...Много нас, а он один.
Все участники этой истории хорошо нам знакомы - это к серъезные игроки на
музыкальном рынке, лидеры с тенденцией к монополии.
Историю с их участием можно кратко охарактеризовать именно так: "Сказ про то,
как несколько компаний делили одну девушку".
Это история про новый альбом Алсу. На прошлой неделе певица завоевала
победу в MTV Europe Award, а тем временем вокруг ее очаровательной
головки сгустились темные тучи шоу-бизнеса.
Представляю действующие лица:
1. Компания Universal Music Russia
2. Компания Real Records
3. Продюсерский центр Мегаполь
Сии умудренные опытом мужи в настоящий момент заняты решением одной
нетривиальной задачи: кто из них и в каком виде будет выпускать следующий
альбом Алсу.
Информация о том, что выход нового альбома певицы "Мне приснилась осень"
заморожен по причине конфликта выпускающих компаний, прошла в прессе еще 9
ноября. К примеру, в статье А. Помещикова "Битва при Алсу",
опубликованой в бумажном издании "Газета", сообщалось, что Universal разослал
по всем дистрибьюторам грозное письмо, в котором объявлял новый релиз
пиратским, что компания Real Records намеревается подать в суд на компанию
Universal, а продюсеры Алсу готовы до последней капли крови отстаивать свои
права на эти песни. Новый альбом Алсу не увидит свет, а ее международная
карьера под угрозой.
Все последующие дни мы
проверяли и перепроверяли информацию, стараясь получить комментарии из первых
рук,- и в результате получили следующую картину:
1. Альбом, который издает Real Records, является переизданием дебютного альбома
Алсу, с добавлением двух-трех новых треков: "Снежная Королева" и "Мне
приснилась осень". Альбом будет иметь старое название и старый дизайн.
2. Продюсеры Алсу передали эти песни на издание не Universal, а Real,
руководствуясь стремлением издать несколько песен бонус-треком к дебютному
релизу (одна из них - песня Игоря Крутого, записанная Алсу во время подготовки
к концерту в честь композитора). Real профинансировал запись песен.
3. Universal, подписавший с Алсу договор на выпуск семи альбомов, воспротивился
выпуску альбома с большим количеством бонус-треков, поскольку это нарушает
принцип заключенного с певицей контракта, однако ничего не имеет
против переиздания с парой традиционных бонусов.
Так был ли мальчик, или, точнее, девочка?
Валерий Белоцерковский, продюсер Алсу:
- Конфликт действительно существовал. Я не могу сообщить, в какой стадии он
находится сейчас, поскольку компания Universal с самого начала проявила
себя не лучшим образом. Нашим контрагентом является компания Real
Records. На сегодняшний день существует конфликт, который возник еще в
процессе подписания контракта. Тогда нами и компанией Universal Music
Russia обсуждалось, что русскоязычные песни не подпадают под юрисдикцию
Unievrsal. Однако предоставленный компанией договор был на английском, и
правки вносились в англоязычный документ. Компания 3 месяца не могла
предоставить нам его перевод, и мы подписали документ, поверив Дэвиду
Джанку на слово, что все оговоренные правки в нем учтены. Алсу подписала
документы, но оговорила при этом, что в дальнейшем
в контракт будут внесены дополнения и изменения.На момент подписания
контракта Алсу была несовершеннолетняя, и не
разбиралась в юридических тонкостях.
Звуки.Ru: - Разве было так сложно предоставить Алсу полный перевод?
В.Б.: - Надо учитывать, что контракт - это большой юридический документ
полный специальных терминов. Когда я через три месяца дождался
перевода, там не были учтены русскоязычные песни.
Во время трехсторонних соглашений мы договорились, что Universal
имеет приоритетные права на записи, а также о том, что они должны
осуществлять финансирование записей, согласно принципу контракта.
Принцип контракта состоит в том, что выпускающая компания должна запись
оплатить". Universal этого не сделал. Мы приняли решение о выпуске
альбома с той компанией, которая предоставила финансирование. Я заявляю
совершенно официально, что компания Universal к этим русским песням не
имеет никакого отношения.
Меж тем, издатели решили не портить девушке карьеру, а себе - отношения
из-за двух-трех песен, и твердо намерены договориться.
Ася Калясина, промоушн-директор компании Universal Music Russia:
Из-за нескольких песен портить отношения с Real Records не имеет смысла.
Наши компании давно работают на рынке, и всегда могут найти общий язык. Мы
считаем, что конфликт возник из-за непонимания самой специфики контрактной
системы: ведь передача прав налагает определенные обязательства на все
стороны.
Звуки.Ru: - Каким будет развитие ситуации?
А.К.: - Скорее всего, мы дадим возможность компании Real Records
переиздать альбом,
включив в него несколько новых бонус-треков. Фактически, об этом и шла речь.
Просто Real решили изменить оформление, и добавить на диск большое количество
новых песен. Мы думаем, они просто немного не разобрались в ситуации. Однако
это противоречит самому принципу нашего контракта c Алсу. Когда мы сказали ей
об этом, она очень расстроилась.
Мы сами планировали выпускать очередной русскоязычный альбом Алсу только
весной, и в него войдут другие материалы. Я убеждена, что у Алсу все будет
хорошо: она совсем скоро поедет в Америку, записывать новые песни. Ей сейчас
нужны новые хиты. Продюсер ее новой записи работал с Bon Jovi и другими звездами.
Real Records Также настроен оптимистично: сделав грамотный ход с переизданием,
компания беспокоится только из-за срыва планов по выпуску.
Юлия Гасилова, пресс-атташе компании Real Records:
- Мы не видим причин для беспокойства. Альбом "Алсу" выйдет в обновленном
варианте в самое ближайшее время, и на нем будут присутствовать бонус-треки.
Сама Алсу к ситуации относится спокойно, мы тоже не склонны драматизировать
ситуацию. Сейчас переговоры с Universal продолжаются.
Одним словом, три компании полны решимости продвигать Алсу, и ради этого готовы умерить свои интересы. Впереди у всех трех сторон новые переговоры и, будем надеяться, новые релизы. А там и до передела мира недалеко.
Дата рождения:
27 июня 1983
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)