Найти этого великого музыканта в Москве практически невозможно. Мало того, что живет он в Зеленограде, так еще и постоянно теряет средства связи. Например, сейчас связь с ним происходит посредством пейджера, взятого им у своей малолетней подчиненной. Причем обижаться за это на Сашу КУТИНОВА абсолютно невозможно, даже обобранной девушке. Он талантлив во всем. Умудрится "подписать" к себе в басисты музыканта, играющего по совместительству у Алены Апиной √ это нужно иметь талант и большую смелость. Впрочем, все вышесказанное меркнет перед тем, что за это интервью он пообещал напоить меня пивом до потери сознания. Не знаю, не знаю как это у него получится, но то, что заговорить до потери пульса, солист группы с очень похожим на наветы растаманов названием "Мамбо Джа", может практически любого и по какому угодно поводу √ факт, проверенный неоднократно. Как и то, что от его музыки абсолютно нельзя оторваться, примерно как от клея "Момент" налитого в нужное время на стул...
ЗВУКИ.RU: - Саш, расскажи, откуда взялась такая сякая "Мамбо Джа" и кто
подписался под этот проект?
Александр КУТИНОВ: - Все ребята поигрывали в других коллективах. Один у
нас вообще легендарный товарищ. Гитарист Виталик Волков был в команде "Новый
Завет", которая в восемьдесят лохматых годах играла христианский хеви-металл.
Во всех советских энциклопедиях им прочили светлое будущее. Группа даже
выпустила две пластинки на "Мелодии", но слушать их было абсолютно невозможно,
так как человек пел настолько серьезно, что это казалось богохульством. Народ
воспринимал это как антиклерикальную пропаганду. Изначально группа
планировалась, как место для тех, кто работает в своих коллективах и имеет
свободное время. Что-то вроде факультатива или кружка. Честно говоря, я даже не
знаю, какое для нас это место работы. Мы все подрабатываем где-то еще. Есть в
группе доктор, есть скульптор, я √ журналист итд. У нас даже есть директор √
беременная женщина с кошкой, которая занимается тем, что варит нам борщ и
договаривается с администрацией клуба, если не пускают наших друзей. А вообще
оказалось что за последний месяц мы дали 19 концертов. Похоже, придется вскоре
считать ансамбль основным рабочим местом.
ЗВУКИ.RU: - Что за музыку пропагандирует группа и почему наряду с таким
растаманским названием то что вы играете куда больше напоминает так называемую
"легкую музыку"?
Александр: - Сразу хочется откреститься от растаманской тусовки. Многие
судят по названию, а ведь наша "мамбо" не имеет ничего общего с музыкальным
стилем, да и не хочется чтобы "джа" ассоциировалось с божеством. Скорее все
произошло от "Мамбо Джамбо", что значит веселая музыка, которая играет в
дешевом африканском кабаке для туристов из Европы, пребывающих в полной
уверенности, что им преподают полностью аутентичную африканскую музыку. На
самом деле же все эти негры родились в соседнем с ними квартале и никогда на
исторической родине не были. А по поводу "легкой музыки" у нас есть
единственный критерий: наше творчество не должно загружать человека и нести
какого-либо негатива. Тут мы согласны с товарищами растаманами √ только
положительные вибрации. Всеобщая любовь, выпивание, отдых и чтобы все было хорошо.
ЗВУКИ.RU: - Какую же музыку вы решили бы упразднить или по крайней мере
заменить своей работой?
Александр: - Скорее всего мы выступили бы как альтернатива "Нашему
Радио" и личным пристрастиям Миши Козырева. Я к нему очень хорошо отношусь, он
сделал невозможное, раздув свои личные пристрастия до макростиля всей страны.
Человеку нравилась Шизгара и спустя два года любая новая группа мечтает ее
играть, чтобы попасть на "Наше Радио". Народ приходит и слушает команды,
играющие гитарный чес в одном размере. Вольно или невольно мы пытаемся этому
противостоять. Как только запишем что-нибудь √ сразу отдадим на "Наше Радио" и
посмотрим результат. Только вот у нас никак не получается. Концертные
выступления получаются гораздо лучше, чем работа в студии... Но вообще мы
сейчас находимся вне любого течения или тем более мейнстрима. Растаманы нас
своими не считают, так как мы любим шутить над регги, группы типа "Ляписа
Трубецкого" и "Леприконсов" тоже не видят в нас единомышленников, так как мы не
хотим постоянно веселить народ. Вот и живем волками одиночками.
ЗВУКИ.RU: - К какому же стилю вы сами себя относите?
Александр: - У нас в музыке очень много всего намешано. Есть мамба, куча
этнических стилей типа коза нова, самба, сукус итд. Это все сугубо этнические
вещи, ну а в общем все это называется этно-панк. И именно этим мы и выделяемся.
Все пытаются повторить то, что делают истинные носители культуры: кельты,
негры, растаманы итд. Только все это бессмысленно √ на безрыбье они, конечно,
ничего, но стать настоящими африканцами или кельтами они не смогут никогда. Мне
очень нравится их ритмика, но достичь их уровня я не могу, поэтому стараюсь
петь по-русски. О каких-то наших проблемах, как я вижу этот мир. Есть у нас
песенка про строителей. С великолепным текстом еще сороковых годов. Например:
"Надо с милой объясниться в разговорах, но работаем мы в разных стройконторах",
да еще и в реггийном ритме. Сейчас так уже никто не напишет, а мы это
исполняем. Вот она настоящая музыка начала тысячелетия.
ЗВУКИ.RU: - Когда я слушал попытку записать альбом, возникло ощущение,
что музыка просто предназначена для того, чтобы стать звуковой дорожкой к мульт
или просто фильму. Например, нашлась песня, которая, кажется идеально легла бы
на песню разбойников в "Бременские музыканты".
Александр: - Ты знаешь, это вообще мечта. Кино и музыка для мультфильмов
√ просто наша мечта. Когда-нибудь мы сделаем это. Снимем фильм, запишем к нему
музыку и появимся там сами. Это живет внутри нас и ты здесь абсолютно прав. Что
же касается "Бременских музыкантов", то я боюсь смотреть этот новый фильм.
Насколько это был любимый мультик и я просто боюсь, что его испортили.
ЗВУКИ.RU: - Мне, честно говоря то же не хочется, но ведь приходится
постоянно делать что-то новое. Сами то куда думаете податься?
Александр: - Мы, наконец, решились сесть в студию и записать все, что
сделали за этот год. У нас накопились полтора часа музыки и надо это
реализовать на музыкальных носителях. Мы даже уговорили целых три студии помочь
записаться нахаляву. Куда подадимся сами пока не выбрали, но появился шанс
обзавестись вскоре студийным альбомом, а не быть исключительно концертной
группой. Те записи, что ты слышал, настолько нам не нравятся, что даже говорить
о них глупо.
ЗВУКИ.RU: - Кстати, а какой самый хороший концерт у вас был?
Александр: - Пожалуй, это был наш самый первый концерт на дне рожденья
Боба Марли. Тогда мы провели всего три репетиции и в репертуаре было пять
песен. Мы вышли, спели их и растаманы не захотели нас отпускать √ мы повторяли
всю программу еще два раза и после концерта к нам подходили и просили просто
больше не играть это. Мы сыграли настолько родную музыку так "неправильно", что
у старых растаманов катились слезы...
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)