически не бываете дома - все время в
разъездах. Отпраздновали с размахом юбилей, попутно - огромный тур, выпуск альбома...
Горшок: - Туры у нас идут по пять дней на неделе, почти что все с аншлагами.
И это не ДК, а в основном двухтысячные залы. А в Питере и Москве - везде полные
залы. Все прошло довольно удачно, хотя я не представлял, что так
может получиться,
так как мы не делали особой рекламы.
Я еще в тому году в наркотиках завяз, пришлось выбираться, буквально полгода
назад вышел.
Поэтому для нас это было тоже как-то... ты вот говоришь про ступени какие-то...
мы уже давно перестали считать ступени.
Звуки.Ru: - Какой на твоей памяти был самый классный концерт?
Горшок: - Не хотелось бы обижать Питер и Москву,потому что по масштабам
Питер и Москва -
со всеми остальными городами не сравнятся, но самый интересный был в
Белоруссии,
так было здорово... это был небольшой тур. Тогда два города вылетело из
программы
(Могилев и Гомель), там аншлаги намечались, но власти сказали, что мы
сатанинская группа, и запретили выступления.
Ну, обычное дело, знаешь, конечно, какой это бардак... А во всех остальных
городах - везде клево.
Почти что все белорусские концерты - в моем любимом стиле: самые зверские.
Звуки.Ru: - Пресса билась в истерике?
Князь: (появившись из ниоткуда) - Да это неважно, смешно, скорее.
Я не люблю заигрывать с прессой.
Звуки.Ru: - Ты считаешь, что музыка в комментариях не нуждается?
Князь: - Смотря какая. Есть музыка, которая как произведение искусства:
воспринимается только
с каким-то объяснением. Как статуя, которую надо в темноте щупать руками.
Бывает такая музыка тоже... настроенческая. С подкладками, комментариями. Но
это - не наша музыка.
Наша музыка - это песенная культура, традиционная, и в рамках ее что-то и делается.
Звуки.Ru: - Вы успевали что-то новое написать за это время?
Горшок: - Конечно, сейчас будем новый альбом писать. Уже картинку придумали.
- У вас сначала картинки, а потом альбомы?
Горшок: - Нет.
(улыбается) Сначала - все-таки песни.
Звуки.Ru: - Играете что-то из этой программы? Что-то из того, что только выпустите?
Князь: - (вновь появившись из никоткуда) - Мы их играем на
концертах, но не
так, как мы раньше делали пачками,-
я понял, что это неправильный подход: раньше мы не выпускали песни, а играли их
на концертах. Люди слышат эти песни, и когда выходит пластинка, уже не считают
их новыми, понимаешь?
Звуки.Ru: - Так что вы новые песни придерживаете в загашниках?
Горшок: - Ну да, но вот сегодня будем играть одну новую песню. В
прошлый раз тоже
играли новую песню -
с "Как в старой сказке". Про человека, которого бросили в подвал. И он сидит и жалуется,
что он ничего такого не делал, за то его было в подвал бросать.
Звуки.Ru: - Сильный образ. Для тебя подвал - это что?
Горшок: - Мы выросли в подвале. Это уже не страшно. Как будто ты не в курсе...
Звуки.Ru: - Я-то в курсе. Но часто, понимаеншь, возникает впечатление,
что раз пошла у музыканта слава-ротация,
то все уже позади, и все забылось. А у вас-то внешне - все по-прежнему...
Возникает вопрос:
это действительно так, или это уже игра?
Горшок: - А оно и осталось по-прежнему. Мы и
ведем себя так же. Тут есть
небольшой противовес:
я-то панковал в свое время серьезно, у меня целая жизнь была в этом.
А другие ребята - у них меньше проблем, они, может быть, этого не проходили. Но
мы -
целая семья. Меня кто-то поддержит, чтобы я был в форме, не старчивался, не убегал
и не вел беспредельную жизнь, а моя забота - поддерживать группу, чтобы она не стала
такой, как Cплины, чтобы не было лицемерия. На этом и держимся. Мне
всегда была и будет интересна продвинутая,
энергичная музыка, которая заводит людей.
Звуки.Ru: - Например, какая?
Горшок: - НАИВ, допустим.
Звуки.Ru: - I.F.K., Тараканы?
Горшок: - И Тараканы.
Звуки.Ru: - То-есть Сид тебе интересен.
Горшок: - (раздельно, железным тоном): Сид мне НЕ ИНТЕРЕСЕН. Самое
большее, что может
быть -
что Сиду мы интересны. Но они - все-таки панк-группа и пытаются что-то делать.
И поэтому я их поддерживаю в любом начинании.
Звуки.Ru: - То есть поддерживаешь потому, что движение свое?
Горшок: - Ага, движение, более-менее музыка...
I.F.K. никак не попадет
в эту тему.
Может быть, у меня отношение предвзятое... Они, судя по всему, считают,
что они белый рэп играют, но у меня отношение такое, к этой черной музыке...
я не могу смотреть, когда все MTV заполнено этими черномазыми,
меня и так тошнит, - и тут еще появляются группы, которые это копируют, поддерживают...
Меня просто от этого трясет - хочется взять и всех перестрелять.
Звуки.Ru: - Стой, но ведь на российском MTV этого гораздо меньше, этим
больше западные каналы
грешат. У нас-то стараются все больше местных разводить... Децлов...
Горшок: - (с воплем корчится и громко рычит) ОООО! А этих просто всех в
порошок на х... не знаю, откуда они появились. Это я тоже имею в виду - начиная
с попсы и
заканчивая роком.
Звуки.Ru: - Слушай, но может это просто такое новое искусство, ведь
раньше точно так же
рок чморили...
Горшок: - Подожди, да никто никогда рок не чморил, никогда в жизни. Это
искусство, я
это искусство
слышал еще бог знает когда, и сам к нему некоторым образом отношусь.
Я сейчас говорю некоторым образом о расизме, не совсем
о музыке... Я люблю
послушать Limp
Bizkit. Но то, что они любят негров, их за это не любят. Я нисколько не
скрываю, я признаюсь: я - расист.
Но я - гуманный расист. Я не хочу сказать, что надо
брать их и тащить в душегубку,
но я - за то, чтобы было какое-то разделение. Неужели не обидно - за нашу-то музыку?
А ведь это очень модная тема - смешивание. Например, идет
смешение поп-музыки с роком. Они считают это альтернативой.
Но на самом деле альтернативы - нет. Все заполонили.
А я-то, извини, как музыкант, всю эту музыку до корней разбираю.
И сыграть ее смогу - ты сейчас услышишь, что мы умеем.
Звуки.Ru: - Ты бы, значит, смог взять сейчас и под негра счесать?
Горшок: - Ну, не под негра - белый негр бы получился... А белый рэп типа
H-Blockx...
когда начинается вся эта масса... это меня корежит. Меня так радовали
старые негры-блюзмены, Мадди Уотерс, мне Beastie Boys нравятся... они
совсем другие.
А эти - когда я вижу, с какой пеной у рта они все это защищают, как это разрастается,
я - хотя я могу их послушать,- у меня идет... черт, это внутреннее, не могу я
все это выразить.
Звуки.Ru: - (подсказываю) Аллергия?
Горшок: - Нет это немного идейное, нельзя же тоже... получается как расизм..
Но я не могу сказать, что это расизм... Блюз старый, к примеру, - они себя не так
ведут... А у этих я не вижу разницы между попсой и роком, это все такое варево...
О чем они поют?... Для меня практичекски
нет разницы между
Карачковским - "Мой номер 245" - и Филиппом Киркоровым.
Звуки.Ru: - Но ведь уже есть, что выбрать, - второй год продолжается
мода на альтернативу...
Горшок: - Альтернативой должен быть рок. А
это не рок. Что такое, например, рокапопс?
Он делается так же, как и попса, по тем же законам шоу-бизнеса, в тех же рамках,
только там чуть меньше денег, но, на самом деле, такая же фигня. И люди
становятся такими же.
А в честном роке - были у нас Алиса, ДДТ, которые так и крутились...
Звуки.Ru: - Но ведь, собственно, уже все закончилось - это поколение
уходит: кто в
пропаганду, кто на лавры.
Горшок: - В общем, альтернатива - это тоже отмазка. Для меня
альтернатива - это хардкор.
Любой панк, хардкор - альтернатива.
А теперь приходят эти... и говорят: "Мы - альтернатива!" Да в п...у такую альтернативу!
А другие рокеры - они кто, не альтернатива, что ли? Рок - не должен быть наряду
с буржуями!
Звуки.Ru: - Тут такой принцип, на самом деле, что любая музыка, любое направление
настолько многогранно, что люди,
работающие в нем, могут стать альтернативой по отношению друг к другу.
Точно так же, как джаз-рок может быть альтернативой панку, они вместе
являются альтернативой попсе.
Горшок: - Вот именно! Но некоторые люди не понимают, что такое попса и
чем она страшна.
Что такое попса? - это лицемерие. А значит, в музыкальном мире, музыкальные имиджи,
все эти телеги - они против музыки.
Звуки.Ru: - Но согласись, ведь все эти ротации, бабки - это же приятно...
Ведь когда начинаешь становиться популярным, это не может не нравиться, от
этого трудно отказаться...
Горшок: - Я понимаю. Но это уже становится частью шоу-бизнеса. Группа в
результате начинает зависеть от продюсера или директора, и он становится
главным человеком в группе. Что им там нравится? - насрать. Что они играть
хотят? - насрать.
Их вообще за людей не считают.
Звуки.Ru: - То есть если ты попадаешь в формат, это скорее случайно, и
зависит только от того, насколько ты
востребован публикой? Или у тебя тоже все от директора зависит?
Горшок: - У меня от директора зависит одно: финансы. И расписание турне.
Но все согласовыается:
мы говорим -
он делает. У нас директор очень хороший, и он сам музыкант. Я - фанатик. Фанатики...
Звуки.Ru: - ...Строем не ходят.
Горшок: - Я хотел бы дать совет молодым группам: будьте фанатиками! И
делайте то, чего хочется.
Звуки.Ru: - Тебе сейчас чего хочется?
Горшок: - Альбом новый записать. И пивка попить!
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)