"Инсоники летают в облаках. Много инсоников, они у нас в руках", - пел
несколько лет назад Василий Шумов, дорвавшись, наконец, в иностранной Америке
до более-менее приличного аппарата. Здесь не инсоники, здесь бери выше, не в
облаках v в открытом космосе.
DEADУШКИ (Виктор Сологуб и Алексей Рахов), будучи ветеранами питерского
рок-клуба, из всего сообщества игравшими на тот момент модный где угодно, но
менее всего у нас стиль СКА, коснувшись сложных электронных агрегатов, лишний
раз доказали мудрость старого утверждения Георгия Гурджиева
о том, что человек, способный качественно набить папиросу, может и соткать ковер.
И вот теперь диск с Б.Г. появился, как сокрушительный ответный удар наших по всякого рода гос-производителям ремиксов, появившихся на безрыбье.
От опусов упомянутых ремикс-мейкеров DEADушки & Б.Г. отличаются не только
серьезной музыкальной работой, но и совершенно другим подбором песен. Скажем,
Грув, смешивает разные культуры, которые совместить невозможно. Например,
какое отношение имеет алкогольно-ресторанная (хотя и неплохая) композиция
Владимира Кузьмина про сибирские морозы к, в обмщем-то, кислотной культуре
дискотечного ремикса? Видимо эта песня просто предназначалась для скорейшей раскрутки.
Однако к делу.В случае с DEADушками, подбор материала совершенно иной. Из
произведений Б.Г. выбраны вещи заведомо вписывающиеся в настроение модных
электрических дел. С одной стороны , - зловеще-тревожные композиции, как
"Пепел" или "Сегодня ночью", с другой v просветленно-трансовые, как "Вавилон"
и "Сны о чем-то большем". Первое крыло представляет авангардную часть
Lпластинки", второе - хитово-танцевальную.
Стиль альбома можно определить как?Бомонд-Арт", т.е. потенциальный слушатель
должен непременно знать, кто такой Б.Г. ,слышать его песни в первозданном виде,
а так же иметь представление о творчестве "Странных игр и быть в курсе, что
Сологуб и Рахов из этой группы. Это и определяет покупаемость диска, ведь не
смотря на превосходный материал, его стильное и грамотное исполнение, старым
фанам "Аквариума" нужен старый "Прекрасный дилетант", а новое поколение в
своей массе продолжает упорно и самоотверженно выбирать Pepsi.
Вообще, продукту не хватает самостийности. Он вряд ли войдет в разряд
совместных проектов Брайана Ино с Джоном Кейлом. Ведь, несмотря на то, что структура песен явно
изменена, и голос записан заново, проект не может выйти за пределы ремиксовой стилистики. Вот, когда Б.Г. специально для работы с DEADушками, а лучше
прямо во время такой работы, и вместе с ними, напишет новые песни, можно будет
встать и снять шляпу-
А пока получается, что Гребенщиков привлекает публику к альбому, а DEADушки играют музыку. На месте Бориса Борисовича в данном проекте может быть любой музыкант, обладающий громким именем и хорошим материалом. А DEADушки выступают
в качестве единственной и незаменимой группы, делающей, собственно, всю музыку.
Впрочем, все имеющие место быть выше рассуждение о том, "что могло быть лучше"
и "чего не хватает" касается, скорее всего, того, что вокруг музыки, а не ее самой. Слушается все превосходно и может доставить истинное удовольствие
всякому человеку, имеющему уши и не страдающему фашистским неприятием
компьютеров, сэмплеров и всем что с ними связано.
Дата образования:
1 января 1998
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)