Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго. Выходец из семьи венгерских эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой...
Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом
группы, иронично названной Dire Straits ("На Мели"),
получил высокую оценку критиков. Именно в этом альбоме впервые прозвучал
ставший теперь классическим боевик "Sultans Of Swing". Помимо
Нопфлеров в группу вошли Джон Илсли (бас) и Пик Визерc (ударные). Последующие
программы группы были весьма удачны - особый успех выпал на долю диска 1985
года "Brothers In Arms", прославившегося такими номерами, как
"Money For Nothing" и "Brothers In Arms".
Попутно музыканты "Dire Straits" прославились как виртуозные
инструменталисты - уже в 1979 году Нопфлер и Визерc приняли участие в записи
альбома Боба Дилана "Slow Train Coming", а чуть позже Нопфлер был
признан одним из величайших гитаристов нашего времени. Весьма интересны его
совместные концерты с Эриком Клэптоном и проекты с Рэнди
Ньюманом, а также образование
"Nothing Hillbillies", куда также вошёл новый клавишник "Dire
Straits" Гай Флетчер.
Состав группы менялся довольно часто. До 1987 г. помимо Нопфлера-старшего и
Илсли в группу входили Джек Сонни (гитара), Гай Флетчер и Алан Кларк
(клавишные), Крис Уайт (духовые) и Терри Уильямс (ударные). Несмотря на
неоднократные отказы Марка Нопфлера от роли "диктатора", группа
постепенно превратилась в выражающий лишь его профессиональные устремления
проект.
"Я ещё не забыл наше последнее турне, и все эти постоянные восхваления: "Самая великая группа в мире, самый гениальный гитарист..." Это меня, наверное, оттолкнуло больше, чем всё остальное, и больше я этого не хочу. Возможно, для меня настал самый подходящий момент остановиться, - говорил Марк в интервью после выпуска сборника лучших песен группы в 1988 году, - Думаю, скоро у меня будет возможность записать сольный альбом. Иногда все эти контракты, бизнес, доводят до того, что просто не хочешь брать в руки гитару. А ведь было время, когда я не представлял, что смогу прожить без неё... Мне хотелось бы снова играть в клубах. Недавно один мой друг открыл свой ресторан, и мы играли на его открытии. Это было просто здорово!"
Последние альбомы "Dire Straits" - "On Every Street" (1991) и "On The Night" (1993) были по-прежнему хороши, оставаясь при этом скорее работами Марка, нежели всей группы. Периодически работавший над звуковыми дорожками к кинофильмам, Нопфлер продолжил изыскания именно в этой области, и увлекшись кельтикой, выпустил сольный альбом "Golden Heart". Успех всех этих проектов был весьма скромным. Впрочем, на большее Марк и не рассчитывал.
"Как ты думаешь, - спросил как-то у него журналист "Sounds", -
Пойдёт кто-нибудь на фильм только потому, что музыку для него написал Марк
Нопфлер?"
"Надеюсь, что нет, - ответил Марк, - Тем более, что некоторые хорошие
кинофильмы, для которых я писал музыку, не имели кассового успеха".
Последний релиз Нопфлера "Sailing To Philadelfia" (2000) - несколько более удачен. Во многом это обусловлено неплохой кантри-мелодикой составляющих диск песен, на удивление "неамериканской" и неожиданно похожей на венгерскую народную музыку. Случайное или намеренное, но обращение с недавних пор обитающего в Америке гитариста к своим европейским корням принесло ему очередной успех.
Нынешний концерт отца-основателя Dire Straits состоится в Москве 31 июля
в Олимпийском.
Организаторы концерта - компания Sav Entertainment, заказ билетов - по
телефону 232 27 34.
Семидесятые. Музыкальный обозреватель потерял должность в местной газете: его некролог на смерть Хендрикса, по степени эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", шокировал редакцию. На новой работе пришлось учиться английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать рок-звездой... А нам суждено услышать его 31 июля в "Олимпийском".
Дата рождения:
12 августа 1949
Подробности из жизни:
Семидесятые. Энергетический кризис. Город Глазго.
Выходец из семьи венгерских
эмигрантов Марк Нопфлер (1947) потерял должность музыкального обозревателя в
местной газете - его некролог касательно Джимми Хендрикса, по степени
эмоциональности близкий к "Оде на смерть Пушкина", несколько
шокировал редакцию. На новой работе - преподавателя английского - пришлось
учиться и английскому спокойствию. С тех пор Марк Нопфлер - сдержаннее и
спокойнее самого что ни есть чистокровного англичанина. Ему суждено стать
рок-звездой...
Апрель 1977 года. Вместе с младшим братом Дэвидом Марк переехал в Лондон. Денег
по-прежнему было в обрез, жрать нечего. К счастью, оба брата неплохо умели
играть на гитарах. Остальное вроде бы просто: стоит организовать группу и
рубиться по модному панк-року. Однако выполнив первый пункт плана, братья
хладнокровно отвернулись от модной безвкусицы, предпочитая старый, как мир,
кантри-блюз. Им предрекали скорый крах. Однако уже через год первый альбом…
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)