Традиционный ежегодный слёт прогрессивной музыкальной общественности в "Олимпийском", состоявшийся 19 мая, выявил несколько забавных тенденций и порадовал небольшим дебошем в финале.
В прошлом году "темой вечеринки"
были "всеобщие выпендры",
вроде выступлений с хором, оркестром и балетом. В этом - объединение артистов в
своеобразные альянсы.
Преследовало это самые различные цели. И если никого
не удивил прогремевший в этом году альянс Бутусова и DEADушек (кстати, Деды,
открывавшие фестиваль, звучали великолепно), то приятно изумил бодрый Константин
Кинчев. После дуэта с Сергеем Галаниным он сразу же выдал
публике свой бессмертный стих про Емелю - давая своей группе настроиться без
идиотского рекламного ролика "Испытай свою кровать на прочность" над
головами, после чего почему-то спел безошибочный, но от этого не менее
древний хит "Трасса Е-95". "Сплин" начал своё выступление с акустической
интродукции на тему недавнего хита "Феллини" - им же и закончили, уже
вместе со следующими по программе "Би-2". А самые романтичные
фрики современности "Конец Фильма" и вовсе притащили из Питера
Михаила Башакова - автора русского текста бессмертной "Livin` Next Door To
Alice"!
Мог ли предполагать Башаков, выступая с этой
хохмой весной 2000
года в конференцзале Литературного института, что через год ему будет
аплодировать целый стадион? Авторская редакция включала отсутствовавший в
радиоверсии куплет, где появлялись Майкл и Пол, Мэрэлин, сменивший пол, Бивис с
Бат-хэдом и Кайли с Ником. Публика требовала продолжения банкета, но увы -
помимо вышеупомянутого кавера и прошлогодней провокации по имени "Жёлтые
Глаза" группа не успела сыграть больше ничего.
Вообще, многое из представленного на фестивале, проходило по категории
"хорошо, но мало". "Ночные Снайперы" вынуждены были
ограничиться радиохитами "31 весна" и "Кошка" - несмотря на
скандирование первых рядов: "Рубеж! Рубеж!" Найк Борзов так и
не спел ни "Три Слова", ни "Верхом На Звезде",
ограничившись лишь возвращением неформатного слова "кокаин" в
"Лошадку", в то время, как на экранах демонстрировалась неформатная
версия видеоклипа - жёсткого, выдержанного в духе эдакой гаражной психоделии.
Кстати, видеооформление выступления Борзова было самым оригинальным - прочие
исполнители полностью положились на компетентность устроителей. В результате
каждая новая группа, выходящая на сцену, была представлена на экране
преимущественно головой вокалиста. Жаль - ибо шоу многих групп отличалось
забавной спонтанностью. Практически остался за кадром дерзкий танец некой
агитстриптизбригады во время выступления "Конца Фильма". И лишь
привлечённые серебряными масками на лицах Лёвы и Шуры из "Би-2",
операторы решили-таки показать остальных музыкантов, одетых в стильные
серебристые намордники с волчьими клыками.
Многие до недавнего времени чисто гитарные группы к настоящему моменту
обзавелись клавишниками. "Алиса" заменила баян в песне
"Трасса Е-95" электроорганом. Нахально лезли на первый план жёсткие,
колючие секвенции у "Океана Ельзi". Вытащенный на выступление
крутого альтернативного проекта "Тотал" из кустов рояль вкупе
с подстригшейся вокалисткой (и эта туда же...) вызвали хихиканье аудитории и
выкрики вроде: "Брейся, не брейся, а на "Skunk Anansie"
непохоже!"
А вот "Агата Кристи" выступала в составе трио. Осиротевший синтезатор в
автоматическом режиме
воспроизводил запрограммированные покойным Александром Козловым партии.
Оставшись без клавишника, братья Самойловы впервые за долгие годы как следует
налегли на гитары. Особенно отличился Вадим, пронзительные соло которого в
песнях "Опиум" и "Малыш" прошибали до дрожи.
Разумеется, не обошлось и без хитов из былых all-stars-тусовок.
"Смысловые Галлюцинации" в который раз порадовали танцпол
выдержанной в лучших традициях "KLF" темой из
"Брата-2". "Прошёл слух, что они выводят вечно молодого и вечно
пьяного человека, - шутили в толпе, - Вторая часть плана уже выполнена".
"Zdob Si Zdub" и "Алиса", похоже, навечно включили в свой
репертуар песни Цоя - но если версия "Здоб" теперь отличается от
зафиксированной на "КиноПробах" лишь отсутствием цыганского хора, то
"Тем, Кто Ложится Спать - Спокойного Сна" в версии "Алисы"
год от года становится всё тяжелее и медленнее, неуклонно приближаясь к
готик-року и отдавая какой-то "перадайзовщиной". Цой, пионер
"готского рока" на Руси, был бы рад.
Фестиваль должен был завершиться выступлением "Чайф" -
задушевного и неувядающего, как и всякая хорошая застольная песня. Однако не
тут-то было! Опоздавшая вписаться в простенок между "Алисой" и
"Смысловыми Галлюцинациями", на сцене материализовалась Жанночка
Агузарова в рыбьей чешуе. Да, ребята - всё определённо шло излишне
гладко...
Для порядка извинившись за свои "звёздные" заскоки, барышня начала вполне невинно - со стареньких "регги-роллов" времён "Браво", впрочем, весьма халтурно сыгранных. Публика, почуяв неладное (слишком уж искусственной была небрежность музыкантов), насторожилась. И не зря - дальше было хуже. Демонстрируя какое-то жалкое безумие "а-ля герои Достоевского", Жанна то вытаскивала из зала некого пацана для исполнения песенки из мультфильма а-капелла, то передавала микрофон одному из своих музыкантов, который тут же начинал завывать нечто двухаккордное... На всякий случай секьюрити начали теснить сгрудившихся у выхода на поле спецгостей в холл (чтобы без преступных следов, очевидно...). Так вот странно всё и закончилось.
Знаете, а это забавно. Похоже, "эта музыка будет вечной", и новое
поколение её исполнителей имеет хорошее будущее - сырость, спонтанность и
некоторая бардачность происходящего в этот вечер не помешали большинству
музыкантов хорошо сыграть. Рок-н-ролл - это всегда лёгкое безумие с
непредсказуемым результатом. Например, группа СПЛИН на следующий день
печалилась, что ее ограбили. За несколько минут перед выходом на сцену у Сплина
свистнули сумку с электросмычком и комбиком. Маленький привет от
мародеров-поклонников, впрочем, на игре группы не отразился. Напротив,- видимо,
Васильев и Ко играли вопреки всему, а потому - вдохновенно и энергично. Одно из
лучших выступлений на фестивале.
Но это еще не повод красть у музыкантов.
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)