В середине 90-х на фронт отечественной рок-музыки чертом из табакерки вылетел Евгений "Джефф" Анисимов, ставший лицом существовавших на тот момент уже несколько лет петербуржцев Краденое Солнце. Всем сходу запоминалась его огненно-рыжая шевелюра, а также праздность композиций про "Чукчу" и "Таню", непривычный для питерской сцены мажор и оптимизм песен Павла Ключарева и Александра Козьякова, сочетавшийся с несвойственными местной сцене размерами 5/4 и 9/4 вместо привычных четырех четвертей. Это был яркий дебют, который сразу заметил Юрий Шевчук, издав первые кассеты группы на своём лейбле DDT Records и лично поучаствовав в одноименной аудиопостановке коллектива по сказке Чуковского - вместе с Настей Полевой, Олегом Гаркушей, Леонидом Фёдоровым и Виктором Сологубом.
На рубеже десятилетий группа подписала контракт с Moroz Records, переиздала все альбомы на CD и записала альбом "Magenta" - намного более депрессивный, прямолинейный и очевидно направленный в сторону эфиров бывшего тогда на подъеме "Нашего радио". Альбом не стал популярным, а Джефф впервые покинул КС, чтобы заняться сольным проектом. Уже без него группа выпустила альбом "Антарктида-Мадрид" - в том составе, в котором десятью годами ранее начинала свой творческий путь. В 2008 году группа собралась вновь в "золотом составе", чему итогом стала пластинка "Нефть", после неё квартет, кажется, распался окончательно. Но никогда не стоит говорить "никогда": КС снова вместе (Павел Ключарев, Александр Козьяков, Олег Пожидаев и Джефф) и готовы к новым творческим свершениям. За комментарием о текущем состоянии группы Звуки обратились к фронтмену лично.
Звуки: Расскажите, что из себя представляет возрожденная группа Краденое Солнце. Почему вы вновь вернулись в коллектив? Будете держаться прежнего творческого курса, или собираетесь заняться чем-то иным?
Джефф: Ну, музыка не стоит на месте. Конечно, нужно делать нечто новое и современное. А почему я вновь попал в группу... Не так давно мы расстались, да. Но жизнь - штука непредсказуемая, в ней приходится одновременно заниматься совершенно разными вещами каждому из нас. Семьи, параллельное участие в других коллективах, и так далее - это всё сказывается. Вот и в случае с последним альбомом "Нефть" - одновременно с его записью все участники группы углубились в иные дела... Но вот дела закончились (смеётся) и появилось вновь непреодолимое желание заниматься творчеством. Поэтому мы созвонились и собрались вновь. И скоро будет концерт, потому как мы уже давно не играли, ну и собираемся продолжать это делать - мы, всё-таки, давно уже не собирали больших залов, а к этому надо стремиться. Я читаю в интернете немало приятных отзывов о нашем воссоединении, количество заинтересованных слушателей немаленькое, так что есть над чем работать.
Звуки: Насколько пока последний диск группа "Нефть" оправдал возлагавшиеся на него ожидания?
Джефф: Вы знаете, такая странная вещь - сразу после записи диска у меня осталось от него нехорошие ощущения... Даже после несколько прослушиваний казалось, что мы записали совсем уж грустную пластинку. Но, после того, как я на немалое время отвлёкся от музыки, я совсем недавно послушал её вновь, чтобы освежить воспоминания и подготовиться к репетициям, - всё-таки, эти песни мы будем играть на концертах. И понял, что это лучший наш альбом. Мне понадобилось два года, чтобы осознать, насколько эти песни сильны и в плане музыкальном, и в плане лирическом. Мне кажется, у Краденого Солнца не было больше в дискографии столь же глубокой и взрослой записи - там достаточно много философских вещей, я был действительно приятно удивлён вспомнив эти песни. Хотелось бы впредь эту творческую планку удержать.
Звуки: Хотелось бы вспомнить про период вашего ухода из группы на пике её популярности - у вас, насколько я помню, были какие-то проблемы с контрактом...
Джефф: Краденое Солнце перед альбомом "Magenta" подписали контракт с Moroz Records. По договору компания должна была всячески продвигать и раскручивать группу - вместо этого она просто выпустила довольно большой тираж компакт-дисков, в том числе пиратских. Причем, по имеющейся у меня информации, они направленно пиратили сами себя, чтобы не платить группе соответствующую прибыль с продажи носителей. Мы заработали тогда очень мало. Да, не только из-за денег делается музыка, но это был крайне неприятный момент. По итогам, с их стороны не было помощи в промо, не было эфиров, и это нас буквально опустило на дно как финансово, так и морально. Было ясно, что продолжать сотрудничество нельзя - и я этого делать не собирался. Но контракт был составлен настолько юридически предусмотрительно, что мы при всём при этом оставались должны компании ещё несколько записей. Поэтому я пошёл делать собственный проект. В ту пору я участвовал в нескольких группах в качестве автора песен и вокалиста, и в Петербурге, и в Москве, и в Киеве...
Звуки: Но вышла в итоге только одна сольная пластинка?
Джефф: Под сольной пластинкой, насколько я понимаю, вы имеете в виду "Язык до Киева" - да, я её записал с украинскими музыкантами, в том числе и с участниками Воплей Вiдоплясова. Я прожил в Киеве два с половиной года, о чем совершенно не жалею, и, кстати, ввиду всей происходящей политической ситуации в Украине, я теперь понимаю почему всё так произошло. Это случилось не вдруг, атмосфера и какие-то зачатки чувствовались и тогда, перед "оранжевой революцией", я тогда там жил и всё это видел. Ладно, отвлекся. Пластинка была довольно разнородной - были и народные песни, и кавер-версии, и хулиганские всякие произведения. Материал был, по-моему, очень удачный, но, ввиду того, сколько было вложено нами в Краденое Солнце, моё возвращение в группу было во многом предсказуемым. Что я в итоге и сделал.
Звуки: За последнее десятилетие и вами и под брендом Краденое Солнце было выпущено всего три лонгплея - наверняка имеются какие-то новые вещи...
Джефф: Мы готовим новый материал, и из того, что сочиняется сейчас... Само собой, в музыке отражается состояние души авторов (ставит ударение на "ов" - прим. Звуков), у нас всё-таки коллективное творчество. И, как и на альбоме "Нефть" поднимаются глубокие темы и вопросы - не просто какие-то абстрактные композиции о цветах, солнце и облаках, допустим. А на что это будет похоже... Сложно сказать, мне кажется, что у Краденого Солнца - свой собственный стиль. Будем стараться делать столь же интересную музыку, как и прежде, но... помудрее.
Краденое Солнце: день рождения Джеффа
Санкт-Петербург, клуб Zoccolo 2.0
10 октября, 20:00
Днем рождения группы считается 27 марта 1993 года, когда КС впервые представили свое творчество на суд публики. С тех пор это событие отмечается ежегодно культурными мероприятиями при...
Дата образования:
27 марта 1993
Подробности из жизни:
Днем рождения группы считается 27 марта 1993 года, когда КС впервые представили
свое творчество на суд публики. С тех пор это событие отмечается ежегодно
культурными мероприятиями при непосредственном участии самой группы, а также ее
друзей и коллег.
В начале творческого пути Краденое Солнце было охарактеризовано музыкальными
критиками и поклонниками как панк-группа, но с течением времени стилистика
работ КС неоднократно менялась и трансформировалась.
В 1993 году на свои собственные сбережения музыканты записали альбом
"Кусаньки-Кусачки", сейчас он явно не числится лучшей работой КС, но как
дебютная работа довольно интересен.
С 1994 года Краденое Солнце уже успешно выступали перед широкой аудиторией и
приобретали многочисленных поклонников. Тогда же состоялись первые гастрольные
поездки коллектива и был записан альбом под названием "Бразилия, как я ее понимаю"
В 1995 году на группу обратило внимание Петербургское телевидение. Были сняты
первые профессиональные клипы,…
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)