╚Олимпийский╩ устал. Устали охранники, устали продюсеры и бизнесмены, информационные спонсоры и артисты. Устали зрители. Всем хочется отдохнуть и посидеть в тишине.
Последний крупный фестиваль этого года √ ╚КИНОпробы╩, прошел
в ╚Олимпийском╩ 17 ноября. И поставил точку в одноименном проекте, включавшим в
себя этот самый стадионник и компакт-дилогию.
Ажиотаж начался после того,
как Земфира выпустила сингл До свидания, на котором присутствовала ее версия
Кукушки. Затем НАШЕ РАДИО прокрутило малиново-клубничную Восьмиклассницу в
исполнении Мумий-Тролля. И - всем приказали ждать выхода альбома.
На самом деле, альбом стал первым серьезным российским трибьютом (не мыслю обидеть участников проекта Депеша для Depeche Mode). Серьезный - потому, что люди пришедшие на концерт, впервые за весь фестивальный сезон-2000 не состояли на 100 процентов из зрителей моложе 20 лет, да и на сцене была не только ╚молодая шпана╩, но и, что называется, друзья и современники √ Пикник, Рикошет┘ Претензия у проекта была √ навести мосты между советским и уже совсем не советским роком, между двумя ошарашенными поколениями, не знающими, на каком языке друг с другом разговаривать.
Несмотря
на то, что большинство молодых участников проекта неоднократно заявляли, что
они росли на песнях Цоя, любить и чтить его √ одна задача, а спеть на трибьюте,
причем так, чтобы сказать через кавер-версию что-то свое √ совершенно другая, и
на порядок сложнее. Концерт стал экзаменом на честность для участников,
проверкой на склонность перетягивать одеяло на себя √ внимательные Король и
шут, Чичерина, Мультфильмы, Лагутенко со мумитоварищи, преподнесшие
публике далеко не самую известную песню вдобавок к своей Восьмикласснице,
Танцы Минус, Краденое Солнце, честные ВВ, привезшие с собой не только
украиноязычные версии ╚Пачки Сигарет╩ и ╚Солнечных Дней╩, но и питерского
флейтиста, с которым познакомились на улице в Киеве √ всем им за бережное
отношение к предмету было воздано по справедливости. Михей и Кукрыниксы
выступили неудачно по сходным причинам √ последние играли ╚Кончится лето╩ как
свою (имея на это формальное право, так как в группе играет бывший гитарист
КИНО Юрий Каспарян), а Джуманджи решили, что их ╚Троллейбус╩ будет идти на восток расхлябанно и ╚как попрет╩ (прямая речь Сергея ╚Михея╩ Крутикова на концерте).
Потрясающим грустным было выступление Земфиры √ девушка стояла с гитарой
посреди огромной сцены, и отрешенно глядя в зал, тонким и сильным голосом пела
одну из лучших песен Цоя. Уровень драматургии не уступал уровню исполнения.
Концерт поручили вести Сергею ╚Африке╩ Бугаеву и Олегу Гаркуше. Оба были несколько подавлены свалившемся на них мемориальным грузом, но в сочетании с редчайшими кадрами архивной хроники их присутствие на сцене создавало тот самый дух, который авторы идеи (Игорь ╚Анкер╩ Гудков и Марианна Цой), видимо, хотели донести до молодой части аудитории. Правда, идея закончить концерт хоровым пением ╚Апреля╩ была провальной √ отчего-то сразу вспомнился пионерлагерь, песни у костра, оставляющие чувство ненужного единения. Что-то было глубоко коммунистическое в этой последней песне.
В день концерта, 17 ноября, вышел второй диск дилогии КИНОпробы. И если на первой пластинке в основном безраздельно царствовал рокапопс, то на второй за дело взялись ╚отцы╩ - БГ с песней ╚Генерал╩, Александр Ф. Скляр (╚Мама, мы все сошли с ума╩). Очень уместно звучит на диске раритет √ покойный Дюша поет песню ╚Электричка╩ (великолепное исполнение, сравнимое с оригиналом).
Итак, поставлены точки, каверы останутся еще на некоторое время в радиоротации √ славить своих авторов (и оригинал заодно), идеологи чувствуют приятную пустоту в мышцах, а устроители подсчитывают честно заработанные деньги. Скольких новых поклонников обретет покойный русский рок-классик √ неизвестно, ибо уважение к отцам у хорошо воспитанных детей далеко не всегда имеет исчислимый в рублях эквивалент. Хорошая идея, достойная повторения. Но √ один раз в десять лет. Или по крайней мере в пять. Чтобы не превращать в икону того, кто воспротивился бы собственной канонизации.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)