В заключительной части истории Рихтер ФМ - два зимних микса из серии "The Four Seasons", а также разговор с Ильей Рихтером о его группе Dream Mechanics, ремиксах и нехватке адекватного менеджера.
Звуки: В какой момент возник проект Dream Mechanics? ты же эту идею долго вынашивал, в том числе и когда что-то делал с другими проектами.
Илья: Да, параллельно со всеми этими проектами я записывал что-то сам, это были довольно разные вещи, часть у меня до сих пор лежит "в столе", это сольный альбом, который ждет своего часа. Очень личный материал – экспериментальная электроника с эмбиентом, порой и с голосом. Даст Бог, когда-то и до этого дело дойдет. А про часть материала мне показалось, что его очень мощно можно развить, если привлечь музыкантов, которым эта идея и эта стилистика будет близкой. Я стал думать о том, кто из моих знакомых мог бы в эту историю вписаться. Первым делом подключился Виктор Шаповалов, с которым мы тогда очень много общались. У него очень богатый опыт игры в разных проектах. Потом на первом или на втором Аванте мы познакомились с Сергеем Ледовским. После этого мы не особенно общались, но этого разговора при знакомстве оказалось достаточно, чтобы пригласить его, как только я подумал о барабанщике. Ну и дальше появился ты, как один из очень немногих, кто последовательно двигал тут трип-хоповую тему, тянул лямку, можно сказать. И как показывает практика, длительная продумка этого состава дала результат. У нас же было буквально три или четыре репетиции перед первым концертом. Все воткнулись сразу и сыграли.
Звуки: Ну это ведь были не репетиции с нуля, это был материал, который с композиционной точки зрения был готов.
Илья: Да, это были заранее заготовленные наработки, плюс, как это называют, выверенная импровизация. Мне очень нравится, что примерно на 50 процентов там сохранилась изначальная основа из моих набросков, а еще на 50 процентов это была импровизация, у нас ведь не было ни одного концерта, который был похож на предыдущий.
Звуки: История Dream Mechanics локально завершилась презентацией первого альбома, и сейчас, как я понимаю, ты в основном занимаешься ремиксами?
Илья: В основном да, хотя появилась пара треков в тот самый соло-альбом, который так пока и ждет своего часа. Но в основном да, ремиксы – на VFSix как минимум три ремикса, один на Jermook. Что-то я делал в рамках конкурсов, есть, например, ремикс на Blonde Redhead, который так пока и лежит неизданным, т.к. непонятно, что там с правами, если дойдет дело до издания ремиксов, то надо будет прояснять. Совсем другого уровня и полёта ремикс на Zero 7, совсем недавно вышел ремикс на Race To Space и еще пара есть в работе.
Звуки: Для тебя ремиксы это ведь совсем отдельная история в музыкальном плане, это не Dream Mechanics и не твоё сольное творчество?
Илья: Не совсем. По инструментарию и по композиции, по каким-то средствам выражения это может быть родственным Dream Mechanics. Подача где-то сродни этому проекту, может быть не прошлой реинкарнации, а его продолжению, которое еще должно состояться. Поэтому ремикс на Zero 7 я и подписал Илья Рихтер и Dream Mechanics, поскольку общее ощущение очень сильно перекликается.
Звуки: У тебя не было желания перенести свою диджейсвую ипостась в собственное творчество? Делать что-то, что ты мог бы ставить в клубах – какой-то дип-хаус или диско…
Илья: Было, отчасти в этом ключе я и думал о продолжении Dream Mechanics, но мне не хотелось бы ограничивать проект каким-то жанром. Возможно, пару треков можно было бы играть и с группой живьем в клубе, но не всё. Dream Mechanics должен быть шире того, что можно одному сыграть с ноутбуком.
Звуки: А есть ли у тебя мысль играть какие-то сольные лайвы, не с группой, а именно с ноутбуком и синтезаторами?
Илья: Проблема в том, что играть по-прежнему негде. Нет места, где можно было бы играть такую вот "интеллектуальную электронику". Возможно, я просто далек от музыкального менеджмента, и нужно найти хорошего директора, который стал бы этим заниматься… Так что директоры и менеджеры – если вы наc сейчас читаете и если вам это интересно – welcome, выходите на связь! С другой стороны, сейчас появляются инди-электронные проекты вроде тех же Race To Space, которые играют лайвы, и играют их всё в тех же местах вроде "16 Тонн", хотя по мне субъективно это место не совсем для этой музыки. Всё равно приходится вертеться вокруг одних и тех же мест – "Тонны", "Дума", "China Town" и, по сути, всё.
Звуки: И те места, где ты диджеишь, тоже не назовешь подходящими для живых выступлений…
Илья: Да, к тому же диджейская история не вполне оправдала ожидания, которые я на неё возлагал. Конечно, момент перформанса всегда приятен для артиста, и диджейство давало возможность получить дозу этого перформанса, этих ощущений. Но в музыкальном плане я ощутил какой-то сквозняк. Необходимость отслушивать и перерабатывать огромное количество клубного материала все-таки накладывает отпечаток на музыкальное восприятие, собственные ощущения вымываются. В то же время, мне по-прежнему интересно записывать диджейские миксы. Для меня микс это как песня – конечная картина микса составляется из треков так же, как песня составляется из нот. Я думаю, в конце концов, я стану просто выкладывать в сеть миксы, которые я делаю дома, так же как и "Времена года". Мне хочется, чтобы эта сторона была более творческой и менее коммерческой.
1596 – Родился Николо Амати - итальянский скрипичный мастер, основатель фабрики кремонских скрипок, учитель Гварнери и Страдивари »»
1948 – Родился Оззи Осборн - британский рок-музыкант, певец, лидер Black Sabbath и участник множества сумасшедших проектов - от фестиваля Ozzfest до реалити-шоу "Семейка Осборнов" »»
1980 – Фотографом Анни Лейбовиц были сделаны последние, ставшие самыми известными, фотографии Джона Леннона и Йоко Оно в их нью-йоркской квартире. Через пять дней Джон Леннон был застрелен »»
Andy WILLIAMS (1928)
Ralph MCTELL (1944)
Paul NICHOLAS (1945)
Ozzy OSBOURNE (1948)