Не пивом единым! "Крылья" - это не только крылья перемалывающей
ячмень мельницы - эмблемы фестиваля. Это ещё и включённое в программу оного
катание народа на тушинских кукурузниках, вертолётах и воздушных шарах. Так что
кто не успел сломать себе одну-другую конечность - пускай грызёт локти!
Но и это - не единственное отличие "Крыльев" от своих летних
собратьев - "Максидрома" и "Нашествия". Вся соль в том, что
"Крылья" - не радио-фестиваль, а следовательно, выступающие здесь не
были скованы рамками пресловутого "формата". И значит, могли себе
позволить развлекать слушателя чем угодно.
Пользовались этим преимуществом, однако, далеко не все - а коли пользовались,
то из совершенно различных соображений: к примеру, группе Ленинград не
дали петь на арго. Общим местом, тем не менее, было куда более мощное, нежели
на "Максидроме" желание музыкантов джемовать, джемовать и ещё раз
джемовать - сминая расписание и вызывая приступы головной боли у
звукорежиссёров. Хотя этого следовало ожидать - солнце, воздух, пиво наконец...
Значит, и компания должна быть,- а как же иначе?
Вечно экспериментирующий с различными материями Ва-Банк начал именно с
малознакомых широкому кругу композиций, и лишь под конец программы успокоил
начавшую уже было испуганно ёрзать публику всенародно любимой "Электричка
Из Москвы" и про-пелевинской "Склиф", концертная премьера
которой, кстати говоря, состоялась на предыдущих "Крыльях" ровно год
назад. Причём последняя песня, разумеется, звучит "вживую" несколько
отличным от студийной версии образом - гитарно-барабанной группе у нас до сих
пор крайне сложно воспроизвести в рамках сборной программы кардинально отличный
от своего обычного звучания саунд.
Сплин звучал несколько более живо, нежели на "Максидроме".
Волшебная флейта дебютировавшего ещё на "Альтависте" Яна Николенко к
настоящему моменту ненавязчиво прописалась почти во всех песнях - некоторым
хитам "заунывного" периода вроде "Выхода Нет" это
несомненно пошло на пользу. Чёрт возьми, это была бы великая группа - если бы с
отличными новыми песнями не соседствовала безнадёжное и не подлежащее
перелицовке по определению "хитовое" барахло вроде "Орбита Без
Сахара"... В остальном же ребята не успели (либо не пожелали)
переключиться на новые условия. Даже балладная "интродукция"
"Феллини" c весны осталась неизменной, ибо чуть позже по программе
предполагались их коллеги по песне - "Би-2" (что удивительно, вместо
того, чтобы джемовать вместе, группы просто спели одну и ту же песню двумя
частями: утомились от джемов в недавнем туре?...).
Другим группам отказ от старого репертуара на пользу не пошёл. Когда вы, скажем, последний раз слышали от Воплей Вiдоплясова принесший им некогда первый успех хеви-треш-гопак "Звязок"? Зато они вернулись к твистовым корням, исполнив украинскую народную версию песни Кино "Пачка сигарет" А Агата Кристи большинство старых вещей по ряду причин не может теперь исполнять физически. Впервые после долгого перерыва Глеб Самойлов взялся за бас-гитару. А запилы старшего Вадима, компенсирующие нехватку клавишного звучания, от концерта к концерту становятся всё более грубыми и "произвольными", периодически вышибая группу в область чистого панка.
Крематорий включил в программу своего выступления две песни Майка
Науменко - традиционную "Дрянь" и как нельзя более актуальную в
этот день "Лето". "Услышав Майка, я стал писать песни на русском
языке", - признался позже на пресс-конференции Армен Григорян. Вячеслав
Бухаров, которому недавняя травма не позволила запиливать на скрипке по полной
программе, отрывался по части пассажей на электрооргане. Остаётся надеяться,
что это ненадолго, и музыкант сможет с равным успехом демонстрировать на сцене
все, что умеет.
У Чайф всё было настолько "как обычно", что кажется, это
несколько забавляет самих музыкантов. "Следующую песню посвящаем нашим
журналистам вообще, и лично Капитолине Деловой! Они всё равно напишут, что мы
её исполняли - даже если не будем!,- объявил Шахрин, прежде чем затянуть
"Уральскую Ламбадушку". Да, помнится, в одной из статей про последний
"Максидром" Алисе не глядя приписали исполнение "Мы
Вместе!" - однако самим музыкантам тоже не помешало бы чуть больше
непредсказуемости. Это всё-таки фестивальное выступление, а не стандартный
концерт...
Как всегда отвязный и хмельной, Гарик Сукачёв начал с того, что "На свете
всё разрушено - осталось только Тушино!". И замутил по ходу пару джемов.
Но если его появление на исполнении "Чайф"ами "Поплачь О
Нём" было сугубо традиционным, то дуэт Непросыхаемых и
Ленинграда произвёл фуррор. В принципе, от двух величайших
представителей раздолбайского дворово-подзаборного джаза этого давно ждали;
однако появление на сцене полупьяной тусовки в пёстрых рубахах с духовым
оркестром и мужским канканом, элементы коего периодически падали не в ритм,
застало многих врасплох. "Не, у нас, к счастью, всё спонтанно, и ничего мы
не планировали", - признался журналистам Сукачёв, успевший принародно
облить Шнурова и его гитару минералкой, а также посеять под сценой очки.
Конферанс в лицах ветеранов жанра Торвлобнора Петровича Пуздого и Акакия
Назарыча Зирбирштейна происходящему на сцене вполне соответствовал. По
окончании очередной затяжной объявы с обязательным чтением мотологических
стихов Акакий традиционно становился в очередь: сперва за пивом, а потом в
сортир, а Торвлобнор отправлялся кататься на самолёте. Совершенно независимо от
последнего, скучающий в ожидании своего выхода гитарист Би-2 Шура увидел
идущий на посадку монгольфьер и тоже не смог удержаться от соблазна полетать.
Представление тем временем продолжилось. Выйдя на сцену, и с ходу уяснив себе
отличие пивного путча от радио-феста, "Би-2" изрядно напугали народ,
начав с каких-то неканонических ломовых рок-н-роллов, украшенных пассажами
духовой секции. Знакомый уже набор боевиков - "Сердце",
"Варвара", "Полковник", "Волки Уходят", и,
естественно, "Феллини" - прозвучали ближе к концу программы.
Завершился этот праздник жизни выступлениями "Воскресенья" и
"Машины Времени". Решение организаторов выдвинуть эти группы одну за
другой было более, чем правильным - во-первых, эти старики доджемовались уже
чуть ли не до состояния сиамских близнецов, во-вторых впендюривать между ними
конферанс не было ни особого смысла, ни особых сил у самих конферансье. Так что
фестиваль окончился в силу сугубо естественных причин (то есть когда было спето
и выпито решительно всё!).
Вот такие праздники жизни и называются гуляньями до полного упаду (ни один тушинский самолёт, однако, при сём не пострадал)...
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)