Карьера в музыке требует от человека гораздо большего,
нежели техническое мастерство
и владение инструментом. В учебном заведении вас научат читать ноты, петь или
играть на инструменте, сочинять музыку и делать аранжировки. Но нигде вас не
научат музыке как бизнесу. Тем более - у нас в России.
Имено поэтому наш шоу-бизнес такой корявый: никто не умеет делать шоу-бизнес
так, как мы не умеем. Музыкальная индустрия - это не обычная компания, где вы
продвигаетесь снизу вверх, со ступеньки на ступеньку по служебной лестнице.
Большинство людей приобретают здесь знания методом проб и ошибок. На это уходит
масса времени: кто-то начинает свой путь в музыке с молодости и всю жизнь
играет по клубам и ресторанам; кто-то, получив музыкальное образование, никогда
больше не подходит к инструменту.
Однако можно сделать карьеру на сцене, даже не будучи виртуозом или вообще
музыкантом. Но в любом случае, талантам нужно помогать, иначе и они никого не пощадят!
Все советы, которые мы будем давать, проверены практикой. Испытаны на подопытных музыкантах. Но и они не являются истиной в последней инстанции. Мы всегда готовы выслушать и обсудить ваше мнение.
Начнем с рассказа о том, как подбирать себе группу и начать работу.
Многие эксперты уже успели сломать кучу копий на этой ниве, пусть эта чаша не
минует и нас.
Выбор людей, которые будут иметь отношение к вам и вашей группе - это одно из
самых важных решений, влияющих на вашу карьеру. Существуют различные
взаимоотношения внутри группы. Вне зависимости от типа этих отношений все
группы сталкиваются с трудностями и проблемами. Однако всегда стоит помнить:
главное - цель, с которой несколько людей взяли в руки инструменты.
БАНДОЛОГИЯ. НАУЧНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.
1. Группа, состоящая из друзей (одноклассников). Обычно это первая
группа, в которой музыканты начинают карьеру. В этой группе всегда сразу
появляется лидер. Состав её неоднократно меняется. Очень редко группа,
состоящая из друзей, добивается успеха в первоначальном составе (единственный
известный мне пример - Black Sabbath). Проблема в том, что
сосуществование в группе разрушает дружбу.
2. Лидер (фронтмен) и остальной состав. Самая известная и
работоспособная формула. Примеров масса. Хотя лидер и находится в центре
внимания, он же и выполняет основную массу работы. Хороший лидер может
обеспечить успех группе. Но с другой стороны, группа настолько хороша,
насколько хорош её лидер.
3. "Корпорация". Группа, созданная уже опытными музыкантами, которые
сообща подбирают репертуар и сами себя раскручивают. Обычно такие группы
создаются для зарабатывания денег.
4. Продюсерский проект. Группа, исполняющая либо известные хиты, либо
написанные для них продюсером. Обычно лидером в такой команде является
продюсер, а внутри группы отношения выглядят как равноправное партнерство. Хотя иногда в лидером становится один из членов банды, как это
произошло с Крисом Норманом.
Выбор названия для банды обычно приводит к внутренним конфликтам. Имя значит многое. Хорошо, если ваше название сразу определяет ваш стиль музыки (Blues Cousins, Dub TV, Metallica, Центр Тяжести). Проверьте, как ваше название будет звучать в англоязычном варианте. Не будет ли оно означать что-то смешное или неприличное? (Как перевести на английский название группы "Водопады Имени Вахтанга Кикабидзе"?) Зарегистрируйте своё название как торговую марку. Это можно сделать в Интернете, заполнив анкету на сайте: www.bandreg.com или по адресу: The Band Register, 37 Rothschild Road, London, W4 5HT, UK Но одно лишь звонкое название не принесет успеха. Если вы станете знаменитыми, ваше название запомнят, если нет - дело не в названии, ищите другие причины.
Когда вы создаете группу, решите для себя - хотите ли вы играть собственную
музыку или кавер-версии. Большинство групп исполняют и то, и другое.
Ваши первые выступления не принесут вам денег, но дадут опыт работы на сцене.
Помните: все великие группы были "живыми". Если вы хотите создать чисто
студийный проект, то в будущем вы столкнетесь с проблемами: отсутствие у вас
опыта концертной работы - большой минус в глазах фирм грамзаписи.
Не ленитесь бороться за чистоту рядов: употребление алкоголя и наркотиков создадут вам плохую репутацию и рано или поздно разрушат вашу карьеру.
Приготовьтесь к негативному отношению к вам других людей.
Приготовьтесь к
тому, что вас будут обманывать. Но ничто так не укрепляет веру в
человека, как предоплата. Если вы выступаете за деньги - просите хотя бы
50 процентов предоплаты. Если вам предлагают оплату в зависимости от проданных
билетов, просите часть оплаты вперед. Никогда нет гарантии, что будет
100-процентное заполнение зала.
Первые заработанные средства придется
тратить на группу: на оборудование, инструменты, костюмы и т.д.
Не жалейте средств на самообразование. Сейчас в продаже масса аудио- и
видеошкол и учебников. Составьте бизнес-план. Определите основные направления
раскрутки вашей группы (местные и центральные теле- и радиостанции, клубы и
дискотеки, Интернет, рекорд-лейблы и т.д.).
Начало положено - вы понимаете,
зачем вы собрались, и готовы к
продвижению на рынок. Как заставить "нужных людей" слушать вашу музыку, мы
расскажем в следующий раз.
1943 – Родился кантри-певец и композитор Рэнди Ньюман. Его песни исполняли и исполняют Лайза Миннелли, Рэй Чарльз, Рик Нельсон, Эрик Бердон и другие звезды, а его саундтреки сопровождают все фильмы студии Pixar »»
Berry GORDY JR. (1929)
Clarence FOUNTAIN (1929)
Gato BARBIERI (1934)
Randy NEWMAN (1943)
Paul SHAFFER (1949)
David CASTLE (1952)
Duncan TOWNSEND (1981)