Джек Уайт (Jack White) - холостяк, помешанный на винтаже и цифре 3. Гитарист-интроверт, иногда женатый, способствовал возвращению музыки чёрных на мировую арену. Но даже при нём современная сцена блюза выглядит как пестрящий беспорядок в отцовском гараже: большой, творческий и грубый, где на каждую стоящую вещь приходится по четыре штуки бесполезного хлама.
За 10 лет гараж Джека вырос аж в целый дом. Сегодня его музыкальные эскапады способны очаровать любую аудиторию: уникальный стиль Уайта сделал его иконой современного блюза, а первый сольный альбом музыканта был номинирован на "Гремми" целых 5 раз!
10 июня 2014 года Джек выпустил вторую сольную пластинку "Lazaretto". Альбом получился настолько многогранным, что многие фанаты немного усомнились в творческом потенциале детроитского бунтаря. На это повлиял большой ажиотаж перед релизом пластинки, чья реклама откровенно завысила ожидания слушателей. "Lazaretto" многие сравнивают с "Blunderbuss": некоторые песни действительно вызывают ностальгические припадки, но оно и не удивительно - Джек меняется, но продолжает гнуть своё.
Кумир Уайта - Эдди Джеймс, более известный как Сон Хаус (Son House). Не достигший особой известности, Хаус всё таки оказал значительное влияние на блюз. Как правило, этот жанр не может существовать без элементарной музыки. Блюзмен опроверг это заблуждение: его песня "Grinnin In Your Face" - яркий пример того, что сильная подача и запоминающийся текст могут прекрасно обойтись без мелодии.
Джек прошёл серьёзную "гаражную" школу: сегодня музыкант владеет не только гитарой - в его арсенале техника игры на ударных, клавишных, бас-гитаре и банджо. Участвуя в разных группах, (иногда параллельных проектах) Уайт накопил колоссальный опыт. За его плечами как коллективы его молодости, так и серьёзные команды: "The White Stripes", "The Racounteurs", "The Dead Weather".
Не смотря на то, что первым инструментом Джека стала барабанная установка, Уайт выбрал гитару. Его манера исполнения удивляет в первую очередь координацией: Джек способен петь и играть сложные гаммы одновременно, не взирая на особенности ритма и текста, задав с самого начала тон лидера. Его главной фишкой являются партии гитарных соло. В момент их виртуозного исполнения, Джек превращается в демона, который делает из гитары неуправляемую пилу, разрывающей душу слушателей на кусочки. Этот человек словно Гудини способен перенести целый зал в другое измерение пользуясь одним лишь медным, наэлектризованным звуком.
Музыкант родился в многодетной семье с достатком ниже среднего. Настоящее имя Джека - Джон Энтони Гиллис. Будучи ребёнком, маленький Джон увлекался классической музыкой, был послушником в церкви, и даже собирался стать священником... если бы не музыка. Пока ровесники будущего Джека Уайта слушали модную электронику и хип-хоп, Джон начал постигать блюз: "...я действительно собирался становиться священником, но в последнюю секунду я подумал: «Я пойду в государственную школу… Я только что получил новый усилитель, он стоит в моей спальне, и я не думаю, что мне разрешат взять его с собой.»
В возрасте 15 лет Джек стал учится мастерству обивки мебели у друга семьи Брайена Малдуна. Как-то раз ребята решили сформировать дуэт "The Upholsterers" и именно тогда Уайт переключается на гитару. "Обивщики" записали 3 сингла: "Pain (Gimme Sympathy)", "Apple of My Eye" и "I Ain't Superstitious".
До "The Upholsterers" Джек играл в "Goober & the Peas", "Nova Ovens" и "The Go". Самой запоминающейся группой с его участием стала "The White Stripes". "Полосы" начали свою карьеру в 1997 году. Джек на гитаре, Мэг на барабанах. Первый год дуэт существовал как обычная начинающая гранж-группа: вечерние концерты в клубах и барах, выступления на местных фестах, запись первого альбома. 2003 год приносит Уайтам всемирную популярность - заглавная песня с пластинки "Elephant" стремительно покоряет мир.
Триумфальная "Seven Nation Army" стала настоящим футбольным гимном, а Джек Уайт попал на семнадцатое место в списке "100 величайших гитаристов всех времён".
Дата рождения:
9 июля 1975
Подробности из жизни:
Джек Уайт (Jack White) - холостяк, помешанный на винтаже и цифре 3.
Гитарист-интроверт, иногда женатый, способствовал возвращению музыки чёрных на мировую арену.
Но даже при нём современная сцена блюза выглядит как пестрящий беспорядок в отцовском гараже: большой, творческий и грубый, где на каждую стоящую вещь приходится по четыре штуки бесполезного хлама.
За 10 лет гараж Джека вырос аж в целый дом. Сегодня его музыкальные эскапады способны очаровать любую аудиторию: уникальный стиль Уайта сделал его иконой современного блюза, а первый сольный альбом музыканта был номинирован на "Гремми" целых 5 раз!
10 июня 2014 года Джек выпустил вторую сольную пластинку "Lazaretto".
Альбом получился настолько многогранным, что многие фанаты немного усомнились в творческом потенциале детроитского бунтаря. На это повлиял большой ажиотаж перед релизом пластинки, чья реклама откровенно завысила ожидания слушателей. "Lazaretto" многие сравнивают с "Blunderbuss": некоторые песни…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)