Сначала слышишь голос √ мощный, глубокий, красивый. Потом видишь певицу, и тихо выпадаешь в осадок. Никто не верит, что круглолицая русоволосая девчушка может ТАК петь, нигде ничему не учившись. Но Пелагея Ханова, Поля, как зовут ее близкие, поет с четырехлетнего возраста, то есть ее стаж составляет уже практически десять лет.
В основном, репертуар Пелагеи составляют русские песни и романсы. Исполняя эти вещи, даже взрослому человеку непросто выдержать золотую середину между кабацкой слезливостью и сусальным славянофильством. Но эта девочка, кажется, рождена с умением избегать фальши, по крайней мере, воспитана так. Когда она поет, мурашки пробирают: чувствуется настоящий драйв, эдакая здоровая сибирская энергетика.
Биография поющей барышни богата событиями. Родилась она в Новосибирске, в весьма творческой семье. Первый концерт дала в том возрасте, в котором большинство детей еще не умеют читать. Без экзаменов была принята в школу при Новосибирской консерватории, так что вопрос данных просто не обсуждается. Потом семья переехала в Питер, а последние несколько лет Пелагея с мамой живут в Москве. С этого момента началось самое интересное.
После одного ╚живого╩ эфира маме певицы позвонила Татяна Дьяченко, дочь первого президента России, с предложением выступить в качестве культурной программы на саммите трех глав государств: Ельцин √ Коль √ Ширак. Таким образом, был создан прецедент: вместо полагающихся в таком случае ╚Лебединого Озера╩ и прочих культурных достижений политикам высшего уровня представили маленькую щекастую русскую девочку в стилизованном под национальный костюм платье, поющую ╚Любо, братцы, любо╩. Борис Николаевич, по ее собственным воспоминаниям, прослезился.
Этот эпизод, а также выступления для многих других именитых персон, позволил злопыхателям приклеить Пелагее ярлык ╚придворной певицы╩; слава богу, что других поводов говорить о ней гадости вроде как не было. Не прикопаешься: талантлива девица до невозможности, собой хороша, умом и характером тоже вроде не обижена. При личном знакомстве производит самое приятное впечатление, на сцене органична, артистична, короче, впечатляет. Битком набитая ╚Горбушка╩ замерла, когда она пела на концерте ╚Депеша для Depeche Mode╩ √ кто не помнит, выходил такой трибьют пару лет назад √ это притом, что публика была специфическая, пришедшая послушать ╚Текилу╩ да ╚Тараканов╩. Спетая Пелагеей на ╚Депеше╩ песня ╚Home╩ была признана рецензентами одним из лучших номеров трибьюта.
Материал для сольного альбома был практически готов уже год назад: двенадцать песен плюс ремикс, который сделал Макс Головин, известный по работам с ╚Tequilajazzz╩ и ╚Агатой Кристи╩. Ремикс, помнится, на модные радиостанции не брали √ слишком депрессивно получилось, хотя в то время это было модно. Все вещи, записанные с разными музыкантами, были объединены названием ╚Любо!╩ по песне ╚Любо, братцы, любо╩. Последняя в исполнении Поли могла бы смело решить все проблемы с национальным гимном √ настолько ураганно и по-хорошему пафосно она звучит. Выпускать пластинку взялся Игорь Тонких, опекавший Пелагею с момента ее приезда в Москву. Что и почему не заладилось √ не нашего ума дело. Важно то, что во многом благодаря Игорю мы услышали и увидели, как можно стильно подать всем известные вещи: это к вопросу о кризисе жанра. В стране, где собственное наследие растоптано, заплевано и загнано в кабаки, где ╚русское народное╩ автоматически рифмуется с ╚блатное хороводное╩, где этническая по сути своей музыка √ царство жирных румяных бабищ в кокошниках и усатых нетрезвых мужиков, такое явление было просто необходимо. И пусть явлению нет еще шестнадцати: хочется верить, что эта девочка ╚даст прикурить╩ всем, что бы у нее за спиной ни шипели.
Еще, кстати, можно сказать спасибо маме Пелагеи, которая не стала в хвост и в гриву использовать выдающиеся данные собственной дочери и не превратила ее в машинку по скосу капусты: по крайней мере, напряженного гастрольного графика у певицы нет, и возможность услышать ее появляется крайне редко.
21 декабря Пелагея Ханова даст сольный концерт в клубе ╚Китайский Летчик Джао Да╩. Очень рекомендуется для посещения: если, услышав, как она поет ╚Я ехала домой╩, вы останетесь равнодушны, значит, движение славянофилов надо было давить в зародыше еще в 19-м веке.
Дата рождения:
14 июля 1986
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)