В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной группы.
Первый, Джон Болдуин, более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones" (оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР "Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера "Jezabel").
Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит 1964 года "You Realy Got Me"), Джо Кокером (этот дуэт
прославился мощной кавер-версией битловской "With A Little Help From My
Friends"), а также недолгое участие в супер-группе "Yardbirds" (знаменитый
эпизод с ломкой гитар из фильма М. Антониони "Крупным Планом" изображает эту
группу именно в этом составе).
Первоначально планировалась лишь новая
инкарнация "Yardbirds", однако после турне по скандинавским странам с новыми
музыкантами Робертом Плантом (вокал, губная гармоника) и Джоном Бонэмом
(ударные) название группы было изменено на "Led Zeppelin". Под этим именем их
узнал весь мир.
Следующие десять лет были полны виртуозной, на грани пресловутого контракта с дьяволом, музыки, сочетающий традиционный английский фольклор с психоделией и хард-роком, не менее диких оргий и экспериментов с чёрной магией. Получивший титул "Паганини гитары" Пейдж гипнотизировал публику немыслимыми звуками, которые ему удавалось извлечь из своего инструмента, и злые языки поговаривали, что здесь не обошлось без штудирования рукописей чёрного мага Алистера Кроули (в 1972 году гитарист даже поселился в когда-то принадлежавшем Кроули особняке на берегу озера Лох-Несс). Джон Под Джонс казался полной противоположностью своего коллеги, и даже не лез особо в луч прожектора на концертах - однако и из этого факта родилась легенда о том, что виртуозный бас-гитарист якобы заложил нечистому... собственную тень! Вышедшее в 1975 году видео "The Songs Remains The Same", где концертные съёмки перемежались клипами в стиле фэнтези, ещё более сгустили вокруг группы мистический туман. В одном из роликов Джонс был одновременно смиренным органистом в храме, наводящим ужас на деревенских жителей всадником в маске и примерным отцом семейства. Пейдж в свою очередь, по сюжету другого клипа встречался на вершине заснеженной горы с отшельником, который при помощи волшебного фонаря показывал гитаристу его прошлое и будущее...
После нелепой смерти Бонэма в 1980 году группа была распущена. Несмотря на несколько "юбилейных выступлений" с приглашёнными барабанщиками и охватившую в последние годы музыкальный мир моду на "reunion", музыканты "Led Zeppelin" категорически отказываются от продолжения совместной работы под старым названием.
Джон Пол Джонс продолжил работу продюсера и аранжировщика (наибольший интерес вызывают его последние экспериментальные работы с королевой дарк-авангарда Диамандой Галлас и скандальной панк-группой "Butthole Surfers"), а Джимми Пейдж, еле восстановивший подорванное разгульной жизнью и безумными экспериментами физическое и психическое здоровье, после нескольких не слишком удачных работ в 80-х годах создал позже ряд интересных проектов. Интересны его записи с Девидом Ковердейлом (1993), группой "Black Crowes" (2000), а также сольный альбом "Voodoo Blues". Но наибольшее брожение умов вызвали его работы со старым боевым товарищем Робертом Плантом - "Honeydrippers" (1982), "Unledded" (1994, классика "Led Zeppelin" в оркестровой и фольклорно-акустической обработке. Здесь есть и восточные мотивы, и наигрыши на старой-доброй харди-гарди) и "Walking Into Clarksdale" (1998).
В 1968 году во время работы над пластинкой "Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь") известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые обсудили возможность создания собственной...
Дата образования:
1 января 1968
Подробности из жизни:
В 1968 году во время работы над пластинкой
"Hurdy Gurdy Man" ("Кобзарь")
известного рок-барда тех лет Донована два сопродюсера этого диска впервые
обсудили возможность создания собственной группы. Первый, Джон Болдуин,
более известный в артистических кругах, как Джон Пол Джонс (03.01.1946), к тому
времени успел поработать в качестве продюсера, аранжировщика и сесссионного
музыканта (бас-гитара, клавишные) с Родом Стюартом, "Rolling Stones"
(оркестровка знаменитой "She`s Rainbow"), Марком Боланом (очень редкий ЕР
"Jasper C. Debussy", предмет вожделения многих коллекционеров-ценителей), а
также "Herman`s Hermits" (не менее знаменитый басовый рифф шлягера
"Jezabel"). Второй, Джеймс Патрик Пейдж (09.01.1944), виртуоз блюзовой
гитары, не чуждый смелых экспериментов (будь то подключение инструмента к
терменовоксу, или игра виолончельным смычком), а кроме того неплохой игрок на
том самом харди-гарди, был известен не меньше. Первый успех ему принесли работы
с "Kinks" (хит…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)