Андрей МАКАРЕВИЧ и КВАРТАЛ  Времянапрокат

Группа МУМИЙ-ТРОЛЛЬ обожает всякие чудеса - устроить секретный концерт, сообщив о месте проведения за два часа до начала, или собрать на Воробьевых горах огромное количесто тинейджеров, одетых в свадебные наряды (презентуя таким образом свой вопросительный сингл). 25 сентября Лагутенко сотоварищи собрали журналистов в гулком зале московского Гостиного Двора затем, чтобы объявить, что ровно через два месяца именно в этом месте будет дан так называемый "Необыкновенный концерт". (фото Надежды Лебедевой)

Макаревич дружит с группой Квартал давно - уже лет десять он повторяет на всех углах, что это музыка его мечты, то самое "вот оно", которое каждый музыкант ищет, чтобы не быть одиноким воином в негостеприимном поле шоу-бизнеса. Крещеный в купели "машиновского" мейнстрима, 'Квартал' вырос за десять лет своей жизни в уверенного околоджазового крепыша. Блестящие инструменталисты, участники этой приджазованной поп-рок-команды с успехом участвуют в записях своих друзей, сочиняют музыку для радиоджинглов, выпускают по-западному хорошо записанные альбомы, одним словом - ведут полноценную жизнь уважающих себя артистов. Именно они предложили Макаревичу записать старые хиты в своей обработке. А он возьми и согласись.
Однако рынок грамзаписи уже прогибается под количеством выпущенных на него сборников перепевок, старых вещей, архивных записей, как полка в библиотеке под многотомниками Ленина. Конец века породил моду на составление хрестоматий, которые уже начинают надоедать. Взяли самые хиты - "Марионетки", "Все очень просто" и другие, начисто вытерли всю инструментовку и нарисовали на ее месте этакие джаз-роковые фигуры. И получилось странно - пока играет 'Квартал', гадаешь, что это может быть за песня, но как только начинается текст - тут же замечаешь, что губы автоматически повторяют с детства знакомые слова, а тебе самому делается скучно.
Макаревич невольно вступил в битву сравнений с Гребенщиковым, полтора года назад сделавшим электронный альбом с Deadушками. И в итоге проиграл. Геронтократы Рахов и Сологуб - все-таки люди, чье безумие и смелость сравнимы с их профессионализмом, а техничному и профессиональному 'Кваталу' как раз фантазии всегда и не хватало. Ждали результатов большой работы - получили задокументированный опыт совместного музицирования.
Игра в угадайку надоедает уже к третьей песне. У Гребенщикова получилось искупаться "в молоке и двух водах" электронной музыки, у Макаревича - нет. Андрей Вадимович, всегда стремящийся подчеркнуть свою независимость, в том числе и от тенденций поп-рок-моды, погряз в самом буржуазном и коммерческом мейнстриме, какой только есть.

30.03.2009, Алексей ВОЛОДИН (ЗВУКИ РУ)

Андрей МАКАРЕВИЧ и КВАРТАЛ - свежие публикации:

Андрей МАКАРЕВИЧ и КВАРТАЛ

Дата образования:

1 января 2000