Давно ожидавшееся воссоединение состоялось - после 8 лет Андрей Запорожец и Сергей Бабкин снова играют вместе. За эти годы Бабкин записал с десяток альбомов самого разного толка - от бардовских почеркушек и перепевок блатняка до полновесных рок-композиций, записанных со струнной секцией и большим концертным составом. Запорожец же последовательно развивал проект SunSay, естественно появившийся на свет при попытке записать третий студийный альбом группы 5'nizza. Итог - 5 пластинок, в которых "Сан" постоянно экспериментировал со звуком, но не изменял благостным и миролюбивым лирическим интонациям.
Сейчас как-то забылось, что феномен Пятницы в начале "нулевых" был предметом долгих споров. О том, насколько горячо и пылко (как в позитивном, так и негативном смысле) слушатели воспринимали творчество дуэта, можно судить по публикациям и комментариям на Звуках, опубликованных начиная с 2003 года. Пришло время освежить память (сохраняя авторской орфографии и пунктуации).
О стилевой принадлежности и оригинальности названия
12.04.2005, Дед Звукарь Творчество коллектива часто определяют как реггей. При желании несложно обнаружить ragga, latino, mock, hop и др. направления. Учитывая и музыкальную и поэтическую эклектичность 5'Nizza, стилистическая бирка могла бы звучать как: постмодернистское КСП с ямайским уклоном.
Написал(a): BOPOX, 15/12/2003 11:29
Какое Рэгги, какой Боб Марли, это какой-то иллюзорный стиль, к рэгги не имеющий почти никакого отнощения. Коммитет Охраны Тепла больший рэгги чем 5nizza. 5nizza - украинский ответ дэцелу, не больше - не меньше, а пафоса развели как будто что то новое появилось!
Написал(a): пряник, 30/04/2005 17:08
собираемся организовать гр.ЗАД'NNIZA
О первом альбоме и национальной идентификации
17.06.2003, Дед Звукарь
Эта работа практически неуязвима для критики. То есть её можно обвинять в примитивизме, но это один из самых изысканных стилей, и досягаем на таком уровне немногими и крайне редко. Словесно-музыкальных идей, набросанных в изобилии по пространству этого альбома, многим хватило бы пластинок на десять. Этот тот случай, когда лаконичность формы только подчеркивает богатство содержания.
Написал(a): Зигги, 24/06/2003 0:44
Всего два слова: это _клево_ и _круто_ Критики могут обвинить ребят в чем угодно, хоть в примитивизме, хоть в лажании - но у кого в самом первом альбоме не было лажания ? Главное, что эта молодая шпана показала всем, что под гитару можно петь не только про свою милую :-) и ведь как петь - блин, реггей по-русски - это что-то особое! Так что - если не сопьются или не замажорят - будут культовой.
Написал(a): 5'nizza, 02/10/2004 12:49
(Через год и 4 месяца после прошлого комментария - прим. Звуков) 5'nizza-это УКРАИНСКАЯ ГРУППА!!!!!!!!! и это не реггей по-русски,КОЗЕЛ ЗИГГИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 5'nizza из ГОРОДА ХАРЬКОВА!!!!!!! КАК ЖЕ МЕНЯ РАЗДРАЖАЕТ КОГДА РУССКИЕ ПРИДУРКИ ПРИПИСЫВАЮТ СЕБЕ НАШИХ УКРАИНСКИХ С ГОЛОВЫ И ДО ПЯТОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.ТЫ ЕЩЕ НАПИШИ, ЗИГГИ, ЧТО ОКЕАН ЭЛЬЗЫ, и "Lюк" русские группы! ТЫ ТУПОЙ ПРИДУРОК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А 5'nizza-УКРАИНЦЦЫ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ "У"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!
О том, как лучше всего воспринимать их творчество.
Написал(a): Юморист, 25/12/2003 23:29
Пятница - супер. Курим и слушаем.
Написал(a): Данечка, 18/04/2004 0:12
ништяк!!! ха-ха-ха!!!Мне клёво! А-а-а!!!
О мощи прежних концертных выступлений
17.03.2003, Ксения Рождественская
Слушать эту группу на концерте - значит кидать свою энергию в топку Вселенной, способствовать глобальному потеплению, терять одежду, голову и человеческий облик, обрекать себя на вечные скитания по шевелящимся телам в поисках Holy Mount Zion (мимо тельцов и огнегривых lions). Это недоанглийский, это перерусский, это тетрагидроканнабиол-каша из знакомых цитат - не только музыкальных. Перекрученные, недосказанные слова (сантаклаустрофобия), русско-английский гон, дождь ассоциаций (Бить или не бить - это Гамлет? Нет, это я, и я, и я того же мнения!), смысловые обкуренные рифмы, лучшие из которых заставили бы Пушкина отрастить дреды. Кам он, бейби, лайт май файер - так ярко летят, так быстро сгорают. Расслабленной сущности рэггей наконец соответствуют замороченные, но легкие, на выдохе, тексты. Они тихо растворяются в морозном московском воздухе - то ли пар изо рта, то ли дым от какого-то отечества, который, конечно, нам сладок и приятен.
12.08.2003, Дмитрий Бебенин
Боевое крещение в Казантипе и на печальной памяти "Крыльях-2003" доказало: это будет слушать даже публика, привыкшая к электрогитарам и барабанам, равно как и к их электронным заменителям. Более того, 5'nizzе следует всячески отказываться от включения в состав "ну хотя бы басиста и ударника".
О популярности диска "О5" и о том, почему не случился третий альбом
14.03.2005, Александр Мурзак
К сожалению, то, что буквально год назад буквально взрывало искушенные умы столичных меломанов, не оставляя камня на камне от общих рассуждений занудных скептиков и гламурных псевдоэстетов, сейчас превратилось в обыденную реальность, в скучный полубардовский посыл, хотя играет 5'Nizza все так же зажигательно и неподражаемо. Очевидно все дело в тех самых пресловутых "модных тенденциях", из-за которых хорошие коллективы яркими вспышками изредка зажигаются на музыкальном небосклоне, а потом поглощаются черными дырами рутины и концертного чеса. Скромные гении своего дела Бабакин и Запорожец продолжают талантливо делать свою работу на пять балов, но теперь, вероятно, лишь для своих настоящих фанатов... которых, к счастью, осталось не так уж и мало.
16.03.2012, Софья Захарова
В написании песен всегда принимали участие оба музыканта. Если Сергей не мог правильно подобрать аккорд, Андрей всегда приходил ему на помощь. В группе царило полное взаимопонимание, которому пришел конец в 2007 году, во время попытки записи третьего альбома. Мнения и желания участников вдруг разошлись. Андрей хотел чего-то нового, поэтому пригласил еще пару музыкантов в группу. Гитара, некогда заменявшая все инструменты, ушла на второй план, а вместе с ней и Сергей Бабкин. Пропало фирменное «пятничное» звучание, да и песни были уже другие, тогда Андрей писал их полностью сам. Более десяти лет, проведенные бок о бок остались позади. Брак дуэта 5'nizza трещал по швам и развалился: не сошлись характерами. Фанатам оставалось только петь реквием по "пятнице", что они до сих пор и делают.
Из интервью с Сергеем Бабкиным перед распадом группы
12.01.2007, Илья Семенов
Звуки: Как ты относишься к мнению поклонников и критиков о том, что "Пятница" в последнее время очень сильно изменилась?
Сергей Бабкин: Да, пожалуй, я с ними соглашусь. По этому поводу в голову лезут всякие банальные идиотские вещи, типа все меняется, мы меняемся, но так оно и есть: взрослеем, понимаем какие-то вещи по-другому. Начинаем относиться с улыбкой к каким-то простецким идиотским песням, таким как "Ты кидал", - ну да, ну и что? ну и о чем? Хочется ведь что-то сказать, донести какую-то мысль. Появляются другие образы, другое настроение, - это нормально. А может быть, так произошло, потому что нас заколебали тем, что мы регги дуэт или какой-то там постпространственный ямайский ансамбль. Может быть, еще поэтому мы стали на другую сторону работать, потому что - какой регги, блин? У нас регги три песни, ну и что?
Звуки: Расскажи, пожалуйста, про новый альбом "Пятницы".
Сергей Бабкин: Мы сейчас его пишем. Я думаю, торопиться не будем, чтобы все нормально, добротно сделать. К концу зимы, началу весны все закончим. Звучание группы изменится, будет немножко перегруженным. Часть мы уже записали в Питере на "Добролете". Когда приедем домой, то запишем все остальное, а потом опять отдадим на "Добролет", чтобы там все это свели.
12 лет спустя
Как ни странно, группа возродила свою жизнь именно там, где когда-то её и закончила - у Андрея Алякринского, в питерском "Добролёте". Там дуэт записал перед возвращением на крупные площадки сингл "I Believe In You" и снял на него клип. Также в арсенале Бабкина и Запорожца ещё две пока неопубликованных новых вещи. Видео на композицию прошлось по социальным сетям рекордным количествам репостов - это ли не показатель того, как сильна зрительская ностальгия по песням дуэта. Размеренная благость и умный минимализм в "I Believe In You" проследовали через годы прямиком из прошлого "Пятницы", тронув те струны души, до которых ни Бабкин, ни Запорожец по-одиночке не дотягивались.
Совсем скоро и у тех, кто был дюжину лет назад мал или не имел возможности воочию пронаблюдать творческую искру между "Саном" и "Отцом Родным", будет шанс воплотить свою маленькую мечту в жизнь. В конце концов, ради схожих ощущений и делается большая часть реюнионов. Пока неясно, будет ли у этого воссоединения как студийное, так и концертное логическое продолжение. Но эмоции, что будут иметь место в эти шесть вечеров, точно останутся неповторимыми. Заинтересованным стоит поспешить взять билеты - на все даты намечается тотальный sold-out.
22 мая - Харьков, Дворец Спорта
24 мая - Одесса, Дворец Спорта
30 мая - Киев, Stereo Plaza
1 июня - Минск, Дворец Спорта
5 июня - Москва, Stadium Live
6 июня - Санкт-Петербург, А2
5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины
Подробности из жизни:
Состав:
Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал
Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.
На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)