Год, который все встречали под знаком Y2K, а некоторые считали началом нового тысячелетия, стал воистину революционным для музыкальной индустрии и цифровой музыки. Хотя о чем это я - каждый год наверняка является революционным. Не будет исключением и следующий. Хотя можно предположить, что прогноз данный и не сбудется на все 100%, но все-таки заглянуть в ближайшие 12 месяцев можно.
Программное обеспечение √ 2001
Следует надеяться┌ что следующий год станет годом рождения новых программ┌
которые┌ возможно┌ и не будут нести в себе такой парадигматически-революционный
дух как Napster, однако значение их для индустрии будет тем не менее весьма
высокое. Крупные лейблы сегодня активно исследуют возможности игры на рынке
Internet и следует ожидать┌ что в следующем году вначале одна компания┌ а затем
и остальные┌ постепенно выпустят свои программные продукты┌ с помощью которых
можно будет прослушивать музыку в неком защищенном формате с сайта компании.
Формат МР3 будет и дальше популярен┌ однако появится ряд других
стандартов┌ обеспечивающих большую вместимость при меньшем размере файла.
Также можно надеяться на скорую смерть клонов Napster, которых на данный момент
расплодилось
как развлекательных порталов. Те┌ за кем действительно стоят весомые идеи и
желание разработчиков развивать продукт┌ имеют будущее┌ однако большинство
подобных продуктов уйдет со сцены.
Web-сайты √ 2001
Прикажут долго жить сайты┌ которые собираются брать с подписчиков абонентскую
плату. Данная модель просто неспособна выжить ввиду многих причин┌ главная из
которых √ сосуществование таких сайтов как EMusic и таких программ как Napster.
У данных компаний никогда не наберется достаточной базы подписчиков для того┌
чтобы обеспечить себе безбедное существование┌ а с существующим уровнем доверия
инвесторов к Internet-сектору говорить об эффективной бизнес-модели не приходится.
Между тем┌ продажи цифровой музыки будут вестись и через другие каналы. Сайты┌
ведущие деятельность, подобную МР3.com, выживут ввиду малых затрат и довольно
высокой производительности. Тем более┌ как показывает опыт некоторых подобных
проектов┌ при подписании контракта между лейблом и исполнителем┌ разместившим
свою музыку в Сети┌ сайт весьма резонно может требовать некие комиссионные со
сделки. Весьма непросто в финансовом плане придется и MP3.com, однако компания
выживет┌ или будет куплена кем-то более состоятельным┌ нежели нынешние
инвесторы √ именно этот проект во многом определяет тенденции развития цифровой музыки.
Авторское право √ 2001
Несмотря на то┌ что сегодня многие говорят о новых нормативных отношениях в эпоху
Internet, авторское право и желание музыкантов получать прибыли со своей
деятельности останутся и никуда не уйдут. Все сегодняшние утверждения о том┌
что мы постепенно продвигаемся в новую эпоху отношений┌ где авторское право
нефункционально┌ похожи на аналогичные утверждения евангелистов
Internet-экономики┌ которые утверждали┌ что сегодняшние экономические законы
несвойственны для онлайн-предприятий. Результат сегодня
очевиден┌ и крах NASDAQ, и
следующие за этим негативные
ожидания касательно дальнейшего развития мировой экономики.
Безусловно то┌ что сегодня делает
RIAA, не имеет за собой будущего┌ и это понимают даже участники ассоциации┌
которые за спиной друг у друга открывают новые онлайн-проекты и покупают перспективные Internet-компании.
Судебная эйфория пока не привела ни к
чему хорошему┌ и возможно в скором будущем основные игроки на рынке просто
соберутся за одним столом и примут решение о неких этических стандартах
деятельности┌ до того момента┌ пока не будут выработаны стандарты законодательные. А собрать всех
великих мира сего под одной крышей не представляется такой уж сложной проблемой
√ мелкие проекты продолжают пополнять
виртуальные кладбища, а крупные становятся все более привлекательной
добычей для все тех же музыкальных компаний.
В остальном
По-прежнему будет дешеветь различная электроника┌ приобщающая народ к цифровой
музыке┌ и МР3-плееры в скором будущем┌ можно надеяться┌ окажутся в тех ценовых
рамках┌ которые будут доступны большинству потребителей. Несмотря на все
действия музыкальных ассоциаций┌ меломаны не станут ограничивать свою
музыкальную деятельность в Internet, более того┌ показатель общего числа
загруженных файлов вырастет┌ увеличится и количество слушателей Web-радиостанций. В целом┌ год обещает
быть бурным и переполненным событиями. А каким же ему быть иначе┌ первому году
нового тысячелетия?
Присоединяясь ко всем редакционным поздравлениям┌
просто хочется добавить┌ что музыка является отражением нашей жизни┌ поэтому
побольше вам хорошей музыки в Новом году.
Bucky PIZZARELLI (1926)
Domenico MODUGNO (1928)
Jimmy DAY (1934)
Joan BAEZ (1941)
Scott WALKER (1943)
Jimmy PAGE (1944)
David JOHANSEN (1950)