То факт, что ambient у нас в стране не существовал до появления в поле зрения
меломанов электронного дуэта Владимира Бузина и Ирины Трепаковой
- заблуждение. Взять хотя бы для примера звуковые дорожки к отечественным
фантастическим кинофильмам 70-80-х о межпланетных путешествиях или тайнах
морских глубин. В то время не было как такового понятия эмбиент, а электронная
музыка для релаксации жила и преспокойно развивалась усилиями советских
композиторов и музыкантов, посредством находившихся у них в наличии аналоговых
синтезаторов и других подручных средств, для создания звуковой атмосферы
далекого будущего. Тем не менее, расцвет популярности Весны На Улице Карла
Юхана (название одной из картин норвежского художника Эдварда Мунка) в
момент, когда увлечение рэйв-культурой в стране медленно катилось к закату,
достоен повышенного внимания, поскольку музыку подобного европейского уровня
лет пять лет назад у нас мало кто делал. Переход В.Н.У.К.Ю. в конце 90-х от
нойзовых экспериментов к easy-listening оказался на редкость удачным, поскольку
после выхода "Soft" (второго по счету альбома), о группе заговорили не иначе
как о пионерах российского эмбиента,- что, в общем-то, было не далеко от истины.
Удачное совмещение типичного эмбиентного гипноза с живыми инструментами (гитары
и флейты) и мистическим, вокалом Трепаковой, напевающей одной ей понятные
мантры в духе "тимтирилим", придало музыке группы некоторое свежее дыхание,
благодаря которому напрашивающиеся аналогии с апологетами жанра Брайаном
Ино, Клаусом Шульцом и их многочисленными последователями несколько отходят
на второй план, уступая дорогу чистому наслаждению оригинальным саундом.
Правда, местами пластинка начинает сильно напоминать работу Coil "The
Angelic Conversation" (1985),- прежде всего из-за гармоничного сочетания,
казалось бы, абсолютно разрозненных живых и искусственных звуков, из которых в
совокупности рождается цельная музыкальная история.
Музыка "Весны..." отлично подошла бы в качестве звукового ряда к подводной
одиссее команды Кусто, но не к игривым кадрам с кораллами и их пестрыми
обитателями, а к путешествиям к глубинам, туда, где солнечный свет является
редким гостем, и все вокруг покрыто завесой таинственности и легкой тревоги.
Поскольку большинство треков с "Soft" не имеют четко структурированного
ритмического рисунка и явно оформленной мелодии, тем самым чем-то смахивая на
джазовые импровизации, слушатель до самого конца композиции остается
заинтригован происходящими музыкальными метаморфозами. Но, проводя аналогию с
блужданием по лабиринтам морских пещер, понимаешь, что не все они таят в своих
недрах загадку: в некоторых ты не находишь абсолютно ничего и просто упираешься
в заросший илом тупик. И это при условии, что у тебя хватит кислорода
(терпения) на все путешествие, и ты по дороге не уснешь от скуки, плавно
проныривая из одного трека в другой.
Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и Николаем Анохиным. До создания группы Владимир пробовал себя на поприще...
Дата образования:
24 марта 1993
Подробности из жизни:
Группа Весна на улице Карла Юхана была образована в 1993 году
Владимиром Бузиным, Кириллом и Ириной Трепаковыми и
Николаем Анохиным.
До создания группы Владимир пробовал себя на
поприще журналистики, работал на тон-студии Союз, делал массу ремиксов (для
композитора Игоря Зубкова и Земфиры), играл в группе Опавшие листья.
Ирина родилась в Самаре, училась там оперному вокалу у очень интересного педагога,
Алексея Дмитриевича Белякова. Он пел в 'Ла Скала', преподавал в Австрийской
консерватории, после Великой Отечественной Войны был сослан в Сибирь по
подозрению в контрразведке и потом обосновался в Самаре - без права переезда.
Ирина: "Когда я поступала в консерваторию, мне сказали: 'Вы на голову выше всех
поступающих, но зато у вас голос не очень сильный'. А тогда было невозможно
никуда устроиться на работу без "корочки". Я расстроилась, уехала в 1989 году в
Москву. Здесь встретила своего будущего мужа Кирилла Трепакова, у меня родился
сын Алеша. Пела ему все время…
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)