Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в сочетании с широкой и свободно льющейся мелодией даёт эффект сопоставимый с постоянными "ад либитум" традиционного русского романса. Романсу свойственны также специфический, отнюдь не "роковый", вокал и основанная на постоянных арпеджио партия аккомпанемента, исполняемая на фортепиано или гитаре. "Оргия Праведников" уникальным образом встроила в тяжелый звук рок-группы арпеджио акустической гитары, это решение и сформировало оригинальный саунд проекта, не имеющий аналогов в мире.
Следует сказать, что для классической русской культуры (не только музыкальной) во многом свойственны обращения к иным культурным кодам, временам, традициям. "Оргия Праведников" видит в такой открытости одну из драгоценнейших сторон русской души, и в полной мере старается воплощать это вселенское видение. Аллюзии и отсылки к музыке китайской, арабской, итальянской, скандинавской (помимо использования широчайшей палитры стилей и направлений современной музыки) - обычная для группы практика.
Сложно отнести творчество группы к какому-либо определенному стилю и направлению. Так в композиции "Туркестанский экспресс" музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой. На традиционные для прогрессив-рока ломаные размеры, наложены "пакистанские" флейты и перкуссия в духе Нусрат Фатех Али Хана. В песне "Сицилийский виноград" группа сводит в единое целое хард-рок и тарантеллу, а в "Пастушке Адельфине" - стилистику немецкой застольной песни и бласт-бит. В композиции "Абраксас" - джаз и яростный треш чередуется с дуэтом виолончели и акустической гитары.
Необходимо отметить свойственные группе монументальность и симфонизм, опирающиеся с одной стороны на русскую симфоническую традицию и грандиозность тяжелой музыки с другой. В соответствии с таким видением группа тяготеет к крупным формам, напоминающим симфонические сюиты. Примерами могут служить композиции "Присутствие", "Rex" (Реквием для хора и рок-группы), "Стикс" и "Das Boot". Для воплощения наиболее мощных проектов группа регулярно расширяет состав, приглашая хор и виолончелистов, трубачей и волынщиков.
Группа регулярно выступает сольно в Москве, много гастролирует и принимает участие в различных фестивалях , пользуясь успехом у любителей совершенно разной музыки.
Первый альбом "Оргии Праведников", получивший название "Оглашенные
изыдите", вышел в 2000 году.
Второй номерной альбом - "Двери! Двери!" - был презентован группой осенью
2005 года и снискал массу положительных отзывов критиков и слушателей.
За время существования группы музыкантами также были опубликованы: концертный
альбом "Кораблик", сингл с программной для группы песней - "Последний
Воин Мертвой Земли" и ряд сайд-проектов.
Из них наиболее значимым стал альбом "Rosarium", увидевший свет в 2006
году и представляющий собой венок сонетов в авторском чтении лидера группы,
сопровожденный музыкальными миниатюрами гитариста.
Третий студийный альбом - "Уходящее Солнце", был
представлен в апреле 2007 года двумя концертами - в Москве и
Санкт-Петербурге. Во время питерской презентации состоялась съёмка
концерта, результатом которой стал выход двойного DVD "Солнцестояние".
Альбом "Уходящее Солнце" стал, по отзывам слушателей и критиков, одним из
самых значимых релизов 2007 года в жанре рок-музыки.
В 2008 году на песню "Das Boot" был снят видеоклип. Летом этого же года
была впервые подготовлена полностью акустическая концертная программа,
концерты с ней с успехом прошли в Москве и Санкт-Петербурге.
Выпуск четвёртого студийного альбома "Для тех, кто видит сны. Vol.1"
запланирован на февраль 2010 года. После презентации в Москве группа
отправляется в большой тур по городам России и стран СНГ. Музыканты
планируют посетить более десяти городов, в числе которых Омск,
Новосибирск, Иркутск, Днепропетровск и другие.
Вокал, гитара - Сергей Калугин
Гитара - Алексей Бурков
Флейта, клавишные - Юрий Русланов
Бас - Артемий Бондаренко
Ударные - Александр Ветхов
Звукорежиссер - Андрей Равин
Директор - Владимир Красиков
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.
Дата образования:
1 января 1999
Подробности из жизни:
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в
результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и
гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового
стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной
музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой
рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной
культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как
рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но
соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия
коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных
ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в
сочетании с широкой и свободно льющейся…
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)