Многие считают, что идея таких римейков противоестественна сама по себе. Некое произведение выдёргивается из контекста своего
времени и помещается в инородную среду, где органичным образом оно
никогда бы не могло появиться: ведь песни неразрывно связаны с эпохой, в
которую были написаны. Крайне важно, что тогда пили, как курили, чем
восторгались и какие мифы слагали. Разухабистые куплеты и горькие баллады Майка
Науменко - зеркало, отразившее
жизнь тогдашнего андерграунда с его умонастроениями и деталями быта...
И вот спустя почти десять лет со дня смерти музыканта выходит
диск с символичным названием "РеМайк". Руководствуясь вышеизложенными
соображениями, критика приняла этот альбом враждебно. Её позицию не
смягчил даже тот факт, что люди, работавшие над диском, по большей
части либо дружили с Майком, либо входили в различные составы "Зоопарка".
А между тем альбом получился весьма занятный. Выяснилось, что
хорошо поданные песни Науменко могут легко перемещаться по шкале
времени и вызывать не только ностальгию у "ветеранов", но и обретать
новых почитателей в стане "юниоров".
Римейк удачен только в том случае, если он как минимум не
уступает оригиналу. А в интерпретации Донских фон Романова кавер-версии
местами интереснее "исходников", да причём на порядок!
Правда сам Александр, чтобы доказать правомочность своей затеи
вынужден постоянно ссылаться на легендарного лидера "Зоопарка". В
буклете то и дело встречаются комментарии типа: "эта песня сразу
показалась мне хитом, хотя Майк был к ней довольно спокоен", или "эта
песня впервые вспомнилась мне на Домбае; Майк часто просил спеть её
и аккомпанировал блестяще" и т.д:
В трек-листе альбома встречаются: шлягер из кинофильма
"Человек-амфибия", колыбельная на слова Лермонтова, серенада на музыку
Миллера, а также много новых вариаций на старые темы. Наряду с широко
известными "Гопниками" и "Блюзом простого человека" на диске нашлось
место раритетам: "Ах, любовь!", "Мария", "Ты, я и Домбай".
Песни Майка с течением лет никуда не исчезают. Их хотят
петь! Не с целью сорвать банк на известном имени, а просто потому, что
они ясны и гармоничны. Неважно исполняет ли их хиппи, сидя на
арбатских булыжниках, или седовласые мэтры с высокой сцены...
Весь вопрос только в искренности намерений.
Многие считают, что идея таких римейков противоестественна сама по себе. Некое произведение выдёргивается из контекста своего времени и помещается в инородную среду, где...
Подробности из жизни:
Многие считают, что идея таких римейков противоестественна сама по себе. Некое произведение выдёргивается из контекста своего
времени и помещается в инородную среду, где органичным образом оно
никогда бы не могло появиться: ведь песни неразрывно связаны с эпохой, в
которую были написаны. Крайне важно, что тогда пили, как курили, чем
восторгались и какие мифы слагали. Разухабистые куплеты и горькие баллады Майка
Науменко - зеркало, отразившее
жизнь тогдашнего андерграунда с его умонастроениями и деталями быта...
И вот спустя почти десять лет со дня смерти музыканта выходит
диск с символичным названием "РеМайк". Руководствуясь вышеизложенными
соображениями, критика приняла этот альбом враждебно. Её позицию не
смягчил даже тот факт, что люди, работавшие над диском, по большей
части либо дружили с Майком, либо входили в различные составы "Зоопарка".
А между тем альбом…
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)