"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..."
"Акустика - удивительная наука..."
. quotr Кортасар "Игра В Классики"
"Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем".
Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..."
"Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный концерт на своей точке, в общежитии ЛИИЖТа на 12-й Красноармейской, и нас оттуда турнули. Миша потом ушел в армию, а я, поскольку знал все партии, стал бас-гитаристом вместо него". Это была осень 1984-го, андроповщина на дворе. КСК вроде бы заканчивается как идея, но проект держится в новом составе с девушкой Терри (Л. Колот) и модным супербарабанщиком Александром Кондрашкиным (СТРАННЫЕ ИГРЫ и уже АВИА). Параллельно, Женя становится басистом Андрея "Свина" Панова, в несостоявшемся тогда, проекте 600 ("Петька! Приборы!!?" - "Шестьсот!!").
Компания Свина тогда была по советским меркам самая прогрессивная. Высокая концентрация талантов на квадратный метр свиновской квартиры. Обычно покровителем и гуру для Жени тогда был старший брат, но к Свину АйАйАя привел известный Леша "Рыба" Рыбин, игравший раньше с Дюшей в ПИЛИГРИМАХ.
Прозвище "Ай Ай Ай" Жене Федорову "подарил" Свин. В день знакомства с последним происходила доброкачественная вечеринка, в ходе которой все, по обычаю того времени, безобразно напились, а 18-летний Евгений после трех стаканов впервые попробованного алкоголя повторял без конца, бравируя бутафорской неметчиной: "О! Йа-йа!". Очнувшийся наутро Свин позвонил Дюше, и, памятуя имя новообретенного басиста, спросил: "А где этот... Ай Ай Ай?".
"Проект 600 тогда ничем ни кончился. Репетиции завершались примерно одним и тем же. (Вы догадались, чем?) И тут вернулся из армии Рикошет (до армии - вокалист группы РЕЗИНОВЫЙ РИКОШЕТ) и нашел меня у Свиньи".
Решено было группу не искать, а привлечь к делу остатки КСК. Кондрашкин согласился, и первая программа "Смеется ОН - Он Смеется Последним", с которой новая панк-группа ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК в составе: Дюша, Женя, Кондрашкин и Александр "Рикошет" Аксенов, была почти полностью составлена из песен и находок КСК. Кто знает, песня "Бляха-Муха", вошедшая в третий альбом ОБЪЕКТА "Жизнь Настоящих Ковбоев", была написана Дюшей еще в КСК, а Рикошет дописал к ней третий куплет в духе перестроечного реализма. ТЕКИЛА с достоинством исполняет эту композицию без рикошетовского куплета.
ОБЪЕКТ, после прорыва на IV фестивале ЛенРок-клуба, встретила увесистая популярность, а другие будущие участники трио пробивались к большой сцене пока в других местах.
Первая серьезная группа, в которой одноклассники Костя Федоров и Саша Воронов начали свою муздеятельность, называлась очень подкупающе - ЛЕТНИЙ САД. Коллектив вступил в Ленинградский Рок-клуб совместно с группой НОЛЬ, поскольку прослушивались обе команды одновременно, на репетиционной точке ЛЕТНЕГО САДА. НОЛЬ, по ошибке, обозначенный рок-клубовской комиссией, в которой участвовал Михаил Борзыкин, как "МОЛЬ", ("Мы не МОЛЬ! Мы НОЛЬ!!!" - обиделся Чистяков), был принят безоговорочно, ну и САД за компанию. Полагалось играть концерты, и смелые музыканты организовывали таковые, в одной из афиш поиграв шрифтами, добились написания "Летний СаД". Проницательный президент РК Николай Михайлов углядел аббривиатуру ЛСД. Афишу уговорили заменить. Несмотря на такой, общедоступный сейчас, кстати, эпатаж, ЛЕТНИЕ поигрывали мягонький бит, ("Что-то вроде СЕКРЕТА", - говорит Костя.), и проиграли так некоторое время. ("Года с восемьдесят третьего по восемьдесят седьмой".) А потом логично пришли к дележу аппаратуры. Дело явно кисло на ходу. "Познакомились с Валерой Бариновым, который искал сопровождающую группу для своих мероприятий. Он их устраивал иногда в молельных домах, баптистских, иногда в (клубе) "НЧ/ВЧ". И в середине там, или в конце концерта, ходил Валера и прогонял свои телеги про любовь. Потом наш другой гитарист Ваня Прима тоже стал заниматься какими-то богоугодными делами, а мы с Сашей перестали ходить на эти вечера".
ЛЕТНИЙ САД остался, а для Константина следующие два года прошли под знаком "вялотекущего музицирования". Был проект с Сашей и Женей Истоминым под названием КОМИССАРЫ АВСТРАЛИИ. По мнению Дусера - совершенно прогрессивный.
"Да ты что! Это ж такая волна четкая была. В 87-м вышел ютушный "Дерево Джошуа". Я так и обалдел. Костя ж до него такую же музыку играл. Видишь, идеи витали в воздухе".
Константин Федоров - гитарист, который не лелеет ни свои фотоснимки, ни, увы, записи. Фотографии тихо рассеялись по друзьям и знакомым, а коварные грабители выкрали из костиного дома весь аудиоархив, включая мастер-ленты ЛЕТНЕГО САДА и КОМИССАРОВ АВСТРАЛИИ.
Неожиданно Костю приглашают в ОБЪЕКТ. Звонит Рикошет и приглашает. Знакомы не были. Оказывается, Федя "Бегемот" Лавров, (тогда экс-гитарист НАРОДНОГО ОПОЛЧЕНИЯ, а сейчас лидер группы BEGEMOT), вел специальную тетрадку с именами всех музыкантов, что только в городе появлялись. По стилям расписанные, гитаристы, басисты, барабанщики. "Серьезная такая картотека". Он и порекомендовал Рикошету перспективного гитариста.
КОМИССАРЫ АВСТРАЛИИ был проект готовый, отрепетированный, но Костя показываться с ним по каким-то внутренним причинам боялся. И пошел в ОБЪЕКТ, оставшийся к тому времени (осень 89-го) и без Дюши Михайлова. "Рикошет позвонил, и я купился. Да, свой проект... Но я решил, что сотрудничество с серьезной группой прибавит опыта." С костиной гитарой записан последний объектовский опус "Сделано В Джунглях".
Евгений Федоров и Константин Федоров - не родственники.
Милейший Саша Воронов тоже не скучал, и успел поучаствовать в группе НОЛЬ, замещая легендарного Алексея "Николса" Николаева, пребывавшего в армии. С НОЛЕМ, следущей после АЛИСЫ советской группой, выехавшей на гастроли за границу, он прокатился в Чехословакию. Словом, тоже заработал огромный опыт. Позже, по возвращении в НОЛЬ Николса, и Саша вступил в ОБЪЕКТ, но участия ни в одном альбоме не принимал. "Честно скажу: вся эта музыка в ОБЪЕКТЕ прошла мимо меня. Никакого следа не оставила. Что играли? Где я?"
"Сделано В Джунглях" записан в 90-м. Дусер в записи не участвовал, поскольку был приглашен позже. После гастролей 91-го года во Франции над ОБЪЕКТОМ навис серьезный кризис, который спустя короткое время привел к тому, что группа перестала существовать. По свидетельству бывших коллег, Рикошет просто упустил в какой-то момент инициативу. Общался с другими рок-звездами, увлекся кино, снимался у Рашида Нугманова, уже прогремевшего с "Иглой". На точке ОБЪЕКТА НАСМЕШЕК втайне от лидера стала репетировать новая группа ПУПСЫ.
"Там уже был ритм-энд-блюз сплошной, Джо Кокер там... А нам хотелось нового... Индастриал команды, EINSTURZENDE NEUBAUTEN - любимая группа, SWANS, Ник Кейв", - припоминает Дусер. "Надоело, в общем".
ПУПСЫ дали свой первый концерт в клубе "ТаМtAm" 19 августа 91-года. И поразили тогда гуру Гаккеля "отрывом и беспределом".
"Была, вместе с тем, и масса положительных эмоций", - говорит Всеволод Гаккель. Это было самое начало моей клубной деятельности, "клубная юность", и поэтому они меня слегка испугали. Потом все нормализовалось, и в дальнейшем они у нас исправно выступали в течение года.
В супергруппе играли: Костя, Дусер, Женя Истомин (бас), Игорь "Рибсон" Рибиницкий (перкуссия), Александр Николюшкин (гитара), Андрей "Нос" Кузьмин (вокал), Катя Галицина (бэк-вокал), Игорь "Гарри" Тюрин (вокал, перкуссия). Любимцы "ТаМtAmа", ПУПСЫ были мало сказать культовой, они были первой русской панк-группой, благожелательно принятой на Западе. После концерта в ЛДМ кто-то наградил их эпитетом "свиное рыло советского панка". По мнению бывших участников, бремя любви и славы и развалило бэнд. В 92-м, после германских гастролей, ПУПСЫ закрылись.
Рашид Нугманов, готовясь к съемкам российского вестерна "Дикий Восток" (рабочее название "Дети Солнца") - на поверку, римэйка "Семи Самураев"/"Великолепной Семерки" - позвал Женю Федорова писать саундтрэк к картине, а Костю сниматься в главной роли благородного рыцаря без страха и упрека.
"Я устал от кино, от этого фильма", - говорит Костя. "Так, осталось несколько хороших фотографий на память, и испорченные отношения с некоторыми людьми".
Женин проект ЧЕТЫРЕ ВЕТРА (Женя-Костя-Саша) написал музыку к "Востоку", и Нугманов попросил написать еще одну песню "погромче и погрязней". Написали. Понравилось. Песня называлась "Всем Спать!" и звучала в фильме. Решили и дальше работать в подобном ключе. Это дает основание TEQUILAJAZZZ утверждать, что их группа родилась во время киносъемок. Дусером Сашу Воронова начали называть в КОМИССАРАХ АВСТРАЛИИ. Сначала по какой-то причине Женя Истомин шутя называл его "Дусей". А поскольку Саша очень тогда любил где попало ставить свежевыученные английские словечки, Костя предложил добавить английское "er" на окончание. Раньше Саше прозвище не нравилось, но сейчас он вроде привык.
Что касается Костиного "творческого псевдонима" "Балбес", то идет оно ему или нет, сказать достаточно трудно. "Балбес" приклеился в ОБЪЕКТЕ НАСМЕШЕК. "Веселый очень был, наверное". До этого Костя был "Профессором".
Группы, собственно было две: TEQUILAJAZZZ и ЖЕРТВА МЕДОВАЯ (или HONEY SACRIFICE), в которых, меняясь инструментами, играли: в ЖЕРТВЕ - Женя Федоров на гитаре, Женя Истомин на басу, Дусер - барабаны и Рибсон - вокал; в TEQUILAJAZZZ - Женя Федоров - бас, вокал, Женя Истомин - гитара, Костя Федоров - гитара, Саша Воронов - барабаны, плюс, на трех первых концертах, духовые. Первый концерт новых коллективов состоялся в "ТаМtAmе" 4 сентября 93-го года. Впоследствии Женя Истомин ТЕКИЛУ и ЖЕРТВУ оставил, HONEY SACRIFICE стали ДЕЛЬФИНАМИ (или DOLPHINS), к ним примкнули продвинутые братья Сологубы (СТРАННЫЕ ИГРЫ, ИГРЫ) и новый барабанщик Сергей Андреев, а Дусер с АйАйАем и Балбесом сконцентрировались на совместной работе. Музыка нового проекта сначала тяготела по звучанию к CRIME AND THE CITY SOLUTION и фанк-проектам вроде LEVEL 42 (видимо, благодаря духовым), но впоследствии, по мере сокращения состава, приблизилась к хардкор-образцам, с поправкой на романтичные тексты Евгения.
"Сначала отношение к ТЕКИЛЕ, в сравнении с ПУПСАМИ, было сдержанным. Я не могу быть к ним беспристрастным", - говорит Гаккель. "Они посвятили мне песню, смысл которой я, правда, не могу до сих пор понять".
Росту популярности и авторитету участников трио немало способствовала радиостанция "Катюша", на которой обосновалась питерская инди-тусовка. Новому поколению музыкантов - "ТаМtAm"-генерации, в этом смысле везло: свой клуб, свое радио. И TEQUILAJAZZZ стала полноправным членом нового сообщества. Саша и Женя довольно долгое время были ди-джеями на "Катюше".
"Нам действительно очень хотелось отойти от старого рок-клуба. Не иметь к нему никакого отношения. Мы так себя ставили: вот мы, - а вот они", - замечает АйАйАй.
Парадиз для музыкантов на "Катюше" длился недолго: сначала американские владельцы начали закручивать "форматные" гайки - диктат, что ставить, что не ставить; потом и вовсе - перепродажа радиостанции, смена формата и названия. Но это дело прошлое.
10 января 95-го года TEQUILAJAZZZ неожиданно для самой себя подписала пятилетний контракт с фирмой "Фили".
По словам Жени, это был "совершенно голливудский контракт", из-за своей неожиданности и аналогии со сказкой про Золушку. До этого им случайно удалось выпустить, при поддержке фирмы "Контрас", дебютный альбом "Стреляли?" на CD. Для Петербурга в 94-м и компакт-диск был пока еще экзотикой - и тут контракт!
В альбоме "Стреляли?" есть "спрятанный трэк". Это "Пиратская Песня", хулиганским образом начинающаяся с вступительных аккордов "Stairway To Heaven", которую текильцы распевают пьяными голосами, после минутного гробового молчания вслед за последней указанной композицией".
Первый релиз на "Филях", мини-альбом "Абориген" вышел в свет весной 95-го. С этого момента коллектив пошел "на взлет". По итогам 95-го, которые были опубликованы в журнале FUZZ, TEQUILAJAZZZ была названа "Лучшей новой группой". Затем - Гран-при на фестивале "Поколение '95". И далее - гастроли, фестивали: "Учитесь Плавать" в Санкт-Петербурге, Москве и Эстонии, фестиваль "Artgenda '96" в Копенгагене, норвежский "Utoya-RockFolke-Norge '96" в Осло, месячный тур с 23 октября по 22 ноября - гастроли по Франции и Испании.
После второго фестиваля "Учитесь Плавать" гитарист RAGE AGAINST THE MAСHINE Том Морелло якобы вел вкрадчивые разговоры о переходе Дусера из ТЕКИЛЫ в состав RATM. Обе группы остались при своих барабанщиках. Триумфальное возвращение: все на ТЕКИЛУ равняются, все уважают. Группа держится скромно. Дусер, к примеру, и по сей день утверждает, что он "скверный барабанщик".
"Я давно это понял, и сейчас хотел бы стать барабанщикам-художником. Не тупо играть, а рисовать. Как Бонэм, например, цеповский. Его ж все за глаза фермером называли - никакой техники, а он такие рисунки выделывал. Или Алекс Хаке, айнштурцендовский, - вот талантище!"
Тем не менее, Женю Федорова ставят в пример начинающим басистам, а Костины гитарные пассажи по своему мастерству и изяществу не оставляют надежд подражателям. Как ни странно, Константин считает, что он "мало своего приносит в группу", оставляя для себя шанс когда-нибудь осуществить и свой самостоятельный проект.
"Отношения между людьми - тонкая материя. Иногда я понимаю, что происходит в группе, иногда мне кажется, что я неадекватно воспринимаю ситуацию. У всех свои представления о том, как должна звучать группа, как выглядеть. У нас больших расхождений нет, но я, похоже, все еще остаюсь большим романтиком в душе. В силу своего созерцательного склада, что ли. Саша с Женей расположены к более жесткой музыке, чем я".
Все же прошу заметить: TEQUILAJAZZZ - единый монолит, и Костя Федоров определяет саунд группы наравне со всеми. Без него это была б уже не ТЕКИЛА. "Мы уже о стольком вместе переговорили", - говорит АйАйАй. "Я рад тому, насколько у меня понимающие коллеги. Музыку мы пишем вместе, единственно, что слова, верней, тексты песен пишу я. Я очень люблю наш язык и вижу за ним коллосальные возможности. А искусство стихосложения... Я хотел бы учиться ему".
Саша Воронов - выпускник Медицинского Института и джазового училища, а также счастливый обладатель разнообразых дипломов (по массажу, например). Евгений Федоров в детстве обучался музыке в музыкальной школе, а потом на дому. По окончании школы не поступил в Мухинское училище (очень хотел быть скульптором), чуть-чуть, месяца три, поучился в Культпросветучилище. На том его университеты закончились. Костя Федоров благополучно закончил Макаровское училище и стал дипломированным метеорологом.
В начале 97-го выходит полноценный альбом "Вирус". С ним вышла легкая неувязка. Поклонники так долго ждали новый альбом, что успели заучить весь материал, который в нем содержался, на концертах. События не произошло, потому "Вирус" был принят только на "хорошо". TEQUILAJAZZZ отыгралась в мае с релизом КОЛИБРИ "Бес Сахара" - плодом совместных усилий двух групп и приглашенных музыкантов. Альбом был коллективно не понят журналистами и изрядно обруган в Москве и Питере. На сегодняшний день "Бес Сахара" остается бомбой замедленного действия. Как он отразится на творчестве ТЕКИЛЫ и КОЛИБРИ, а также возможных последователей, выясниться много позже.
Следущим шагом Федорова & Co стал альянс со специфическим коллективом ВИДЫ РЫБ, специализирующемся на электронной музыке. Летом этого же года увидел свет второй мини-альбом "Virus Vs Virus", в котором три песни TEQUILAJAZZZ противопоставлялись трем ремиксам на них. Нельзя сказать, что ремиксы вышли неудачными. Апофеозом этого эксперимента стало награждение коллектива премией "Funny House Dance Awards '97" в январе этого года за ремикс песни "Самолет" в версии Максима Головина. Премия была вручена на церемонии лично Евгению и Максиму. За месяц до "Funny House" у группы вышел сингл "Авиация И Артиллерия" с тремя песнями из нового альбома, плюс вышеупомянутый ремикс "Самолета".
Питерские музыканты слегка помешаны на велосипедах. TEQUILAJAZZZ - совсем не исключение, поэтому Железный конь занимает в текстах последнего альбома одно из почетных мест.
Грядущий "Целлулоид" записан. Ошибок с "Вирусом" решили не повторять. На данный момент широкой публике известно от силы четыре композиции. "На новом альбоме есть несколько песен, которые рассматриваются нами не как песни, а как виньетки - картинки, на которые приятно смотреть. Они висят на стене и, вроде, не мешают. На них приятно смотреть. Это "Зимнее Солнце", например, или "Мелодия Прошлого Лета", "Ветры Лестниц" и "Лень".
Получилось так, что "Зимнее Солнце" была написана ровно за пять минут. Мы с Сашей вместе сидели и очень радовались, как все хорошо получается. Он еще говорит: "Вот-вот, про лыжи написал, еще и про коньки напиши. Я на лыжах не умею, а на коньках умею". И она самая первая была написана. Она настроение задает. Там же Чайковского много - в альбоме. Я в детстве на пианино почти весь "Детский Альбом" играл. У нас четыре таких песни-виньетки по временам года.
Много медленных песен с роялем, с применением электроники. Так, что несколько песен можно будет услышать только в записи.
Впрочем, мы располагаем такой техникой, которая способна воспроизвести это на концерте. Это не значит, что я буду играть на концерте на рояле. Это, вероятно, будут концертные переложения. И есть, конечно же, несколько песен, похожих на те, которые мы делали раньше. То есть не впрямую похожих, а просто такие, что, слушая их, становится ясно, что такие песни могла написать только ТЕКИЛА".
Будущий альбом тесно переплетен с их работой над саундтрэками к трем кинофильмам, на запись которых группа отвлекалась в процессе работы. Даже название - "Целлулоид" - схвачено из кинематографа. Цитируя пресс-релиз: "целлулоид - материал, из которого производиться кинопленка".
Итак, 98-й год. Почти четыре года TEQUILAJAZZZ и около восьми лет совместного творчества. TEQUILAJAZZZ vs TEQUILAJAZZZ. ТЕКИЛА против ТЕКИЛЫ. ТЕКИЛА сегодняшняя против ТЕКИЛЫ вчерашней. Возможно, Доктор Дусер не зря опасается, может и вправду, побьют?
Упрекнуть группу в меркантильности и конъюнктуре невозможно. Капиталов никто не нажил, денег не хватает. У Кости и Жени семьи, у обоих сыновья. К счастью, у обоих понимающие жены. Но проблемы в любом случае неизбежны. Поэтому музыканты спокойно отвечают, когда к ним подходят в общественном транспорте поклонники с вопросом: "Ты че, на машину не накопил?" "Нет, не накопил. Предпочитаю экологически чистые виды транспорта - метро, трамвай". Что касается нового звучания... Это, извините, их личное дело.
А как принимать это новое звучание - решать Вам.
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В...
Дата образования:
4 сентября 1993
Подробности из жизни:
"...а джаз - как птица, что летает, прилетает, пролетает и перелетает, не зная границ и преград..." "Акустика - удивительная наука..." . quotr Кортасар "Игра В Классики" "Нас обязательно побьют", - говорит Дусер, прихлебывая напиток. "Или побьют, или... Я, на самом деле, ненормальный музыкант. Всем нормальным музыкантам не нравится собственное творчество, а меня вот офигенно прет от того, что мы сейчас делаем". Дусер, он же Александр Воронов, не кривит душой. Ему действительно очень нравится то, что TEQUILAJAZZZ, и он в ней, и Женя, и Костя, вместе творят. "Когда мы начинали ТЕКИЛУ, у нас такие отношения были! Я считал Женьку никаким басистом, а он меня никаким барабанщиком..." "Никакой басист", так уж сложилось, к бас-гитаре был привязан почти поневоле. Бас-гитара в школе. Бас-гитара в группе своего старшего (двоюродного) брата Андрея "Дюши" Михайлова КСК. "Сперва я играл у Дюши на гитаре и подпевал. На барабанах был Валера Морозов, а на басу Миша Дубов. Мы дали один шумный…
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)