В пятой части интервью с Ильей Рихтером разговор пойдет об истории клубного проекта Рихтер ФМ. А в качестве прелюдии - сезонный микс под названием "Undone October [part 1]".
Звуки: Давай поговорим о клубной истории Рихтер ФМ. Как это вообще возникло? В какой момент ты вышел на публику? Ты же долгое время был радио человеком, которого никто не видел, была даже некая мистерия вокруг твоего образа.
Илья: Честно говоря, я никогда не стремился на публику. Для меня главную ценность представляла музыкальная идея. И радийное донесение этой идеи кажется максимально эффективным. Какую бы я сейчас ни развернул клубную деятельность, большего охвата, чем радио, это не принесёт.
Звуки: Но ты все же вышел. Что появилось первым, «Икра»?
Илья: Да, как-то раз мне позвонил Гриша Гольденцвайг и предложил играть диджей-сеты в «Икре» под маркой Рихтер ФМ. Честно говоря, я долго сопротивлялся, потому что на тот момент у меня вообще не было опыта диджейской клубной работы и я об этом не помышлял. Но Гриша меня в результате уговорил, и это началось. В «Икре» это продолжалось около года.
Звуки: Это были диджей-сеты с аудиторией, которая сидит и слушает?
Илья: Да, причем строго в формате Рихтер ФМ. Потом, спустя год они переехали в «Думу» и там они остались еженедельными, и продолжалось это года три или около. Там уже начались попытки делать параллельные ивенты помимо диджей-сетов. Помимо концертов моего проекта Dream Mechanics было, по сути, одно событие – минифестиваль, в котором принимали участие Noi, VFSix и Dream Mechanics. И это событие при не очень значительном пиаре и промо собрало человек двести. Клуб был забит. Но на этом история с концертами почти закончилась, а продолжилась диджейская. Потом я играл в «Кетаме» до её закрытия, а потом были попытки возобновления этой истории в «3205» в формате «раз в месяц», и поначалу там было прилично народу, но потом наступил спад.
Звуки: Как тебе кажется, почему происходит этот спад интереса после одного-двух мероприятий?
Илья: Перенасыщенность информацией – людей буквально разрывает. Более-менее активному человеку на Facebook приходит приглашения посетить по несколько событий в день. Может нужен очень агрессивный промоушен, не знаю… Если бы это был лейбл, который консолидирует артистов и группы слушателей, это было бы осмысленно. А так – сколько бы у меня не было сотен подписчиков на странице Рихтер ФМ, все эти люди смотрят эту информацию в пассивном режиме. Они не вовлечены в это как в идеологию. Она им может быть симпатична, но они не вовлечены.
Звуки: Насколько я понимаю, сейчас ты продолжаешь диджеить в клубах уже независимо от бренда и формата Рихтер ФМ?
Илья: После исчезновения регулярных историй, как были в «Думе» и «Кетаме» я задумался о том, что неплохо бы диверсифицировать свою диджейскую деятельность и сделать что-то для заведений разного формата. Начнем с того, что в таком вот камерном формате как в «Думе» или «Кетаме» сейчас играть просто негде. Тогда я просто разработал пару новых направлений. Одно – музыка, по настроению имеющая тот же флёр, что и Рихтер ФМ, но по форме чуть более клубная. Это не танцевальная «колбаса», но нечто более упругое. Музыка, под которую можно тусоваться и общаться, не просто сидеть. А второе направление – дело в том, что я вырос в эпоху диско и впитал всё это с молоком матери. Так что вся эта история с нью-диско, слоу-моушен диско, диско-фанком и диско-хаусом мне достаточно симпатична.
Звуки: Тут опять всплывает тема компромисса – не приходится ли наступать на горло собственной песне ради формата?
Илья: Опять-таки, я применяю максимально строгий отбор. Я собрал какое-то количество треков, которые я играю в клубах – это уже совсем не формат Рихтер ФМ, но никакой сделки с совестью, я играю их с удовольствием и считаю это прекрасной и интересной музыкой. Это может звучать в каких-то более дорогих местах типа «Noor Bar» или «Карабаса», но для меня здесь вообще нет компромиссов, просто это другое.
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)