Ю.Ю. был на сей раз в форме.
Однако концерты у ДДТ случались и посильней.
Все шло три с лишним часа. В Питере, говорят, и больше - публика опоздала на метро, а Ю.Ю. пожалел, что не продлил самолично часы работы тамошнего метрополитена.
Звук в Москве так и не "пробил" "Олимпийский". Слова было слышно плохо - даже в ВИП-зоне, а музыка порой сливалась в "протяжный гул". В остальном - все прошло хорошо. Странно смотрелись лишь подпевки из театра Стаса Намина - неуклюжие, не очень поющие "артисты", а также два вставных балетных номера (артисты из Череповца демонстрировали пластические импровизации под ремиксы песен ДДТ - вполне на уровне художественной самодеятельности местного ДК). Но - дружба важней, чем искусство...
20 лет - рок-зеркалу последних русских революций.
Итог промежуточный: критический разрыв между этикой и эстетикой. Мораль, ставшая развлечением.
Потрясение - "Мальчики-мажоры", из которой практически ушли: ирония, обличение и пафос. Остался - вполне позитивный, самодостаточный "марш мажоров". Тем более, что "мажорский" способ самоутверждения оказался в исторической перспективе не самым кровавым ("по-родственному"). Гимн успеху. Слова неразборчивы.
Морализаторство в условиях "борьбы и протеста" было в предшествующую эпоху эстетической, а подчас и художественной ценностью. Но когда нынешняя публика требует не борьбы, а развлечения, морализаторство должно стать двусмысленным и обаятельным лицедейством. Как в ненавистном рокопопсе.
Ю.Ю. пытается удержаться. Жизнь важнее, чем искусство. Но оттого сама проповедь оказывается немного вялой, а общая художественная конструкция - уязвимой.
Во-первых, собственно музыка в ДДТ - не самая сильная часть. "Квадратность" рок-н-ролла, о которой как-то упомянул сам Ю.Ю., не только не преодолевается, но и подчеркивается. А как иначе стадион собрать?
Во-вторых, поэзия Ю.Ю. в последнее время немного смущает - особенно, когда стихи просто декламируются, но не поются.
В-третьих, ну нельзя же четвертый год бороться с "фанерой" с помощью "Фонограмщика"!
И последнее. Мне кажется, что самое главное у Шевчука, то, чего нет ни у кого из его коллег по брутальному рок-цеху, - это просодия. То есть музыкальность поэтической речи, правильная распетость слогов и слов. Умри - лучше и точнее не споешь вполне тривиальные вещи "Что такое осень", "Просвистела", "Рожденный в СССР", да и практически все его песни. Попробуйте изменить хоть ноту, хоть длительность. Будет значительно хуже. Это и есть интуиция художника - только так, а не иначе. По отдельности можно ругать, а вместе - завораживает.
Раньше Шевчук пел гораздо выше, голос был тоньше.
Темп многих вещей убыстрился.
На концерте это было слышно.
Ю.Ю был в форме.
«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.
Подробности из жизни:
Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал
Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)