В конце 70-х и начале 80-х Вячеслав Ганелин был, пожалуй, самым знаменитым советским джазовым музыкантом. Трио ГТЧ (Ганелин - Тарасов - Чекасин) оказалось самым мощным в творческом отношении джазовым продуктом советской эпохи. Основанное в 1971 году, трио пользовалось огоромным успехом не только в СССР, но и за его пределами - в Европе и США, музыканты выпустили на Западе несколько дисков, получили хорошую джазовую прессу... Но - с 1987 Ганелин живет в Израиле и ведет там скорее спокойную джазовую жизнь. Нередко наведывается в родной Вильнюс. И изредка - в Москву. В понедельник в зале имени Чайковского состоялся концерт, в котором Вячеслав Ганелин выступил вместе с двумя израильскими музыкантами (разумеется, советского происхождения).
Звуки Ру Кто Ваши нынешние партнеры?
Вячеслав Ганелин Со мной играет на ударных Мика Маркович и Виктор Фонарев - на контрабасе. Я, как Вы знаете, играю на фортепиано и клавишах.
З.Р. Как давно Вы работаете в этом составе?
В.Г. Мы встречаемся периодически. Дело в том, что лет 10 назад мы выпустили две пластинки, которые даже получили в "Даун Бите" хорошие звездочки. Потом Фонарев уезжал в США, затем вернулся. И сейчас мы решили опять немножко поиграть. Записали пластинку - она вот-вот должна выйти. Как во всем мире - все играют со всеми... Я, например, играю еще и с этнической израильской певицей - очень интересной. Играю с классическим скрипачем. Мы с Микой часто выступаем дуэтом - у нас даже есть пластинка, посвященная Эллингтону - выпущенная в честь его столетия.
З.Р. А помимо концертов Вы еще и преподаете?
В.Г. Помимо игры - я, во-первых, сочиняю. Ну и преподаю - в академии имени Рубина в Иерусалиме. На джазовом факультете - фортепиано, музыку к кино, композицию.
З.Р.В СССР Вы получили известность еще и как театральный композитор. А как с этим дело обстоит в Израиле?
В.Г. За это время я успел написать музыку к 10 фильмам, есть среди них документальные сериалы - наиболее интересная для меня работа. Также работаю для театра - есть балет написанный, еще для двух - наметки.
З.Р. А опера?
В.Г. Оперы нет, а мюзикл будет - он почти закончен. Пишу также инструментальную музыку - по возможности...
З.Р. В Москве выступаете не так часто...
В.Г. Да, последний раз - года три тому назад. Не помню точно... Был концерт в Вильнюсе - "Все виды импровизации". Там было много визуальных моментов, я был с балериной из Греции... Вот тогда я заехал в Москву и выступил в Доме художников.
З.Р. А следите, что делают бывшие коллеги по ГТЧ?
В.Г. Специально не слежу, я просто знаю. Иногда, когда бываю в Вильнюсе - на фестивале или так просто - узнаю, что происходит. В общем - мы все друг о друге знаем.
З.Р. Что - в музыкальном смысле - Вы приобрели за эти годы и от чего - отказались?
В.Г. Трудно следить за самим собой. Меня всегда тянуло к более композиционной музыке. В прошлом составе я добавлял или менял инструменты. А сейчас появились синтезаторы, которые дают массу возможностей, в том числе - в области композиционного мышления. Может быть, моя музыка стала более философской. Хотя сегодня мы будем играть 2 разных отделения. Одно - более симфонизированное, хотя джаз присутствует, во втором - больше связи с традиционным джазом, ведь нельзя отказываться от традиции, да и мы никогда не отказывались. В свое время было больше ступеней поисков. А сейчас - все идет скорее вглубь. Я нередко возвращаюсь к традиционному джазу во время игры - в этом есть своя прелесть. Но в тоже время я надеюсь, что двигаюсь вперед.
Сам концерт еще раз показал, что маэстро находится в очень хорошей форме. Он сейчас - разумеется - не авангардист. Его музыка в хорошем смысле театральна, пластична. Композиционная логика выдает классически образованного музыканта. Но в том, что Ганелин делал на сцене зала имени Чайковского была и энергия, и драйв, и даже некая инфернальность. Музыка - достаточно эклектична по своим стилевым компонентам, однако ее подача - демонстрировала безусловную связь с музыкальным авангардом, с экстремизмом 70-х, словом со всем тем, за что публика в свое время любила ГТЧ.
Дата рождения:
17 декабря 1944
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)