BAUHAUS  BAUHAUS: ЗЛО ОНИ ИЛИ НЕТ?

Вопрос: Как бы вы ответили критикам, говорящим о вашем эстетстве, претенциозности и излишней таинственности? Ответ: Питер Мэрфи: Я вообще не собираюсь им отвечать - это значило бы, что мы с...

Вопрос: Как бы вы ответили критикам, говорящим о вашем эстетстве, претенциозности и излишней таинственности?

Ответ: Питер Мэрфи: Я вообще не собираюсь им отвечать - это значило бы, что мы с уважением относимся к тому, что они говорят, а это совсем не так.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл Эш: Очень трудно определить, объективна ли музыкальная критика. Я не знаю, как можно говорить о чем-то: хорошо это или плохо, т.к. если многие люди любят такую музыку - что-то ведь это значит. Можно критиковать Гэри Глиттера или MOTORHEAD, но ведь MOTORHEAD великолепно делают свое дело, а не занимаются ерундой. Когда критик берет альбом MOTORHEAD и говорит: "О. это то же самое, что и хэви-метал, ничего хорошего", - это же смешно, ведь очень многие любят это! Один человек может сказать все что угодно о чем-то, но говорить всей нации: это плохо - так нельзя!

Вопрос: А как насчет более личной и непосредственной критики, например, того парня, который на концерте в лондонском Университете все время кричал: "Слишком таинственно"?

Ответ: Питер: Это очень приятно, это замечательно, это меня совсем не беспокоит. Мы ведь ожидаем такие крики, т.к. мы сами провоцируем такую реакцию. Ведь им самим это очень нравится... Они приходят, ждут и надеются, что мы умрем на сцене. Но когда этого не происходит (Питер изображает лицом и голосом детское удивление) - они кричат: "Еще!" Об этом песня "Crowds" (другая сторона "Telegram Sam"), о толпах, об их непостоянстве, и если ты знаешь, что в конце концов они отвергнуть тебя - тогда тебя уже ничего не трогает, и они отвергнут тебя в конце концов.

Вопрос: Нам показалось особенно странным, что люди, называвшие вас "таинственными", сами были довольно причудливо одеты.

Ответ: Питер: Да, но это не та таинственность, это уже из области псевдомоды... Можно быть таинственным в любом возрасте, и для этого вовсе не нужно оранжевых волос - это скучно, очевидно, прозрачно, это совсем не причудливо, а просто смешно.

Вопрос: Какие из нынешних групп вам нравятся?

Ответ: Питер: Я очень уважаю CRASS, мне нравится из сила.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Я под большим впечатлением от KILLING JOKE, они очень хорошие.

Вопрос:

Ответ: Кевин Хоскинс: Мы большие друзья с YOUTH'ом, он лучше всех в мире, он меня угощает всеми наркотиками, какие я захочу (общий смех)... Он давал мне их перед нашим выходом на сцену лондонского Университета; они привезли эти наркотики целыми тележками и перегородили ими всю комнату.

Вопрос: Как вы относитесь к наркотикам?

Ответ: Питер: О, они все наркоманы (смеется).

Вопрос:

Ответ: Дэниел: Я думаю, об этом надо спросить каждого. Вы заметили, что Дэйв вышел? Ему надо уколоться (хохочет)...На самом деле, мы не хотим никому потворствовать. Обычный человек, наверное, может что-то употреблять, но не чаще, чем раз в полгода. Это - совсем не часть нашей жизни. Нас это иногда очень раздражает, когда барыги лезут к нам и пытаются что-то всучить.

Вопрос:

Ответ: Кевин: Они почему-то уверены, будто для того, чтобы так себя вести на сцене, надо обязательно что-то употреблять.

Вопрос:

Ответ: Питер: Они меня спрашивали, не увлекаюсь ли я иногда ангельской пыль. (кокаином - А.Л.)?

Вопрос: А разве нет?

Ответ: Питер (изображая смущение): Нет, а что это такое?

Вопрос: Ужасно, когда имидж группы умирает на сцене на глазах у публики. Как это было с Элвисом Пресли...

Ответ: Питер: Да, неожиданно он стал чем-то вроде певца из кабаре.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Что касается нас, я надеюсь, когда мы почувствуем свою неуместность, то закончим с этим.

Вопрос:

Ответ: Питер: В этом смысле мне очень интересными кажутся люди вроде Иена Кертиса и JOY DIVISION - они никогда по-особенному не одевались, никакого грима, просто выходили на сцену и играли, и их лучше принимали, т.к. ничего другого от них не ожидали. Мне кажется, люди дольше принимают музыкантов без грима по сравнению с теми: у кого он есть... Что касается меня, то я никогда не мог выйти на сцену, не накрасившись, т.к. в этот момент мой грим - это отражение того, чем я становлюсь на сцене, это не просто какой-то вымышленный характер.

Вопрос: "Stigmata Martyr" - очень зловещая и пугающая песня. О чем она на самом деле?

Ответ: Дэниэл: Стигматы появляются у того, кто так одержим Христом, что это совершенно овладевает им, и возникают эти раны, как обращение к Христу - дух поднимается над материей.

Вопрос: Эти люди действительно существуют?

Ответ: Дэниэл: Да, и некоторые из них живут и сейчас! Доктора обследовали их и не могли понять, как они могут так восстанавливать в организме потерянную кровь, это объяснялось их ускоренным обменом веществ.

Вопрос:

Ответ: Питер: У них очень глубокие раны. И это действительно ставит этих людей на пьедестал, и о них думают, что они - Ближе к Богу.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Но это не так, это просто одержимость, это неправда. Песня просто рассказывала об этом, мы в ней не приветствовали людей со стигматами.

Вопрос:

Ответ: Питер: Эта песня - действительно зловещая. В конце ее я говорю по-латыни: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь". И одновременно мы наложили на эти слова их обратную запись, и так они звучат - строго противоположно, и конечный результат - этот проклятый голос, говорящий по-латыни и этот крик с просьбой о пощаде - это на самом деле зловеще.

Вопрос: Эта власть паранормального когда-нибудь пугала вас?

Ответ: Питер: Это интересно...

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Это возбуждает:

Вопрос:

Ответ: Кевин: Это было страшно однажды - когда я пришел один в темную студию, чтобы записать барабаны в этой песне.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Да, когда мы делали эту песню, была какая-то странная атмосфера.

Вопрос:

Ответ: Питер: Я совершенно издергался, когда мы писали ее, т.к. мне приходилось повторять снова и снова, т.к. я понимал, что мне не хватает убежденности, и я чувствовал свою вину и ответственность. И я должен был придти туда в последний раз, и тогда песня просто вылилась из моего рта, я был почти как одержимый тогда, я просто накричался и подумал: "Вот и все, хватит", и все действительно получилось.

Вопрос: А как вы относитесь к тому, что существуют какие-то другие силы?

Ответ: Питер: Я не боюсь их, т.к. я думаю, что человеческий разум сильнее всего остального, и мы все являемся частью единого целого. И предмет христианства тоже близок к тому, о чем я говорю - разум действительно велик, и его возможности до конца совершенно не использованы.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Одна интересная вещь насчет этого - вопрос о добре и зле. Странно, насколько зло тебя привлекает и волнует больше, чем добро. Когда мы в студии записывали "Stigmata", это было страшно, но само чувство было великолепным. Это как смотреть фильм ужасов - люди любят, когда их пугают...

Вопрос: Сексуальный элемент лежит в основе ваших концертов и некоторых песен, классический пример - "Dark Entries"...

Ответ: Питер: Да, мне кажется, это действительно возбуждающая вещь, и я действительно завожусь, когда я на сцене и могу делать то, что я делаю с ним (показывает на Дэниэла). Отчасти это фантазии, и я ложусь, раскинув руки и ноги, и принимаю какие-то позы - я люблю производить впечатление, и если кто-то уходит с нашего концерта, чувствуя, что у него что-то есть между ног - это замечательно. Мне кажется, что если бы я был среди публики, то нашел бы это очень возбуждающим, вот почему мы и делаем это...

Вопрос: Да, но не многие музыканты это делают.

Ответ: Питер: Множество выходят на сцену, не выражая ничего из того, чем они являются на самом деле. Все, что они делают - поют о том, что они делают на сцене. А я двигаюсь, и Дэниэл выражает свою сексуальность на сцене, и это здоровая вещь, настоящая терапия - попробуйте как-нибудь. Серьезно, надо быть честным на этот счет, дайте этому проявиться, это надо в себе развивать.

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Но, между прочим, кто-то не захочет...

Вопрос:

Ответ: Питер: ...потому, что этого в них нет - конечно, отлично, я совершенно согласен.

Вопрос: Это правда, нет ничего хуже, чем видеть группу, стоящую неподвижно на сцене и воспроизводящую то же самое , что можно услышать в записи. Если мы пришли на концерт, мы хотим получить впечатление - вот одна из причин, по которой мы любим BAUHAUS.

Ответ: Дэниэл: ...Потому что все, что мы делаем - показываем вас, то, что вы чувствуете в глубине души, и то, что чувствует вся публика, т.к. они тоже люди из плоти и крови... Но публика не может позволить себе то, что делают музыканты, людям нужен образ, на который можно смотреть снизу вверх, которым они бы хотели быть, но для этого им, должно быть, не хватает уверенности в себе - и они доверяют своим идолам сыграть за них их фантазии. Возвращаясь к вопросу о зле, можно сказать, что мы - зло, но "зло" - там...

Вопрос:

Ответ: Питер: Я не уверен насчет этого элемента "зла", да, это зло, но...

Вопрос:

Ответ: Дэниэл: Да, это так, Пит, но на обложке нашего альбома, она вся черная - у нас есть такая маленькая фигура (готический демон), это ведь точно не маленький ангел, правда?

28.08.2008, Френсис ДРЕЙК (FUZZ)

Сайт: www.bauhausmusik.com

BAUHAUS

Дата образования:

1 января 1978