Ах, Екатеринбург. 25-летним фанатам рок-н-ролла при этом слове мерещатся
индустриальные пейзажи и проступающие бледные лица тамошних рок-героев -
Бутусова, Кормильцева, Белкина, Насти Полевой. Братьев Самойловых, на худой
конец. Это - отцы. В конце девяностых появились младо-екатеринбуржцы -
"Смысловые галлюцинации", "Броуновское движение", "Чичерина". И сейчас - их
час, что бы ни говорили.
"ЧИЧЕРИНУ" придумал солист ГЛЮКОВ Сергей "Буба" Бобунец. По легенде, Юля
Чичерина и несколько ее товарищей по группе красили стены в клубе J-22 (его
создали и поддерживали нынешние участники этих двух команд), и Буба услышал,
как Юля поет. И сказал, что должна быть группа, названная по юлиной фамилии. И
дал музыкантов в помощь. В Москву их привез земляк Михаил Козырев, в ту пору
отметивший первую годовщину работы созданного им "Нашего Радио". Привез в
Москву первую демо-запись и сказал знакомым, что нашел русский NO DOUBT. Потом
в эфире нашего радио появилась песня "40000 километров", отчего-то стразу
обруганая господином Троицким, назвавшего композицию нудной и скучной. Затем
появилась "Жара" (было год назад очень в тему - Солнце перепутало Москву с
Сахарой) и зажигательная "Ту-лу-ла", вышедшая за
месяц до альбома в виде
сингла. А затем все вдруг поняли, что "фишка сыграет", и за раскрутку молодого
коллектива взялось сразу несколько маститых шоу-контор - Райс Лис'С, Real
Records. Вошедший в моду благодаря Мумий-Троллю и Земфире стиль "Рокапопс" (или
поп-рок, по-русски говоря), ставший нашим ответом забугорной моде на брит-поп,
постоянная радиоподдержка - все карты легли удачно, и к моменту выхода
студийного дебюта ЧИЧЕРИНОЙ публика уже была "разогрета" достаточно
основательно, чтобы обеспечить успех некогда прозябавшим в бедности
свердловским энтузиастам.
Нынче модно снабжать cd-альбомы видеотреками для просмотра на компьютере. Так
сделали МУЛЬFИЛЬМЫ и СПОРТ, засунувшие в свои первые диски видеоклипы.
ЧИЧЕРИНЦЫ вставили маленькую видео-интродукцию, в которой рассказывают, как
записывался альбом. В ней они предстают этакими раздолбаями, но только очень
искренними и потому донельзя симпатичными. В песне "Жара" воспроизведена
типичная эмоция хороших девочек - ты не дождался, что ж, очень жаль. Альбом и
вправду выходит похожим на некоторый слепок сознания инфантильной молодой
особы, которая идет по городу и думает разные мысли, которые появляются и
исчезают в потоке ее сознания. Вот она поняла, что если идти напрямую к
любимому, то получится три шага, а если пойти в другую сторону и обойти
экватор, то получатся те самые 40000
км, про которые песня. А вот заглавная
песня - про то, каково спать без сновидений и почему оно так бывает (автор
текста - Вадим Самойлов). Последний трек ставит пугающее многоточие - песню
"Уходя - Уходи" завершает пиканье кардиографа, который постепенно замедляется и
затем, судя по звуку, рисует прямую линию┘
ЧИЧЕРИНЦЫ оказалась на стыке моде на поп-рок и заслуженной любви к свердловским
рок-традициям. Едва ли они думают о грузе ответственности, на них свалившемся,
едва ли сильно задумываются "о своем месте в искусстве". Они достаточно просты
и бесхитростны для этого. И дело здесь вовсе не в раскрутке и не в моде на
рокапопс. Просто ЧИЧЕРИНА заняла доселе пустовавшую нишу - нишу искренней и
поп-рок-музыки с женским лицом. С нормальным женским лицом, на котором за 60
минут звучания отражается спектр эмоций любого нормального человека.
Выбор критика - песня "Кукла".
Дата образования:
1 июня 1997
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)